Новости

От предложения до спроса

Успехи Красноуфимской дистанции СЦБ уже воспринимаются как данность.

Прошедшей зимой во внутренний дворик, стиснутый между административными и производственными корпусами Красноуфимской дистанции сигнализации, централизации и блокировки повадилась приходить белка. Облюбовала она себе тройку совсем рядом растущих высоких сосен, в аккурат под окнами расположенных против друг друга кабинета диспетчера и ремонтно-технологического участка. Устраивалась на одной из веток и всячески старалась обратить на себя внимание.
Добилась своего. Сколотили кормушку, напоминающую скворечник. Только без пары стенок. Подвесили. И люди с удовольствием пополняли запасы съестного для пушистого общительного зверька. Протянул руку, и вот тебе, белочка, орешки, семечки, а то и яблоко или сухофрукты. Пришла весна. Снег растаял. Не стало и того наста, который утоптали прямо под белкиной кормушкой. Теперь положить туда очередной гостинец для любимицы даже высокого роста человеку оказалось невозможно. Думаете, перестали кормить белку? Разумеется, нет. Нашли выход из положения. Общение с рыжим хвостатым грызуном стало потребностью.

До 2015 года коллектив дистанции не занимал высоких мест в сетевом соревновании девять лет. За последние пять календарных кварталов уже трижды побывал в призёрах. И уступать завоёванные позиции не собирается. Настроены на дальнейшую успешную работу. И готовы сделать всё, чтобы тиражировать свои достижения. И этот настрой чувствуется. Не только во время комиссионных осмотров, когда проверяющие оценивают конкретную ситуацию на конкретный момент.

– Мне хочется думать, что люди действительно поняли – создать благоприятное впечатление о себе у любой комиссии можно. Но лучше, когда человек сам уверен в том, что он настолько всё сделал по совести. Тогда не только у комиссии, но и у него самого есть удовлетворение от им же самим сделанного, – рассуждает руководитель ШЧ-14 Эдуард Шамшурин.

Совершенно очевидно, что складывается, а вполне может быть, что уже сложилась определённая система в работе коллектива дистанции, когда грамотно поставленные и добросовестно реализованные задачи обеспечивают бесперебойную работу устройств. А ещё – планомерную, без авралов и нервотрёпки деятельность персонала, для которого возможность быть лучше, чем коллеги, становится той же самой потребностью. Понятно, что однократный успех можно объяснить удачным стечением различного рода обстоятельств, но подобная стабильность уже свидетельствует о большем. Меняются условия работы эсцебистов, повышается планка требований к каждому. Чтобы до этой планки, как и до той же белкиной кормушки, дотянуться, нужно предпринимать какие-то дополнительные усилия. Каждый раз – новые.1_1

Когда два года назад Эдуард Шамшурин, уже набивавший шишек в качестве и главного инженера, и первого заместителя руководителя на других дистанциях, принимал своё новое хозяйство, находились доброжелатели, предостерегавшие его от каких-либо радикальных решений и самых радужных надежд. Ну, не блистала дистанция! И все, кто на ней работает, настолько привыкли к повседневной рутине типа «день прошёл – и ладно», что вряд ли могут разделить какие-либо честолюбивые помыслы. А вот Шамшурин своих амбиций скрывать не стал. У него за спиной и солидный производственный опыт работы – не только в линейных предприятиях службы автоматики и телемеханики, но и в технологической службе. В его жизненной копилке и успехи в спорте: созданная им школа восточных единоборств в Ижевске не просто широко известна в России и за её пределами, её воспитанники прочно прописались в верхних строчках рейтингов, и места на пьедесталах почёта самых крупных соревнований для них уже стали привычными. У него сформирована психология победителя.

Перестройка психологии – дело тонкое. И начинать это дело нужно было с чего-то неординарного. Первый приказ содержал в себе… запрет на применение ненормативной лексики. У нас ведь как принято: высказываться по поводу чего-то, что говорится – «от души». Поэтому прежде, чем высказаться, надо было подумать. И не только о форме высказываний. Но и о поводах к этому. Как следствие, стали «прибирать» поводы. О чём высказываются в производственном коллективе? На линии – о качестве содержания устройств, о соблюдении технологий, о необходимости привести хозяйство к нормативным требованиям и т.д. и т.п.

– Я даже первое время не перепроверял, как выполняются мои указания, – откровенно признался Эдуард Леонидович. – До тех пор, пока не понял, что ещё рано отказываться от такого контроля.
Поэтому без кадровых решений не обошлось. Не сплошных, разумеется. Были и остаются в дистанции подразделения, работа которых корректировки не требовала. Из основных – техотдел и отдел по охране труда. Люди, которые отвечали за эти направления, скорее всего, считали и считают для себя унизительным такую форму делового общения. Применительно к настоящему времени эта установка распространилась на всех.

Перемены требовались и в существовавшей системе планирования и отчётности. Для того, чтобы иметь представление о том, что в первую очередь предстояло сделать, Шамшурин буквально «облазил» всё хозяйство. Находил, по собственному признанию, и осиные гнёзда, и горланящих птенцов в шкафах и ящиках, и массу просроченных приборов. На перегоне Чад – Бартым, например, очень важный прибор, в последний раз проверенный в … 1993 году. А ведь заданная периодичность поверки его – три года.
Для того, чтобы электромеханики на линии не теряли времени на поиск справочной информации, была подготовлена и издана специальная памятка. Продвинутые эсцебисты потом тиражировали её на электронных носителях. Электроника помогла наладить и оперативное руководство: непосредственному общению на расстоянии очень помогает вайбер. Людям пришлось осваивать и такую технику. Освоили.

– Мне кажется, что я не предлагал ничего экстраординарного, – говорит Шамшурин. – Люди тоже так посчитали. Спрашиваю с них достаточно жёстко. И с этим согласились.
А были ли у них другие варианты? Зато есть результат. Он определяет не только нелишние рубли на зарплатной карточке. Но и вполне закономерную гордость за то, что ты, оказывается, можешь многое.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий