Новости

Кризисы приходят и уходят

Ни одна поездка руководства дороги на линию не обходится без встреч с трудовыми коллективами. И в Красноуфимске, и в Агрызе залы, где они проходили, были переполнены.

Разговор коснулся тем, которые особенно волнуют людей. Прежде всего – неполного рабочего времени. В апреле на полигоне ГЖД в таком режиме трудилось около 17 тыс. человек.

Железнодорожники хорошо знают, что мера эта вынужденная, что она позволяет сохранить рабочие места и не проводить значительных сокращений. Но для них важно услышать конкретные цифры от руководителей дороги, которые, кстати, первыми написали заявления о переводе на режим неполного рабочего времени.

Горьковская магистраль является транзитной, и доля погрузки в грузообороте крайне мала. По итогам четырёх месяцев удалось вроде бы остановить её падение. Но май оказался не слишком успешным месяцем: снова снижение. Произошло это, в частности, и за счёт того, что стратегически важные партнёры (нефтепереработчики, Выксунский металлургический завод) остановили свои цеха на время профилактического ремонта. Однако есть уверенность, отметил Анатолий Лесун, что в июне дорога сумеет восполнить отставание.

На сегодняшний объём работ на Горьковской магистрали «лишних» 1038 человек. Разработана программа оптимизации численности. В первую очередь, за счёт естественного оттока, ограничения приёма на вакансии новых работников.2

Сейчас изменилась конъюнктура грузов, направления грузопотоков, растут объёмы перевозок на востоке страны. Вот там-то возникают проблемы нехватки кадров. Благодаря инициативе руководителей в помощь туда направляются работники с полигона Горьковской дороги. Это даёт возможность сохранить рабочие места и решить вопрос трудоустройства тех, кто высвобождается в результате падения объёмов перевозок.

– Кризисы приходят и уходят, – подвёл черту под этой частью разговора Анатолий Лесун. – Трудное время надо пережить. Мы с вами не в первый раз переживаем спад. Не сомневаюсь, что сможем сконцентрироваться и выполнить поставленные перед нами задачи.

Обеспечение безопасности движения поездов, работа в условиях высоких температур, когда возникают серьёзные риски по выбросу пути, также стали предметом обсуждения на встрече с коллективами.

Железнодорожники ценят возможность напрямую задать вопрос руководителям дороги, узла, предприятий. Красноуфимцев, в частности, интересовал порядок выделения денег на компенсацию оплаты занятий спортом. Спрашивали о возможности открытия расчётно-кассового центра в представительстве банка ВТБ24 города Красноуфимске. Были вопросы об оплате красноуфимским бригадам часов переотдыха в Агрызе.

Кстати, во время встречи с коллективами Агрызского узла уже намечены пути решения проблемы с переотдыхом в условиях непарности поездов. А местные локомотивные бригады, в свою очередь, ставили вопрос об организации их питания в Сергаче, особенно в ночное время.

Начальник дороги потребовал немедленно разобраться с этой и другими проблемами, о которых работники говорили на встречах.
Председатель Дорпрофжел на ГЖД Дмитрий Мололкин в своём выступлении остановился на социальных темах, в частности, на организации летнего отдыха железнодорожников и их детей.
В Агрызе на встречу с коллективами был приглашён глава муниципального района Валерий Макаров. Обсуждение проблем развития города, судьбы некоторых железнодорожных объектов, начавшееся на общем собрании, руководители продолжили после его завершения.

Поделиться

1 комментарий

  1. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Начальник потребовал немедленно разобраться с проблемами! А это не его обязанность? У них всегда кризис только на их зарплату он почему то не влияет!

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий