Главные новости

Эх, дороги… Помогите нам, боги!

В России, как говорят две беды, и одна из них — дороги. Эта тема обсуждается кем только не лень. И особого геройства выкрикнуть, что дороги плохие, не требуется — это общеизвестно.

Надо решать проблему. И начинать с каждого водителя. Даже такая мелочь — езда на шипо­ванных колесах, когда уже растаял снег, тоже ведет к повреждению дорожного полотна. И выше — участие города в областных, федеральных программах; подрядным организациям ремонтировать дороги по современным технологиям, не нарушая их, при проектировании учитывать строительство ливневых канализа­ций для отвода воды.

— Нужно тщательно следить за соблюдением технологии проведения работ, качеством используемых материалов. Также необходимо при проведении ремонтов уделить внимание организации дорожного движения, чтобы горожане не испытывали больших неудобств, — сказал Е. Куйвашев, губернатор Свердловской области.

В день приезда председате­ля правительства в Красноуфимск прошла небольшая пресс-конференция, на которой Д. Паслер ответил на вопросы телеканалов Областного телевидения, «России», информационных агентств. Редактор газеты «Вперед» Н. Алешина задала больной для горожан вопросо дорогах.

Д. Паслер отметил, что с весной эта проблема обостряется не только в Красноуфимске. В этом году муниципалитетам область выделила дополнитель­ные средства на ремонт дорог, в их число попал и Красноуфимск.

Глава Красноуфимска В. Артемьевских обозначил перед пред­седателем правительства плохое состояние городских дорог и провез его по ул. Интернациональной, которая после схода снега превра­тилась в «стиральную доску».

Эту дорогу можно обозначить как дорогу федерального значения, ежедневно по ней идут большегрузы и разбивают ее.

Председатель правительства сказал, что на дорогу на Интерна­циональной в следующем году будут выделены из областного бюджета дополнительные средства.

В этом году уже запланирова­но проектирование капитально­го ремонта ул. Ухтомского. Для местного бюджета это обойдется в 2 млн. рублей. И, конечно, в этом году — реконструкция дороги на ул. Пушкина.

Мнение экспертов по данной проблеме

Владимир Терешков, депу­тат Законодательного Собра­ния Свердловской области от Красноуфимского избира­тельного округа:

терешковНа дорожную деятельность в целом в области закладывают­ся деньги, которые собираются в основном, за счет акцизов. Средства мы получаем в резуль­тате отчислений по линии на­логовой инспекции от продажи горюче-смазочных материалов на территории области. Считаю, что мы в этом году должны были получить отчислений в пределах 16,8 миллиардов рублей.

Дорожный фонд, как я уже сказал, пополняется за счет от­числений от акцизов от ГСМ. Если бы это был процент от всех акцизов, которые собираются в Свердловской области, и от­давали бы нам напрямую, то у нас Дорожный фонд составлял бы 27 — 30 или даже 32 милли­арда рублей. Тогда вопрос при­ведения дорожной сети в над­лежащее состояние решался бы значительно быстрее.

Но деньги по федеральному порядку собираются налоговой инспекцией города Смоленска, аккумулируются со всей России и оттуда — по очень сложному расчету, расщепляются по субъ­ектам. И к нам приходит 13 мил­лиардов. В этом году наши сред­ства уменьшили на 3 миллиарда рублей.

Это связано с тем, что где-то вдруг посчитали, что у нас на территории Свердловской обла­сти производится прямогонный бензин. Но у нас нет крекинга — мы не производим бензина. И солярку не производим, а завоз­им в область. Тем не менее, как производство нам посчитали, и отчисления от акцизов 3 мил­лиарда рублей списали в феде­ральный доходный источник.

Таким образом, на 2016 год у нас объем дорожного фонда составляет 13,2 миллиарда ру­блей. Это больше, чем было в 2015 году — 10,8 миллиарда ру­блей. На 2,4 миллиарда рублей мы все-таки «подскочили» — движение вперед есть, хоть не­большое. Но это на всю Сверд­ловскую область. Из них сразу надо убрать 1,3 миллиарда ру­блей — их мы отдаем территори­ям. Фактически на всю область остается где-то 11,9 миллиарда рублей, максимум.

Роман Новиков, замести­тель главы по жилищно-ком­мунальной политике и город­скому хозяйству:

новиковБольшинство асфальтиро­ванных дорог города требуют капитального ремонта, но, к со­жалению, средств, определяе­мых бюджетом города, далеко недостаточно на выполнение этих работ.

Часть вопросов снимаем за счет участия в областных программах. Так, заасфальтирова­ли улицу Рогозинниковых между улицами Ленина и Интернацио­нальной. И ремонт перекрестка улиц Транспортная — Чкалова был произведен за счет средств областного резервного фонда.

Нынче приведем в порядок часть территорий, прилегающих к детским садам и школам. На это из бюджета дополнительно выделено около 10 млн. руб. Реконструируем улицу Пушкина на участке между улицей Тур­генева и Южной, здесь будет выполнено асфальтирование дороги, устройство тротуаров и водоотвода, а также уличное ос­вещение. Стоимость строитель­но-монтажных работ составляет 21 миллион, 20 из которых выде­ляется из областного бюджета по программе ^финансирова­ния. В настоящее время уже со­стоялся аукцион, по результатам которого победителем стала строительно-дорожная органи­зация ООО «Жасмин», которая приступит к работам уже 15 мая.

2 млн выделено на проекти­рование капитального ремонта улицы Ухтомского, включая тро­туары и систему водоотвода.

Служба единого заказчика, объехав перекрестки города, намерена свыше 3000 квадрат­ных метров дорожного полот­на, которые требуют срочного ремонта. В этом году решено сделать ремонт на самых ожив­ленных перекрестках картами по 150-200 квадратных метров.

Город наш обслуживают шесть подрядных организаций. В кон­трактах, действующих с 1 янва­ря 2016 года, штрафные санкции ужесточаются. Работу подряд­ные организации выполняют под свою ответственность. И при не­качественном выполнении сво­ей работы они обязаны ее пере­делать. Если жители видят, что нарушается технология укладки асфальтобетона, необходимо звонить в ЕДДС по тел. 7-61-23.

Надежда Малахова, на­чальник финотдела АГО Красноуфимск:

малаховаНа текущее содержание дорог средства (вместе с областными) выделены нынче на уровне про­шлого года. Весь дорожный фонд составляет немногим более 60 миллионов рублей — не разбе­жишься! С дорожниками работа­ем по договорам.

Людмила Тарасова, депу­тат городской Думы:

Наверное, могу согласиться с мнением, что денег на ремонт, расчистку дорог, вывоз снега выделяется в рамках бюджета недостаточно. Но… Вспоминаю свой разговор с Александром Николаевичем Домницким, он в ту пору возглавлял ДРСУ. В городе тогда дороги чистили плохо, а как ни приеду в Алек-сандровск, там широкие улицы, и от Александровркого до Под­горной ширина дороги, как на федеральной трассе. Зачем это? Александр Николаевич объяснил мне, если у него в за­дании очистить от снега, напри­мер, 100 км, так на любой уча­сток может приехать контролер. Не будет какой — нибудь участок чистый, то акт сдачи работ могут не подписать по всему объему. И чистили с ночи до утра. тарасоваВот так надо контролировать, чтобы заказчик был заинтересован ма­териально. А наша служба еди­ного заказчика не выполняет в полной мере свои полномочия по контролю за ремонтными работами на дорогах, так и по очистке снега. И не верю я ни в какие новые технологии, что ямочный ремонт можно прово­дить в дождь, это просто «лапша на уши горожанам». Контролер за выполнением работ должен материально отвечать за каче­ство, как и исполнитель безус­ловно. Нашим организациям, занимающимся ремонтом дорог надо ответственно относиться к этому, тем более большинство из них возглавляют депутаты думы. Не надо закатывать бюд­жетные деньги в бездонные ямы ямочных ремонтов. Мои пред­ложения — усилить контроль за качеством выполняемых работ, если СЕЗ не в состоянии, под­ключить можно общественность. Тем более, такие инициативы уже есть, их надо поддерживать.

Александр Кузнецов, экс-глава Красноуфимского района:

Когда был главой проблем с дорогами было не меньше. К юбилею Среднего Бугалыша попросил губернатора Э. Рос­селя помочь со строительством дороги ( это было в 1997 году) — сделали! По Саране асфаль­тировали объездную, как доро­гу регионального значения, до Бишково закончили то, что на­чал Анатолий Иванович Резанов. Основная беда, на мой взгляд, в медленных темпах строи­тельства дорог — это недостаток средств и наша перестраховка. Под видом борьбы с коррупци­ей мы подчас усложняем жизнь честным людям. Сначала про­водим тендер, кто дешевле даст цену… Но разве дешевле — это лучше, качественнее? И если учесть, что тендер не проводит­ся, пока не пойдет финансиро­вание, то и это тормозит. Время идет и получается, что стройка начинается к осени, когда ката­ем асфальт по дождю, да лужам, грязи. А пока проводят тендер, да конкурсы — проект может устареть, начинают его согласо­вание — вот все сроки и уходят на качественное выполнение работ.

Владимир Малахов, экс-глава ГО Красноуфимск:

малаховДороги — это такая часть из­держек городской экономики, которая, хочешь — не хочешь, постоянно требует большого внимания и вложений немалых средств.

Надо постоянно и капитально ими заниматься, например, бу­дучи мэром, я ежегодно при со­ставлении бюджета, закладывал на эту статью необходимую сум­му денег. И не просто на «ямочный ремонт», который, как по­казывает жизнь, совсем не дает нужного эффекта, а на нормаль­ный ремонт дороги или укладку нового асфальтного покрытия. Если помните, в бытность моего руководства были приведены в порядок дороги по ул. Манчажской, Озерная, Октября, Интер­национальная, Вокзальная, Май­ская… Работали по договорам организации ДРСУ, ДПМК за счет местного и областного бюджетов.

Допустим, когда встал вопрос асфальтирования дороги по ул. Транспортной, я пригласил пред­седателя правительства, с кото­рым проехали по этой улице, и затем вместе решили проблему финансирования. Радует, что до­рога в более-менее хорошем со­стоянии держится уже 18 лет, хотя капитальный ремонт дорог пред­полагается делать раз в 10 лет.

Я считаю, к сожалению, за по­следние восемь лет в Красноу­фимске нормально не было от­ремонтировано ни одной дороги. Но эту проблему руководству го­рода решать все равно придется и чем раньше — тем лучше.

Константин Берсенев, ди­ректор ООО «Строительная компания», депутат городской Думы:

берсеневОчень трудно работать, когда изношенность дорог составля­ет — 80 процентов. Высота ас­фальтового покрытия -1,5-2 сантиметра. Представляете, ког­да ямочный ремонт — кладем по технологии асфальт, то он выдав­ливает старый тонкий слой ас­фальта, расширяя яму до боль шего размера на следующий год, чему спосооствует и наш климат. Рабочие нашей организации ра­ботают на совесть. Но многое зависит и от качества асфальта, который возим из области, свой завод не дает нужную продук­цию. Ранней весной вынуждены засыпать ямы щебнем. И то, что дороги не только у нас, но и в Первоуральске, Нижнем Тагиле, как после бомбежки, не должно успокаивать. В рабочем режиме собираемся на совещания в го­родской администрации — реша­ем оперативно вопросы.

Но чтобы содержать дороги в порядке, необходимо выделять в бюджете города в два раза больше средств, и как депутат я вижу — этих денег пока нет.

Надо отметить, что ООО «Строительная компания» на­чала ямочный ремонт на улице Советская, за день израсходо­вав 8 тонн привезенной из Ека­теринбурга асфальтовой смеси — на одну яму уходит в среднем 120 килограммов.

Горожане сетуют подчас, что в вопросах дорожного строитель­ства, ремонта мало достовер­ной информации. Сегодня мы раскрыли перед вами, как гово­рят, все карты. Теперь вы знае­те, откуда берутся средства, что будут ремонтировать, а как? Это уже и наше — общее дело.

 

18 комментариев

  1. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Какие технологии??? На Горького кладут снятый щебень обратно, мажут сухим битумом и тоненький слой асфальта сверху. Клоуны…

    Ответить
  2. Крокус,
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    так Вы делайте как нужно, Константин Аркадьевич! По-моему, подготовкой к заделыванию ям как будто бы занимаются разные организации. Одни расширили, подрубили и подготовили ямы, а другие про них не знают. И они так пылятся, заливаются дождями, грязью и выбиваются еще больше автомобилями в течении нескольких недель. Пример тому на сегодня дорога в Горняк. Может Вы согласуете свои работы друг с другом, или ответственные люди (например г-н Крылосов) возьмет на свой контроль. Делайте как надо, для людей, по-совести.

    Ответить
  3. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    В горняке вообще вырезали асфальт, три дыры по средине только залатали.. Смех да и только

    Ответить
  4. дмитрий,
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    как обычно бла бла бла тендер дак вы скидываете по три тысячи да меняетесь друг с другом а про климат так это вообще идиотизм в канаде швеицария финляндия и тд тоже климат а дороги хорошие

    Ответить
  5. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    В этой статье сошлись две беды России.

    Ответить
  6. ул. Ухтомского,
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    А на Ухтомского вообще сейчас ничего делать не будут? Когда еще проект сделают, а когда ее капитально будут ремонтировать, вообще одному богу известно! Так и будем по колдобинам ездить? Кошмар какой-то.

    Ответить
  7. Местный,
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    По Интернациональной вообще беда и никто не ремонтирует. Понавесили знаков 20 км/час и для гаишников каждый перекресток стал рыбным местом: целый день без устали машут полосатой палкой и ведут мужиков на протокол, рубят с каждого по пятихатке. А вы попробуйте на скорости 20 км ехать на нынешних машинах. Считаю со стороны мерства гадостью ремонтное бездействие, а гайцам надо не водил штрафовать, а мерских сотрудников.

    Ответить
  8. Клава,
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Эх, дороги — пыль, да туман… Тумана нагнали полно. Денег не хватает, а Малахов откуда нашел деньги заасфальтировать ул. Манчажская и Озерная в 90-х годах, когда денег вообще не было и бюджетникам задолженность по зарплате была в несколько месяцев. Неумение работать у нынешнего руководства, не верные приоритеты. Ни дорог, ни тротуаров. 9 мая пока везла ребенка на коляске, так чуть колеса не отвалились. Просто ужас.

    Ответить
  9. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Господин, Берсенев, вспомните, сколько у нас в городе было асфальтозаводов и где они теперь? А теперь с Ебурга чалите асфальт, это какие деньжищи улетают, дороги золотые становятся.

    Ответить
  10. иволга,
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Уважаемые господа, а будет ли произведен ремонт лесенки по Писцова и улица Металлистов. Вот кошмар, кто там ходит то знает!

    Ответить
  11. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Собрались ремонтировать улицу Пушкино,делаете объездную дорогу по Южной улице,там вообще нельзя ездить одни булыжники и ямы ехать вообще не возможно,а смысл то какой по Южной объезжать.Надо делать объезд по улицам Некрасова и Грибоедова,одна улица в город ,другая из города.Распродали асфальтовые заводы,а теперь дерьмо возите ,а не асфальт,который через несколько дней развалиться и с ново будут ямы да колдобины.

    Ответить
  12. аноним,
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Понравилось…Мероприятия, направлен­ные на развитие транспорт­ной инфраструктуры:
    реконструкция дороги на ул.Пушкина. Какая реконструкция?!!! Вы чего?! Там дороги не было, хотя она там должна была быть! Почему этот вопрос никто не поднимает?!Куда эти деньги ушли?

    Ответить
  13. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    ага-ага, так мало денег выдают… господа, так вы большую часть сами разворовываете и на какую-то х…ю тратите вместо дорог.
    и кто тебе берсенев дохтур?

    Ответить
  14. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    пс. в первоуральске дороги получше, недавно там была, так что не надо лапшу на уши вешать.

    Ответить
  15. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    а по интерке надо не ограничение скорости знаки ставить а рекомендуемая скорость.а гайцы и рады по питику писать

    Ответить
    • Штрафбат,
      0
      0
      No votes yet.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      по питику писать — это по каковски баете 678-й? Да, вчера меня тормознули на Интерке, шел под 40 по старой памяти. Гады гайцы штрафную выписали. Как бы с мера денежки эти слупить, кто научит.

      Ответить
  16. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Где эксперты?? Срочно на улицу Горького, ляпают все поверх земли и щебня, избирательно пропуская ямы. Интересно что напишут в отчете!!!!

    Ответить
  17. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Знаки ограничение скорости проще ведь поставить, чем дороги отремонтировать. Дешевле же ого го как

    Ответить

Ответ на Клава Не отвечать