Новости

Обучают искусству с «доставкой на дом»

В День знаний школы Красноуфимского района гостеприимно распахнут высокие двери. В их хранящие мудрость веков классы, залы и библиотеки вновь хлынут потоки нарядных школьников с яркими букетами.

Учителя с радостными улыбками отчалят от берега летнего отдыха полные юных пассажиров корабли и с 1 сентября поведут их по обширным океанам знаний. В этой массе школьников приступят к новому учебному году и те, кто учится в Красноуфимской районной детской школе искусств. В преддверии 1 сентября мы встретились с директором этого учебного заведения дополнительного образования детей в сфере искусства и культуры, преподавателем высшей категории Ларисой Викторовной Кузнецовой.

623f888ae943d37df6950470d6eb0edc_XL

— Лариса Викторовна, как школа искусств встречает 1 сентября?

— Традиционно – в школах по месту жительства наших учащихся. Ведь мы не можем отнять у 400 наших воспитанников День знаний, потому что почти все они (исключая дошколят) встречают этот праздник в школах, где получают основное образование. Зато наши воспитанники создают праздничное настроение учителям, родителям и одноклассникам, украшая День знаний своим выступлением. Здесь мы свято чтим традицию – безотказно и с удовольствием станцуем, споём или проявим другое творчество. А в нашей школе мы встретимся с детьми 2 сентября. Мы тепло обнимемся, принимая букеты и главные в нашей жизни слова: «Мы так по вам соскучились!» В ответ произнесём: «А мы-то как по вам скучали!» И с этого дня потечёт наш полный творческих идей и славных достижений учебный год.

— Особенность оказания услуг вашей школы такова, что в некоторые населённые пункты педагоги выезжают, чтобы обучать детей своему искусству по месту их жительства. Сложно осуществлять этот процесс?

— Действительно, это наша особенность – работать не только на местах, но и «выездным» способом. Это было как-то несправедливо по отношению к сельским детям, что где-то есть музыкальная школа, а где-то нет, где-то можно научиться живописи и моделированию одежды, а где-то нет. Востребованность наших услуг есть всегда, поэтому пошли навстречу – стали сотрудничать со школами и детскими садами, проводя наши уроки в их помещениях после общеобразовательных уроков и занятий. Процесс осуществлять несложно, когда у детей и родителей есть желание, педагоги работают с отдачей, а партнёры заинтересованы в сотрудничестве. Да и с транспортом, доставляющим педагогов на места, проблем нет – система стабильна. И ещё радостные вести по этому поводу. У нас на походе сразу два юбилея – 5 лет работы школы искусств в новом статусе после слияния и 10 лет, как начали работать по «выездной» системе.

IMG_5

— Знаю, что школа не застыла в какой-то монументальной архитектурной форме, что школа – живая система. Она развивается, не останавливаясь на достигнутом. Что Вас особенно радует сегодня?

— Первая радость – у нас открылось новое структурное подразделение, Тавринское. С этого учебного года получили возможность обучаться у наших педагогов дети из Большой и Русской Тавры, Ювы, Бугалышей и Сарсов. 

Очень порадовал показатель первого полугодия 2016 года – 918 наших воспитанников приняли участие в конкурсах, концертах, выставках. Это 300% от числа учащихся! Учащиеся РДШИ часто занимают призовые места в мероприятиях различного уровня. Также мы принимаем участие почти во всех мероприятиях как районного, так и местного масштаба.
В школе постоянно реализуются социо-культурные проекты, всё это – инновационная деятельность. Она направлена на популяризацию академического искусства, на раннее вовлечение учащихся в концертную деятельность. Все проекты являются авторскими и курируются нашими преподавателями. Укрепляется связь семьи и школы в рамках проекта «Уроки совместного творчества». По субботам, когда у родителей есть свободное время, они посещают наши уроки и включаются в творческий процесс вместе с детьми. Третий год реализуется проект  «Академия творческих наук» в условиях загородного оздоровительного лагеря «Черкасово» и пришкольных оздоровительных лагерей, где для детей проводятся мастер-классы и учебные занятия более чем в десяти творческих объединениях. В 2015 году мы взялись за проект для Приданниковской школы «Наша школьная форма». Мы сделали все расчёты, чтобы форма была в экономичном для семей варианте и в то же время качественная и красивая.
Буквально на днях у нас появился новый интернет-ресурс – сайт нашей школы в прекрасном исполнении, сейчас он наполняется информацией. В скором времени на нём можно узнать о нас всё в режиме онлайн.

— Как обстоят дела с укреплением материально-технической базы, с финансированием школы?

— Обучение в нашей школе бесплатное, материальная база у нас очень хорошая. Муниципалитет создаёт прекрасные условия для развития детских талантов в Красноуфимском районе. Основные средства, такие как мультимедийные проекторы, настольные мольберты, гипсовые формы, муляжи, чучела и прочее приобретены, и это позволяет полноценно осуществлять образовательный процесс. Особая наша гордость —  музыкальные инструменты. Мы – обладатели немецкого кабинетного пианино. В 2014 году из резервного фонда области нам были выделены средства на приобретение электронного пианино, аккордеона и баяна. В 2015 году за счёт средств федерального бюджета школе было выделено 100 000 рублей на приобретение электронного пианино как лучшему учреждению дополнительного образования в сфере культуры, находящемуся на территориях сельских поселений Свердловской области. Также мы можем похвастаться и народными инструментами.
Мы получаем финансирование из средств бюджета Муниципального образования Красноуфимский округ (в основном, это заработная плата сотрудников), по межбюджетным трансфертам (на условиях конкурсного отбора целевые средства из областного и федерального бюджетов), также нас поддерживают добровольные родительские целевые взносы. Благодаря родителям мы можем выезжать на престижные конкурсы и другие мероприятия, стимулирующие успех детей и преподавателей. То есть, принципы партнёрства в нашей работе, как видите – на первом месте. Это позволяет даже в сложное время не терять марку, следить за качеством нашей деятельности в сфере дополнительного образования. 

IMG_4
— «Творящий бедности не знает…» Верен ли этот афоризм поэта Льва Болеславского? 

— Да, верно сказано. Работа моя необыкновенно творческая. Я это поняла, когда, проработав 9 лет в должности директора, не устаю от этого постоянного творчества. Творческий процесс руководства школой стал образом жизни. Даже будучи в отпуске, я невольно выхватываю взглядом какой-нибудь арт-объект, творческую находку и примеряю к нашей школе – как бы это можно было использовать у нас… Эти ощущения, вечный поиск, бесспорно, духовное богатство. Горжусь замечательными сотрудниками. У нас 19 основных преподавателей, двое совместителей. С 1 сентября мы принимаем в нашу «семью» ещё трёх молодых специалистов по изобразительному искусству. Все преподаватели РДШИ – профессионалы, беззаветно любящие свою работу. Творчество никогда не обеднит их душу, а наоборот. Очень благодарна партнёрам, в чьих стенах осуществляется наша выездная деятельность, родителям и, конечно, нашим воспитанникам, за то, что являются вечным двигателем нашего творческого процесса. Я поздравляю всех с новым учебным годом и желаю постоянного духовного богатства!

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий