Бюджет направлен на благо жителей области

Предлагаем вашему вниманию интервью с Владимиром Терешковым, депутатом Законодательного собрания Свердловской области от Красноуфимского избирательного округа.

Владимир Андреевич, хотелось бы с Вами поговорить о том, какие проблемы Вам удалось решить в качестве депутата от нашего избирательного округа. И о том, какую и каким муниципальным образованиям удалось оказать помощь.

Хотелось бы также в ходе интервью получить ответы на наиболее актуальные вопросы наших читателей – Ваших избирателей.

ТерешковПрежде всего: я очень дорожу тем, что жители Красноуфимского избирательного округа доверяют мне депутатство – я признателен избирателям за то, что в 2011 году проголосовали за мою кандидатуру и за поддержку партии «Единая Россия».

Вы также проголосовали за депутата одномандатного округа Альберта Абзалова. Альберт Феликсович – член Президиума регионального политсовета партии «Единая Россия», в Законодательном собрании Свердловской области он возглавляет профильный комитет по промышленной, инновационной политике и предпринимательству.
Для меня депутатская работа – это, прежде всего, большая ответственность. Являюсь председателем комитета по бюджету, финансам и налогам Законодательного собрания. Вхожу в состав регионального политсовета «Единой России».

Говорят, что все деньги областного бюджета у Вас в руках. Это так?

Да, это и на самом деле так, но исключительно в форме бумаг: законов, постановлений и т.д. Живых денег в нашем комитете, конечно же, нет.

Расскажите, пожалуйста, вкратце о результатах, которых Вы и Ваши коллеги добились за год, и над чем в течение этого времени работал комитет?

Коротко о том, что сложилось у нас на момент принятия бюджета на 2016 год. Я просто абрисно обозначу некоторые принятые меры.

Консолидированный бюджет Свердловской области запланирован в пределах 229 миллиардов рублей. Это – местные бюджеты и собственно областной бюджет.

Значительная работа по изысканию дополнительных доходных источников проделана согласительной комиссией.

То есть ваша задача не просто распределить средства, но, прежде всего, найти их, привлечь, пополнить бюджет?

Именно так.

Общий объем доходов бюджета Свердловской области на 2016 год по сравнению с проектом, принятым в первом чтении, увеличен на 2,7 миллиарда рублей и утвержден в размере 176,3 миллиарда рублей. Расходы на 2016 год по сравнению с первоначальной редакцией проекта закона увеличатся на 1,3 миллиарда рублей и составят 190,9 миллиарда рублей.

Дефицит областного бюджета снижен по сравнению с проектом в первом чтении на 1,4 миллиарда рублей и составит 14,6 миллиарда рублей, или 9,2% к собственным доходам бюджета.

В какие отрасли будут направлены дополнительно изысканные средства?

В частности 334 миллиона рублей планируется направить на газификацию ЖКХ в связи с окончанием срока действия в 2016 году экспертиз по проектам газификации, подготовленным на средства газовых кооперативов жителей. С учетом поправок на 453,5 миллиона рублей  увеличены расходы областного бюджета на физкультуру и спорт. На 128,3 миллиона рублей увеличены расходы на культуру, предусмотрены дополнительные средства на реконструкцию и строительство пришкольных стадионов.

Наиболее крупные расходные части: более 51 миллиарда рублей идет на образование в Свердловской области. Это – заработная плата, содержание детских дошкольных учреждений, школ, среднего профессионального образования. Это – ремонт, коммуналка и многое-многое другое.

Скажите, Владимир Андреевич, а как в этом году обстоят дела с социальной направленностью бюджета?

Средства на выполнение обязательств социальной направленности заложены в полном объеме. Это касается заработной платы работников в бюджетной сфере, всех видов компенсаций, выплат, пособий и многого другого. В этой части до конца 2016 года средства в бюджет заложены на 100 % и есть возможность финансирования независимо от того, как будет складываться экономика Федерации или Свердловской области.

Хотел бы сказать о том, что 2016 год — отличительный: вся наша схема действий на уровне области и муниципальных образований выстроена на основе государственных программ.

На 2016 год на выполнение программ, имеющих социальную направленность и которые реализуются на территории области, заложен объем средств более 41 миллиарда рублей. Всего же действуют 57 областных законов, которые в той или иной степени действуют на каждого жителя области. Из них 27 областных законов имеют прямое влияние на жизнь граждан. Это – компенсации, это – пособия, это – выплаты различного рода, в том числе – это и детские оздоровительные кампании, и многое другое – там же и пенсионное обеспечение с дополнительными выплатами, проезд и так далее.

Очень большие средства закладываются на здравоохранение – по сумме это составляет в пределах 73-74 миллиарда рублей. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования и выплаты из областного бюджета за неработающее население, которые входят в общий фонд. Это огромная сумма…

Владимир Андреевич, сейчас Вы коснулись здравоохранения – животрепещущей темы. И часть больных вопросов касаются именно финансирования медицинских учреждений.

Понятно, что есть много проблем, которые связаны с изменением подхода к идеологии организации здравоохранения на территории области. И это накладывает определенный отпечаток: оптимизация и создание межмуниципальных медицинских центров, максимально мощно оснащенных современными технологиями диагностики, лечения и так далее. Это, конечно, очень дорогое удовольствие. И, тем не менее, на это средства в областном бюджете заложены.

Есть еще одна беда – состояние дорог.

На дорожную деятельность в целом в области закладываются деньги, которые собираются в основном за счет акцизов. Средства мы получаем в результате отчислений по линии налоговой инспекции от продажи горюче-смазочных материалов на территории области. Считаю, что мы в этом году должны были получить отчислений в пределах 16,8 миллиарда рублей. Вот здесь целая легенда, но не буду тратить ваше время…

Нет уж, извините: заинтриговали, так скажите.

Дорожный фонд, как я уже сказал, пополняется за счет отчислений от акцизов от ГСМ. Если бы это был процент от всех акцизов, которые собираются в Свердловской области, который отдавали бы нам напрямую, то у нас Дорожный фонд составлял бы  27 – 30 или даже 32 миллиарда рублей. Тогда вопрос приведения дорожной сети в надлежащее состояние решался бы значительно быстрее.

Но деньги по федеральному порядку собираются налоговой инспекцией города Смоленска, аккумулируются со всей России и оттуда – по очень сложному расчету расщепляются по субъектам. И к нам приходит 13 миллиардов.

В этом году наши средства скостили на 3 миллиарда рублей.

С чем это связано?

С тем, что где-то  вдруг посчитали, что у нас на территории Свердловской области производится прямогонный бензин. Но у нас нет крекинга – мы не производим бензина. И солярку не производим, а завозим в область.  Тем не менее, как производство нам посчитали, и отчисления от акцизов 3 миллиарда рублей списали в федеральный доходный источник.

Таким образом, на 2016 год у нас объем дорожного фонда составляет 13,2 миллиарда рублей. Это больше, чем было в 2015 году – 10,8 миллиарда рублей. На 2,4 миллиарда рублей мы все-таки «подскочили» – движение вперед все-таки есть, хоть небольшое. Но это на всю Свердловскую область. Из них сразу надо убрать 1,3 миллиарда рублей – их мы отдаем территориям. Фактически на всю область остается где-то 11,9 миллиарда рублей максимум.

Вот я вам назвал общий круг объемов, который бюджетом планируется и распределяется по территории Свердловской области.

Надо еще добавить, что сейчас мы ушли от программы социально-экономического развития, принятого в 2011 году новым составом Законодательного собрания. Программа завершила свою деятельность. С 2016 года мы вышли на стратегическое планирование. Это крайне необходимо. До 2030 года нужно представить себе, что будет в Свердловской области, как будет развиваться область, какие проблемы будут решены…

А как проходит работа комитета по бюджету?

Всем понятно, что экономика сейчас «сжимается» и потому очень сложно решать многие вопросы в силу того, что денег не хватает. Это правда. Ну вот, например, налог на прибыль  за первый квартал мы, по оперативной сводке, уже недовыполняем где-то в пределах 6-7 миллиардов рублей. Перевыполняем по налогам на имущество организаций, перевыполнение идет по налогам на доходы физических лиц. Но есть опасение, что к концу года и по НДФЛ «подсядем».

Тем не менее, я считаю, что в направлении контроля за выполнением налоговой базы много делает правительство и мы – депутаты. У нас есть постоянно действующая комиссия по мобилизации доходов, и мы смотрим в режиме онлайн, доходы консолидированного и областного бюджета по всем доходным источникам. Раз в неделю собирается комиссия, на которую приглашаем руководителей предприятий – крупных налогоплательщиков, смотрим – не идет ли где сокрытие доходов, искусственное занижение выплат в бюджет, где и какие есть сложности.

Оказывается,  можно увлекательно рассказывать даже о цифрах.

Владимир Андреевич, к сожалению, мы сегодня не успели поговорить о том, как Вы строите свою работу с избирателями. Также о том, как мы анонсировали в начале: что Вам удалось сделать, чего не удалось, а если не удалось, то почему и как?

Если Вы согласны, то мы с радостью готовы продолжить начатый разговор. Большое спасибо!