Новый порядок предоставления транспортных услуг инвалидам

Красноуфимская транспортная прокуратура разъясняет, что в соответствии с приказом Минтранса России от 15.02.2016 № 24 с 1.07.2016 г. вступает в силу новый порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, который применяется при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок регулярными и чартерными рейсами.avto3

Так, пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности для бронирования и заключения договора воздушной перевозки могут обратиться к перевозчику или агенту перевозчика непосредственно в пункты продажи воздушных перевозок по телефону или электронной почте, а также забронировать пассажирское место и провозную емкость самостоятельно через информационные системы.

При этом пассажиры-инвалиды обязаны сообщить перевозчику, его агенту, туроператору, турагенту об имеющихся ограничениях жизнедеятельности, а также о габаритных, весовых и иных характеристиках индивидуальных средств передвижения, перевозимых на борту воздушного судна. Перевозчик или агент перевозчика, туроператор, турагент при бронировании и заключении договора воздушной перевозки должен предоставить пассажирам-инвалидам информацию об услугах, оказываемых перевозчиком на борту воздушного судна и в аэропорту.

Приказом также устанавливаются:

  • обязанности перевозчика, его агентов, туроператоров и турагентов по предоставлению услуг пассажирам-инвалидам;
  • требования к оснащению аэровокзальных комплексов, иных мест кнопками вызова (оповещения), иными техническими средствами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
  • требования к информированию инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности;
  • требования к услугам, предоставляемым указанным лицам без взимания дополнительной платы в аэропорту и на борту воздушного судна;
  • порядок выдачи и использования кресел-колясок;
  • требования к размещению багажа пассажиров-инвалидов;
  • порядок обслуживания пассажиров из числа инвалидов в аэропортах вылета и прилета.

Организация взаимодействия, координация, оперативный контроль процесса обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также обработка запросов о потребности услуг в аэропорту (включая заявки от перевозчиков по данным автоматизированной системы бронирования) осуществляются специализированным подразделением обслуживающей организации.

 

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий