Главные новости

«Темп» — банкрот. Неравнодушные работники автотранспортного предприятия обращаются к местным чиновникам

«Не дать «Гипатрону» исчезнуть» — отчаянный призыв неравнодушных работников прозвучал в адрес местных чиновников, которые, по словам самих работников автотранспортного предприятия, еще совсем недавно обещали не дать погибнуть когда-то значимому муниципальному предприятию, осуществляющему городские перевозки в Красноуфимске. В июле 2017 года в Екатеринбурге суд снова рассмотрит дело о признании ООО «Темп» банкротом. Первое слушание по этому поводу состоялось в декабре 2016 г. Инициатива признать автотранспортное предприятие банкротом принадлежит владельцу контрольного пакета акций. Насколько же велики шансы того, что, пройдя «огонь и воду», ООО «Темп», все же, останется на плаву?
Когда, еще 4 апреля, в свет вышло постановление главы Городской администрации В.В. Артемьевских о внесении дополнений в перечень автобусных маршрутов, признанных социально-значимыми, что стало поводом для написания материала Еще один автобусный маршрут пополнил перечень социально-значимых, мы решили взять комментарий по этому поводу у начальника отдела по городскому хозяйству Дмитрия Васильевича Рязанова, который сказал следующее: «Автобусный маршрут №22 «К.сад №3 — Многопрофильный техникум» было решено внести в список социально-значимых маршрутов, потому что такая потребность существует. Довольно много жителей пожилого возраста, которые проживают в ж/д районе и имеют садовые участки в коллективном саду №3, просят этот маршрут. В основном, все из-за садоводов. По мосту они не могут перейти, машины тоже не у всех есть — это им в одну сторону идти с банками-склянками, еще и в обратную — весь урожай на себе нести. В свое время, данный маршрут был под номером 20, и его обслуживал ОАО «Гипатрон». Сегодня «Гипатрон», в силу тяжелого финансового положения, не может финансировать данный маршрут, поэтому на летний период мы открываем автобусный маршрут №22. Соответственно, финансировать его тоже будем мы».

Упоминание Дмитрия Васильевича о том, что, когда-то передовое и значимое для нашего города, большое автотранспортное предприятие теперь испытывает серьезные финансовые проблемы, стало очередным подтверждением: «Гипатрон», в скором времени, может исчезнуть.

ООО «Темп» в данное время находится, что называется, в «подвешенном» состоянии: в декабре 2016 года в г. Екатеринбурге состоялось первое слушание по делу о признании автотранспортного предприятия банкротом. Теперь, в июле этого года, в столице Урала состоится уже второе судебное разбирательство: владелец контрольного пакета акций настаивает на признании банкротом ООО «Темп».

А что по этому поводу думает само руководство предприятия, осуществляющего городские пассажирские перевозки в г. Красноуфимске уже более 10-ти лет?

В руководстве ООО «Темп» сообщили: «25 июля у нас состоится суд по признанию ООО «Темп» банкротом. Второй этап банкротства пройдет в конкурсном управлении (принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства). Директором «Темпа» является Сергей Николаевич Мартюшев. Из-за тяжелого финансового положения, постоянных убытков, долгов у предприятия скопилось очень много. Поэтому директор  предприятия вынес решение, что придется признать банкротство, после чего ООО «Темп» осуществлять городские пассажирские перевозки больше не будет. Сколько вся эта процедура продлится — пока неизвестно. Потому что некоторые предприятия, такие как Красноуфимский совхоз и другие, банкротятся по несколько лет». Так что же ждет город в случае признания ООО «Темп» банкротом? Неужели в Красноуфимске и вовсе перестанут ездить автобусы, и осуществлять пассажирские перевозки по городу будут только маломестные маршрутки? Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы обратились в отдел администрации ГО Красноуфимск по городскому хозяйству.

Дмитрий Васильевич Рязанов, начальник отдела по городскому хозяйству: «По условиям договора, заключенного между ООО «Темп» и Администрацией ГО Красноуфимск, в случае решения о прекращении деятельности предприятия в одностороннем порядке, его руководство обязано письменно уведомить об этом заказчика, то есть администрацию, не позже, чем за один месяц. Официальной информации о признании ООО «Темп», осуществляющего пассажирские перевозки в г. Красноуфимске, банкротом на данный момент в администрацию города не поступало. Если такая ситуация, действительно, сложится, это не должно изменить жизнь пассажиров общественного транспорта. На время переходного периода будет произведен поиск перевозчиков среди других предприятий такого же вида деятельности, работающих на территории города. Далее, будет объявлен конкурс среди перевозчиков, которые возьмут на себя высвободившийся объем перевозок».

А тем временем, работники ООО «Темп» продолжают отчаянно бороться за родное предприятие: «Кто из горожан не знает автотранспортное предприятие «ГИПАТРОН», которое когда-то было муниципальным перевозчиком в нашем городе во главе с Н.М. Мартюшевым. Но, время не стоит на месте, и на сегодня когда-то значимое в нашем городе предприятие, фактически, не рассматривается как сильное целое и не звучит громко в нашем городе, как раньше. Его составные предприятия переживают, в прямом смысле, время турбулентности, потому что владелец контрольного пакета акций  подал иск в суд о признании «ГИПАТРОНА» банкротом. Первый суд по этому поводу состоялся в декабре 2016 года в г. Екатеринбурге. В результате, для предприятия-банкрота был назначен внешний управляющий, которого, как говорит начальник пассажирской службы ООО «Темп», они и в глаза не видели. Сто работников предприятия не сдаются и не верят, что родное городское предприятие «умрет», и стойко переживают время зависимости от судебных обстоятельств. Автобусы же всегда были и будут более удобным для пассажиров видом транспорта, куда можно свободно войти как с багажом, так и людям с ограниченной способностью в передвижении, поэтому они в более выигрышном положении, чем маршрутки. На одной и той же площади автобус берет в четыре раза больше пассажиров, чем маршрутка. Но маршрутки-«хулиганки»  бесконтрольно бороздят улицы города, срезая маршруты, не заканчивая их, смело поворачивают в обратную сторону, часто не доезжают до конечной остановки или просто уходят с рейса. Доходы предприятия «Темп» резко снизились с приходом весны, когда заметно увеличилось количество малогабаритных автотранспортных средств на городских маршрутах. Маршрутки, буквально конвоем, сопровождают по городу рейсовые автобусы «Темпа», не утруждаясь согласовать расписание движения с пассажирским отделом «старейшего» городского автотранспортного предприятия. В Городской администрации на сегодня зарегистрировано двенадцать частных перевозчиков, в том числе и «гипатроновский» «Темп» с автобусами и маршруткой. Возникает вопрос: «Не много ли колес для провинциальных грез?». Да и нужны ли нам, городским пассажирам, маршрутные такси, где пассажир, зачастую, самостоятельно закрывает неисправную дверь, в салоне или при выходе из него может получить травму? Подчас водители маршруток собирают мзду с пассажиров, а в немытых салонах пахнет куревом, перегаром, а водитель с рядом сидящим пассажиром разговаривает матом, а в окна, заклеенные бумагой и завешенные не первой свежести шторами, пассажирам трудно ориентироваться по остановкам, которые водитель не объявляет. В то время, как дисциплинированный водитель автобуса «Темп» из минуты в минуту совершает всего один круг под контролем диспетчера на остановке Куйбышева, маршрутка умудряется совершить его дважды. Обгоняя впереди движущийся транспорт, нажимая на педаль газа, удобно разворачиваясь у магазина «Купец» по ул. Советской, маршрутка №5 передумала ехать в сторону вокзала и уже стоит на противоположной остановке «Рынок». (…) Очень ловко сокращают маршрутки свой путь, сворачивая налево за магазин «Эльдорадо» в Барабе или по асфальтовой дорожке ул. Горького, сворачивая возле ж/д поликлиники на ул. Ухтомского. (…) Как выяснилось, не все «мелкие» перевозчики имели разрешения и лицензию на перевозку пассажиров, а значит — не платили налоги. За ними нет такого контроля, как за водителями ООО «Темп». Для жителей нашего города важно, чтобы все автотранспортные средства перевозки пассажиров не ломались, не сходили с рейса и вовремя доставляли их по любым маршрутам без всяких казусов на остановках и в пути следования. «Гипатроновцы» еще не забыли обещание мэра на одном из собраний предприятия: «Мы не дадим погибнуть городскому автотранспортному предприятию!», — и надеются, что это были не случайно произнесенные слова». 

Поделиться

42 комментария

  1. +25
    -1
    Rating: +24. From 26 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Все же наша администрация города делает все против народа

    Ответить
  2. +4
    -5
    Rating: -1. From 9 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    СВЯТО МЕСТО ПУСТО НЕ БЫВАЕТ…

    Ответить
    • +14
      0
      Rating: +14. From 14 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Сыто место быстро займут особы приближённые к администрации.

      Ответить
  3. дмитрий
    +7
    -29
    Rating: -22. From 36 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    давно пора закрыть пазики одни ездят народ как килька в бочке как скот возят другое дело маршрутки быстро народу много не посадишь красота

    Ответить
    • +10
      -3
      Rating: +7. From 13 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      а ты хоть одну маршрутку на техосмотр проверял?????????

      Ответить
  4. Маруся
    +12
    0
    Rating: +12. From 12 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Ой какие наивные, кто будет заботиться о сотне человек, если речь и идёт о миллионах ( а выкупят у банкротящей фирмы здания землю и пр за копейки ) поделятся с кем надо

    А народ и на сраных вонючих маршрутках поездет , кому не нравится есть такси и своё авто — вот так думают деньгиимеющие и властьимущие

    Все остальное бла бла бла

    Ответить
  5. +36
    -3
    Rating: +33. From 39 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Голосуй за Путина! Развал страны идёт полным ходом! Спасибо Вова! Сирия и Украина важнее собственной страны!

    Ответить
    • +8
      -9
      Rating: -1. From 17 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Вася, ты не прав. Причем тут Президент, если фирма частная, а хозяева либо жадные до денег, либо не умеют управлять. Управлять предприятием не каждому дано, т.е. кесарю кесарево. Николай Михайлович про себя не забывал, но и о предприятии думал, а сын видимо предпочитает первое. Частнику ни Президент, ни глава не указ.

      Ответить
      • +4
        -1
        Rating: +3. From 5 votes.
        You have not voted yet.
        Please wait...

        Юля и её единомышленникам… Вася прав! Очень печально на всё это смотреть… Жаль, что все так происходит… Это политика президента, его правительства, курс правящей партии, подход местных властей, мэра, нас самих!!! Мы всех выбрали, мы всё это наблюдаем, мы (многие) не хотим верить, что виноват кто угодно, но не верхушка власти… это не так! С них всё идет… а нас за кого угодно считают, но не за сограждан… Попробуйте открыть бизнес в нашем городе! Попробуйте поуправлять им! Ничего у вас не получится! Везде надо пройти «огонь, воду и медные трубы». И в итоге овчинка выделки не будет стоить!!! Попробуйте!
        Еще в 2014-м, я предсказывал предстоящую плохую жизнь из-за политики наших властей… мне ставили кучу «минусов». Это расплата за нашу поддержку курса правящей партии, правительства и президента… Жаль… остается только чувство стыда, за их действия (бездействия) и вашу «слепую» их поддержку… И ведь это далеко не первое и, к сожалению, не последнее большое предприятие, которое раззорено за время правления нашей верхушки… Заводы были, фабрики, фермы, поля, лесозавод… А вы всё: «с коленков поднял»… «стабильность»… «зарплаты с пенсиями вовремя дают»… Народ, очнись уже!!!
        К сожалению, теорема доказана… Будет ещё хуже, если не очухаетесь наконец-то…

        Ответить
    • +1
      -3
      Rating: -2. From 4 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Везде одно и тоже… Это стабильность http://echo.msk.ru/blog/currenttime/1981244-echo/

      Ответить
      • ватник
        0
        0
        No votes yet.
        You have not voted yet.
        Please wait...

        Вооо, пендос с эха мацы подъехал.

        Ответить
    • ватник
      0
      0
      No votes yet.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Хохол что ли?

      Ответить
  6. +7
    -18
    Rating: -11. From 25 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Давно пора эти пазики убрать с дорог, воняют, внутри трясет, подниматься высоко, едут медленно, то ли дело на маршруте

    Ответить
  7. Пассажир
    +16
    -3
    Rating: +13. From 19 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Зачем разрешили приватизацию муниципального предприятия в свое время? Думали частник придет и все наладит. Частник «эффективный собственник», а государство не эффективно управляет. Вот и результат на лицо. Приватизировали Мартюшевы предприятие, выжали все, что смогли и теперь о банкротстве запели. О работягах вспомнили, как же, останутся у разбитого корыта. Короче, надо обратно в СССР. Там по крайней мере о рабочем классе партия заботилась, а сейчас партия заботится о Сирии да о международном положении.

    Ответить
  8. +7
    -13
    Rating: -6. From 20 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    При чём тут Вова и Сирия, когда свои чиновники город разваливают стараются нажиться и свалить из этого города.

    Ответить
    • +3
      -2
      Rating: +1. From 5 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Ну да! У нас же как всегда бояре виноваты!! Президент то Батюшка все о народе беспокоится, ночей не спит. Только змеи окаянные правду то ему не говорят. Вот он и думает, что хорошо все на Руси-матушке. Надо ходоков в Москву отправить да раскрыть ему глаза то. Уж тут то он со злодеями разберется. И заживем!!!!!!

      Ответить
  9. КозелНарода
    +24
    -4
    Rating: +20. From 28 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    НЕТ Маршруткам! Они опасны, тесны, и не дай бог врезаться! Автобус это единственное средство боле менее безопасное и удобное, подумайте о своих детях да и о себе. Маршрутки это повозки для селедки а не людей

    Ответить
  10. +1
    -1
    Rating: 0. From 2 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    а все почему? потому что перестали у Березки останавливаться. маршрутки соберут всех, а пазики пустые катаются. Если бы автобусы останавливались, то люди бы в них лучше ехали тк они удобнее. а так лотерея- остановиться или нет, вот и ездят как кильки в банке

    Ответить
  11. Нинель
    +4
    0
    Rating: +4. From 4 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Так же и с дорогами. Проехать нельзя не тоеснувшись башкой.

    Ответить
  12. озабоченная
    +7
    -1
    Rating: +6. From 8 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    к кому обратиться… по поводу того, чтобы в маршрутках при посадке пассажиров водитель сначала СОБРАЛ ДЕНЬГИ за проезд и отдал сдачу.. а уже ПОСЛЕ ЭТОГО начинал свое движение от остановки.. то вообще обнаглели.. тока дверь закрывается.. он трогается… и в то время отсчитывает пассажирам сдачу..и не смотрят даже.. есть ли рядом транспорт проезжающий.. понимаю что есть преимущество при отъезде от остановке общественного транспорта..но наглеть совсем уж…при этом тормозит все движение на дороге.. …потом вваливают… ГИБДД отреагируйте!!!

    Ответить
  13. +9
    -1
    Rating: +8. From 10 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    МАРШРУТКИ НУЖНЫ!!! особенно там, где нет на маршруте автобусов или он ездит 1 раз в час с перерывом на обед 2 часа. Маршрутки не нужны тем у кого есть свой транспорт или живут в центре, где всё в шаговой доступности. Жителям отдалённых районов города они ЖИЗНЕННО необходимы.

    Ответить
  14. Татьяна
    +6
    0
    Rating: +6. From 6 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Но на автобусе все равно удобней

    Ответить
  15. перефирия
    +10
    -1
    Rating: +9. From 11 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    АВТОБУСЫ НАМ НУЖНЫ АВТОБУСЫЫЫ а не Ваши драные маршрутки,и рассаду могу перевезти и внучка на саночках и водители не гоняют как оголтелые, АВТОБУСЫ БОЖИНЬКА ВЕРНИ АВТОБУСЫ

    Ответить
  16. бабя валя
    +7
    0
    Rating: +7. From 7 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    особенно скотовозы эх какие удобные просторные были

    Ответить
  17. +5
    0
    Rating: +5. From 5 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Кто-нибудь скажет,когда добавят времени 3 автобусу,после 20.00 в соболя не уехать,мы работаем до 20.00 и не уехать,что делать:-)? Машины нету:-)

    Ответить
  18. +5
    -3
    Rating: +2. From 8 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Пока был Мартюшев Н.М. всё было нормально, как дочь у руля встала — началось в колхозе утро!

    Ответить
  19. Критик
    +9
    0
    Rating: +9. From 9 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    А на ОЭЗ или Саранинском Заводе КПО кто у руля встал?А ДПМК,Лесозавод,СУ-3?Я уж не говорю о колхозах…..

    Ответить
    • +8
      -3
      Rating: +5. From 11 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Так вы, уважаемые, встали у руля, купив на ваучеры и приватизировав свои рабочие места, получив паи на землю. А потом все это за бесценок продали собственникам, которые хапнули от продажи имущества, а остатки сравняли с землей. Теперь эти собственники далече, а вы обвиняете какого-то мифического поганца, который все развалил. Хотя поганец тоже был — герр Горби, который поставил нашу экономику в такие условия, что до сих пор с трудом пытаемся восстановить промышленность. Почему сегодня спрашиваете с тех, кто уже десятилетия пытается поднять страну? С себя спросите в первую очередь…

      Ответить
  20. +8
    -3
    Rating: +5. From 11 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    7777 НЕ надо ля-ля, Мартюшев и развалил предприятие, совместно со своими подруньками, которые до пенсии и далее просидели за большую зарплату, а когда Мартюшев ушёл в мир иной, он уже всё подписал: межгород на дочь, а стоянку на сынулю. А у «Темпа» был у руля классный руководитель, которого съели и уволили до пенсии не дали доработать. А «Темп» работал. К слову о Рязанове———-это он сделал подставу «Темпу». Даёт » добро» маршруткам, которые снуют перед автобусами, забирая пассажиров. У них нет расписаний, графики движения составляются от фонаря и администрация подписывает. Их никто не контролирует…..Порой смотришь и думаешь довезёт иль не довезёт? Люди добрые! Вспомните до приватизации Автотранспортное предприятие обслуживало Лиазами весь город, от пригородного во все концы города доставляли пассажиров, а сейчас с города в вечернее время автобусы сходят рано и маршрутки за ними. Всегда предприятие было градообразующим, никогда убыточным не было! Продали все гаражные боксы, цеха — а хоть акционерам выплатили по рублю? А строили и поднимали предприятие не Мартюшев и «К», а жирует «СЕМЬЯ»

    Ответить
  21. "Кохана"
    +2
    -1
    Rating: +1. From 3 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Як же! Национализировать надо «Гипатрон»! И немедля!

    Ответить
  22. пенсионер
    +4
    -1
    Rating: +3. From 5 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Да! Помним тот 1994 год, как облапошил «ОН» всех сотрудников большого предприятия, проработавших со времён АТК приватизацией! А неугодных, которые были против ——«съел»! Все молчали, когда дробили на части предприятие!!!!!! Уходил от налогов, да и отдавал родне! А этого делать было нельзя!

    Ответить
  23. горожанин
    +2
    -4
    Rating: -2. From 6 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Вопрос к руководству МО го Красноуфимск:» А почему не сделать городские перевозки муниципальными? Это только захотеть руководителям города. В Ачите, Артях автопредприятия муниципальные и в Екатеринбурге многие СПОПАТ так же! Тогда заинтересованность в регулярности движения автобусов у руководства города появится.»

    Ответить
    • +5
      0
      Rating: +5. From 5 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Волшебники прямо! Захотели — сделали. А где средства в бюджете на АТП? Может, отрезать по кусочку от ремонта дорог, благоустройства и много ещё от чего? Будем с голой ж-й, но зато с автопредприятием!

      Ответить
  24. +2
    0
    Rating: +2. From 2 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    И это автопредприятие будет черной дырой по отмыву денег, нужные люди займут места. Вы спроси у наших депутатов которые подняли налог на имущество в 5 раз, если посчитать сколько зданий у Гипатрона можно просто штаны продать и то не хватит расчитаться а народ как бараны выбирает тех же из года в год а жизнь города ухудшается с этими с….и.

    Ответить
  25. +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    есть такие маршрутки ездить невозможно грязь водители сами как свиньи

    Ответить
  26. +7
    0
    Rating: +7. From 7 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Однозначно нужно предприятие, такое как гипатрон. На предприятии работает много людей, которые получают официальную з/пл, соответственно платятся налоги, есть полный соц.пакет. Автобусы проходят все ТО, работники проходят мед. комиссии и положенные инструктажи, учебу и много всяких тонкостей в данной сфере работы. А частники же даже и слыхать не слыхивали ( или им просто это не нужно, т.к. не проверяют надзорные органы) про правила работы в сфере пассажирскийх перевозок, я не говорю про всех но всё же таких не мало. Если уж и ликвидируют гипатрон, то надзорным органам нужно провести тотальную проверку перевозчиков и держать их под постоянным контролем, чтобы они выполняли все в соответствии с правилами перевозок пассажиров. Чтобы наша с вами жизнь была пока добираемся до дома и т.д. в надежных руках, а не рвачей.

    Ответить
  27. Знающая
    +2
    0
    Rating: +2. From 2 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Красноуфимск-Онлайн предлагаю провести общегородской опрос с помощью вашего сайта! Пусть народ сам выберет хоть раз в жизни автобусы нужны или маршрутки. Екб, наоборот, к 2018 году пересаживается на автобусы (новые закупили!), а маршрутки оставят только на окраинах! Казань давно вся на автобусах ездит! Маршрутки не дело! Грамотного руководителя Темпу и всё будет путем! А ИПшники если хотят работать по всему городу — пусть закупают автобусы!

    Ответить
  28. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    А рабочих мест сколько пропадет! Одумайтесь, люди!

    Ответить
  29. +5
    0
    Rating: +5. From 5 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Хоть какого руководителя на Темп ставь, это не изменит ситуацию. Нужно наводить порядок с расписаниями, убирать маршрутки, которые ездят перед автобусами. А это зависит в первую очередь от администрации. Но администрации этого не надо, потому что изменения в расписании — это скандалы с перевозчиками, суды и т.д. Для них куда спокойнее, чтоб ТЕМП ушел с рынка перевозок и вопрос о сокращении маршрутов решился сам собой. Так что в первую очередь вина в банкротстве предприятия администрации. В Екб, в Москве, в Казани мудрые губернаторы уже поняли, что маршрутками вопрос городского транспорта не решишь и поддерживают крупных перевозчиков, составляют расписания с учетом интересов крупных муниципальных и частных предприятий и ведут борьбу с Газелями. А у нас как всегда…

    Ответить
  30. +1
    -1
    Rating: 0. From 2 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    национализировать предприятие и точка

    Ответить
  31. 0
    -1
    Rating: -1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Раньше ездили на скотовозах щас им маршрутки не нравиться. Вместо спасибо свинство.

    Ответить
    • 0
      0
      No votes yet.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      А Вы ездите на маршрутке? Очень сомнительно. Трындеть все могут, а Вы попробуйте проехать в маршрутке 14 местной ,когда вмещаемся 30.

      Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий