Главные новости, Письмо в редакцию
Газ: благо или проблема?
Мы уже писали о том, что у жителей многоквартирных домов возникла проблема с проверкой газового оборудования (см. материал «А у нас отключен газ. А у вас?»). И снова пришло письмо:
— В доме № 29 на улице Саргинской вторые сутки отсутствует газ! Газовая служба отключила нас только потому, что не провела техобслуживание нескольких квартир, в силу отсутствия хозяев во время обслуживания дома.
Проверка оборудования – мероприятие, безусловно, нужное. Однако, что делать, если собственники квартир в силу каких-либо причин, например, длительной командировки не могут впустить в квартиру сотрудников газовой службы?
С этим вопросом мы обратились к ведущему специалисту по связям с общественностью и СМИ группы компаний «ГАЗЭКС» Анне Олеговне Хорьковой. И получили такой комментарий:
Подписывайтесь в Телеграм16-17 мая 2016 года в доме на улице Саргинской, 29 проводилось плановое техническое обслуживание газового оборудования. В ходе опрессовки газопровода выявлено падение давления в системе. Для установления причины падения давления специалистам газовой службы необходимо проверить газовое оборудование, установленное в каждой квартире. Однако в часть квартир сотрудникам газовой службы попасть не удалось.
В соответствии с законодательством, при наличии угрозы возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая, в том числе получения такой информации в ходе выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, исполнитель обязан незамедлительно осуществить приостановление подачи газа без предварительного уведомления об этом заказчика.
18 мая сотрудники «ГАЗЭКСа» проводят повторное техобслуживание газового оборудования в доме по улице Саргинская, 29. В три подъезда подача газа возобновлена, еще в трех подъездах в настоящее время ведутся работы.
Группа компаний «ГАЗЭКС» обращается к жителям региона с просьбой не игнорировать столь важный аспект, как техобслуживание газовых приборов, и обеспечивать газовикам доступ в свои квартиры в обозначенный день.
Общая безопасность проживания в газифицированном жилом фонде зависит от соблюдения потребителями правил пользования газом и своевременного проведения технического обслуживания газового оборудования согласно установленной периодичности. Плановое техобслуживание газового оборудования в многоквартирных домах проводится не реже 1 раза в 3 года.
Согласно требованиям действующего законодательства, ответственность за безопасную эксплуатацию газового оборудования, установленного в квартире или частном доме, несет потребитель. Он должен заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования. В договоре есть два участника – исполнитель и заказчик. Исполнитель берет на себя обязательства по оказанию услуги, в данном случае — техобслуживанию газового оборудования, а заказчик обязан обеспечивать доступ представителей исполнителя к газовому оборудованию для проведения работ по техническому обслуживанию указанного оборудования и оплачивать их.
Постановлением Правительства РФ №410 также определена процедура приостановления подачи газа потребителям с предварительным письменным уведомлением. В данном случае, это может произойти из-за отказа в допуске работников специализированной организации два и более раз для проведения работ по техническому обслуживанию газового оборудования, отсутствия договора о техническом обслуживании и ремонте ВДГО (ВКГО).
Если по каким-то причинам никого в обозначенное для проверки время дома не будет, необходимо связаться с Управляющей компанией, обслуживающей дом, либо с сотрудниками газовой службы и назначить другой срок.
По правилам поставки и пользования природным газом, потребитель газа обязан известить поставщика о длительном отсутствии (более 1 месяца) и не использовании природного газа подачей соответствующего заявления.
мож стоит начать не днем ходить а вечером после 6 чтоб людям удобно было ибо нне все могут днем отпрашиватся с работы ….хотя о чем я … кто навстречу людям пойдет … тфу блин
В соответствии с законодательством, «в ходе выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»…
А ремонтировать они отказываются, легче отключить
ewerqw, почему нет?, в договоре по обслуживанию газового оборудования указано : в удобное для заказчика время , т.е если мне удобно в 21.00-пожалуйста приезжайте и проверяйте газовые приборы-услуга-то не бесплатная.
думаете кто то на это пойдет?оч сильно сомневаюсь(хотя это было б реально удобнее
Одна «отмаза» — упало давление. З года стояло давление в сети, а как пошли с проверкой — сразу упало. Приучают народ к бесприкословному подчинению, раз не вошли в квартиру — значит давление упало, чтобы не бегать по несколько раз, а кто проверять будет так оно или не так ? Стравливают соседей, из-за тебя мол весь дом «лапу сосет» А почему бы не прийти еще раз?
Газовой службе гибче надо быть и проверки газового оборудования проводить не в рабочее время (не все ведь пенсионеры), а в удобное для населения. Привыкли руки выворачивать.
житель дома, 100%
«В ходе опрессовки газопровода выявлено падение давления в системе.» И мы все дружно поверили ;))) Бабло им нужно, а не прикрываться неисправностью системы. Заботятся о нас и о своем кармане. Плюс ко всему и соседей постравливать между собой (согласен с верхним постом). Та же хрень по поводу электроэнергии-ОДН. Узаконенная «гибкость подхода» ЕР.
Это все отписка А.О. Хорьковой. Сама прошла через эту процедуру 17 и 18 мая. На все вопросы и претензии говорили, звоните по телефону 2-20-80, мы люди наемные. Звонила весь день, так никто и не ответил. 90 10 минут работы написали акт на 473 руб., хотя у меня все газовое оборудование новое. Почему мы платим такие суммы за 10 минут работы? На вопрос, откуда такие расценки, опять послали звонить по указанному телефону. В апреле у нас в Екатеринбурге тоже проверяли газовое оборудование, но никаких денег не взяли. Почему же в Красноуфимске стали брать плату за смазку вентилей? И причем такие суммы!!!
Узаконенный рэкет это.
Простите, ошибка: за 10 минут работы…
Да ладно бы помазали, у нас помазком помахали и как с куста — 473р. Раньше делали профилактику полную и бесплатно, а теперь у нас правит бабло.
А у нас за эти деньги только бумажечку к вентиляции приложили.
Кто вспомнит потом, сколько не заплатил за ТО ВДГО и ВКГО, потом после взрыва, если жив останется.
ДАВЛЕНИЕ УПАЛО РОВНО ДО ТОГО МОМЕНТА, ПОКА НЕ ПРОВЕЛИ ТЕХ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВО ВСЕХ КВАРТИРАХ, А КАК ТОЛЬКО ПРОВЕЛИ, ОНО ПОЧЕМУ-ТО РЕЗКО СТАЛО НОРМАЛЬНЫМ, ХОТЯ НИКАКОЙ УТЕЧКИ ТАК И НЕ НАШЛИ! СТРАННО НЕ ПРАВДА ЛИ????
Был бы юристом в суд на них подать, как они увидели что давление упало и ведут себя по хамски, сказал что бы плиту проверили она у меня новая так мне ответили что она импортная и они могут и не собрать а деньги взяли будь то бы проверили и хрен что сделаешь один ответ мы вас отключим а кому охота что бы в глаз соседи тыкали вот и оплачиваем хрен знает что и за что .
Заплати типа за проверку, отпроситься с работы, ни кто не оплатит этот день, не шикарно ли!? да и не все могут уйти с работы! есть выходные дни вот и пусть проверку проводят, это им надо, если нам нужно будет мы сами вызовем!