Новости
«От песчинки к песку»
Что такое песок? Нет, не сахарный, а тот, на котором так приятно поваляться в жаркую летнюю погоду, слепить куличик, построить замок?
Время, ветер, дождь, разрушили горы, осыпали скалы, растолкли валуны, раздробили камни, превратив их в миллиарды миллиардов песчинок, сделав из них песок. С такой беседы в старшей группе начался проект «От песчинки к песку». Во время его реализации дети рассмотрели под лупой песчинку, выяснив, что такое песок, в ходе эксперимента определили свойства песка: какой песок тяжелее — сухой или мокрый, из какого песка лучше лепить, а каким рисовать. Узнали, для чего нужен песок людям, что такое пустыня и каким животным песок необходим для жизни, вспомнили правила и меры безопасности при игре с песком. Завершающим этапом проекта стала постройка песочного города с башнями, дорогами, тоннелями и всевозможными украшениями.
Дети любят играть в песок. Работа с этим природным материалом не имеет возрастных ограничений, и актуальна как в младшем, так и в старшем возрасте. Игры, опыты с песком,доставляют тактильное удовольствие, развивают кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость — дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз —
Весь мир песку был скучен…
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
Комментарии