Новости, Полиция

Как обратиться в полицию

15 июня была проведена «Прямая линия» с начальником  МО МВД России «Красноуфимский» полковником Николаем Сергеевичем  Колчановым. Вопросы поступали самые разноплановые, часть из них была посвящена обращению граждан в полицию.S1840013-160x112

Многие почему-то считают, что подать заявление в дежурную часть можно только в рабочее время. Николай Сергеевич опроверг эту версию и подчеркнул, что полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в защите, дежурные части МВД и в Красноуфимске и в Ачите работают круглосуточно, без выходных и праздничных дней.

Для того, чтобы жители были в курсе что делать, если в отношении их совершено правонарушение или преступление и как им поступать, нужно знать следующее: обращаясь в полицию, любому гражданину желательно при себе иметь документы, удостоверяющие личность, и документы на собственность, в случае если речь идет о ее хищении. Однако сотрудник полиции обязан принять сообщение о правонарушении и при отсутствии документов. Их можно предоставить позже в установленные законом сроки. Каждый обратившийся в полицию лично пишет заявление, в котором сам указывает обстоятельства совершенного преступления. При этом все граждане уведомляются об ответственности за заведомо ложный донос.

Заявление можно подать в любом  территориальном органе МВД, но лучше сделать это в подразделение полиции, обслуживающее территорию по месту совершения преступления. Так как направление материалов по территориальности потребует времени. Кроме того, срок рассмотрения начнет исчисляться заново, с момента поступления заявления в надлежащий орган.

Важно знать, что каждому заявителю выдается талон-уведомление с регистрационным номером, полными данными сотрудника, принявшего заявление, наименование органа внутренних  дел, дата и время приема, а заявитель, в свою очередь должен расписаться в получении талона. В случае, если талон – уведомление не выдан, то нужно требовать у сотрудника дежурной части выдать его обязательно!

Сообщение о преступлении, поступившее по телефону, регистрируется так же, как и при личном обращении гражданина в дежурную часть. Сотрудник дежурной части, отвечая на звонок, первым обязан назвать свою должность, имя и фамилию. Гражданин при этом может впоследствии получить талон-уведомление, подтверждающий регистрацию его сообщения.

Решение по заявлению принимаются в течение 3 суток с момента его поступления в полицию. Срок может быть продлен на 10 суток, а в исключительных случаях и до 30. По истечении этого времени либо возбуждается уголовное дело, либо выносится постановление об отказе в его возбуждении. С момента принятия решения заявления (сообщения) в течение суток заявитель уведомляется о принятии решения. При этом заявителю разъясняется его право на обжалование данного решения.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий