Официальная информация, Фонд обязательного пенсионного и социального страхования Российской Федерации

Правила формирования пенсионных накоплений

Застрахованные лица 1967 года и моложе могут формировать пенсионные накопления через Пенсионный фонд РФ (ПФР) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ).

В соответствии с изменениями в законодательстве, вступившими в силу с 1 января 2015 года,  заявления застрахованных лиц о переходе из ПФР в НПФ, из НПФ в НПФ, из НПФ в ПФР делятся на «срочные» и «досрочные».

При подаче «срочного» заявления о переходе в НПФ или в ПФР, перевод накопительной пенсии осуществляется через пять лет с года подачи такого заявления. Это означает, если гражданин подал заявление в 2017 году, то пенсионные накопления будут переданы выбранному страховщику в первом квартале 2023 года.

При подаче заявления о «досрочном» переходе в НПФ или в ПФР, переход накопительной пенсии осуществляется в году, следующем за годом подачи такого заявления. Это означает, что если заявление было подано в 2017 году, то перевод накопительных средств завершится в 2018 году.

Смена страховщика чаще одного раза в 5 лет может повлечь потерю инвестиционного дохода, а в случае отрицательного результата инвестирования – уменьшение средств пенсионных накоплений на сумму инвестиционного убытка.

В «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР в разделе «Управление средствами пенсионных накоплений» можно подать заявления: на переход из ПФР в НПФ, возвращение из НПФ обратно в ПФР, переход из одного НПФ в другой НПФ.  Помимо этого граждане могут подать электронное заявление, где будут определены правопреемники средств пенсионных накоплений и то, в каких долях эти средства будут распределяться между ними.

Также есть возможность получить информацию об организации (страховщике), которая формирует пенсионные накопления гражданина. Знать своего страховщика по формированию пенсионных накоплений очень важно. Именно он будет выплачивать накопительную пенсию, его надо указывать в заявлении о смене страховщика. Обращаем внимание, что если в заявлении о переходе страховщик указан неверно, то оно не будет принято к рассмотрению.

Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг (www.gosuslugi.ru) или пройти регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Для удобства граждан в клиентской службе Управления ПФР (ул.Советская, д.24, кабинет № 104) специалист осуществляет регистрацию, подтверждение и восстановление учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на сайте госуслуг.

Необходимую информацию можно получить в местном управлении ПФР (ул.Советская, 24) или по телефонам горячей линии: 5-08-82, 5-08-10.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий