Новости

Порядок взимания платы за домофон с жителей многоквартирных домов

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме № 10686-АТ/04 от 11.04.2016 разъяснило порядок взимания платы за домофон.dfgdfgdfg3

Так, согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В соответствии с частью 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — Правила), согласно пункту 2 которых в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в частности, включаются: межквартирные лестничные площадки; лестницы; коридоры; технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование.

Домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме, и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 Правил состав общего имущества определяется в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, в случае, если техническое обслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 157 ЖК РФ.

В случае же если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора

с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.

Такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от конструкции взаимоотношений принимается в порядке, предусмотренном статьями 44 — 48 ЖК РФ или в порядке, предусмотренном главой 9.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, когда ЖК РФ не предусматривает возможности принятия таких решений.

В указанном случае тариф на обслуживание домофона, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению с управляющей организацией.

9 комментариев

  1. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Еще бы квитанции носили нормально, а то год не носили квитанций, в мае соизволили принести с объявлением, что если до 10 числа не погасят задолженность(в квитанции сумма не указана!!! долга) отключат домофон, из-за этого домофон нормально не работал. Созванивались с ними — мы доставляем. Ну как так? Я не вижу квитанции в своем почтовом ящике, соседи не видят тоже!!!

    Вопрос — где этот офис домофонный находится с адресом, хочется поговорить с ними на тему — НОРМАЛЬНОЙ ДОСТАВКИ КВИТАНЦИЙ!!

    Ответить
  2. про....,
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Зачем такая кабала, разовый договор на ремонт и усе там ломаться то нечему.

    Ответить
  3. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Полностью согласен, там действительно ломаться нечему. Домофоны это просто развод на деньги. При установке мы платим за оборудование и установку, получается что домофоны в обще домовой собственности жильцов. Даже если что то и сломается (как правило оборудование в квартире) можно просто вызвать мастера на дом, точно также и на подъезд. Это обслуживание нам просто впаривают! Уважаемые жильцы, вам необходимо просто провести собрание и отказаться от обслуживания. Не надо платить за «воздух»!!!

    Ответить
  4. мастер,
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    это тоже самое как мыть полы в подъезде самим. Давайте тогда платить за обслуживание вёдер и тряпок.

    Ответить
  5. Адвокат,
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Всё правильно, организация, которая установила домофон , выполнила заказ на установку , за что жильцы дома или подъезда ей оплатили, в нашем случае ООО «Строй — Инженеринг». Но УК МУП «ЖКУ» снарушением всех «Правил обслуживания» отнекивается от выполнения своих обязанностей по обслуживанию МКД в том числе и домофонов. И незаконно Ахматшин предъявлял к оплате собственникам помещений по 35 руб. Но аппетиты возросли у этой товарища и он стал предъявлять по 45 рублей , повысив на 28%. Ау, почему надзорные органы спят. Почему согласования отсутствуют. В данном случае Ахматшин является исполнителем разовой услуги только по установке домофона и всё…………….остальное это поборы !!!

    Ответить
  6. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    ДА ДОМОФОНЫ У НАС УЖЕ ЗОЛОТЫЕ СТАЛИ . ОДНИ ПОБОРЫ !!!

    Ответить
  7. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    А у нас не все соглашались на эти домофона,пенсионеры больше всех ревели что им это надо,а теперь ревут ,что не надо. Хотя сразу понятно,развод на деньги,жили раньше без закрытых дверей. Отказаться всем разом и все,стонут ,а отказаться не дают. Почти у каждого по двойной двери стоит. Вот люди умные не поставили и не платят,молодцы,знаю много таких.

    Ответить
  8. Клан МУ,
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Уже 2 года не плачу написал отказ в домофонной компании и похахатываю, трубка мне нафик эта с проводом не нужна, кому надо на сотовый позвонят, слушать в 6 утра алкаша что бы я ему открыл дверь тоже перестал.

    Ответить
  9. житель который не платит,
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    За домофон можете не платить, вы уже купили домофон, он ваш. За монтаж домофона заплатили, теперь у вас смонтированная домофонная система. Если вам перерезают провода в подъезде, это является умышленной порчей чужого имущества, принуждение к заключению договора на обслуживание. Сразу же пишите в полицию и прокуратуру. А пока все молча платят, так и будет.

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий