Главные новости
Вокзал — ворота города
В канун Дня железнодорожника решили сделать репортаж с железнодорожного вокзала.
При входе в кабинет начальника сразу бросается в глаза большая фотография здания со стороны перрона середины 80-х и кусок рельса на столе, окрашенный в золотой цвет.
Оказывается, рельс в буквальном смысле достали из земли. Когда прокладывали трубу водопровода, наткнулись на рельс, на котором была надпись ДЕМИДОВА Н.Т.З. 1913, вот эту часть и вырезали для истории. Ведь именно такие рельсы использовали при строительстве железнодорожных путей в начале прошлого века.
В штате вокзала сегодня работает шестнадцать человек, есть ещё охрана и дежурные полицейские. При входе многие обращали внимание на внутреннею часть купола, раньше там была фреска на христианскую тему, которая находится под слоем извести, её планируется вновь восстановить.
В зале ожидания установлены кресла с мягкими сиденьями, большой плазменный экран с расписанием поездов. Здесь же вывешиваются фотографии с видами города, детскими рисунками. В кассовом зале также висит большое расписание поездов , которые хорошо видно.
В кассах железнодорожного вокзала обслуживается до 70 тысяч пассажиров, продаются билеты в различные пункты следования.
Летом больше ездят по южным направлениям,в Новороссийск, на Байкал, пользуется популярностью у жителей города и Москва с Казанью, — рассказывает старший билетный кассир Татьяна Фоменко.
Татьяна Ивановна в кассе вокзала работает уже 10 лет и с ностальгией вспоминает годы, когда на вокзале было много студентов, уезжающих и приезжающих на картошку в Красноуфимск. Тогда до Екатеринбурга часто ездили на электричке. Кстати, вопрос запуска современного электропоезда от Красноуфимска до Екатеринбурга без остановок, чтобы можно было домчаться до столицы Урала за 4, 5 часа, руководство вокзала «наверху» поднимает регулярно. Может быть когда-нибудь электропоезд и запустят…
При выходе на перрон видно, что уже сделано, отремонтированы ступени лестницы, бордюры, указатели на двух языках.
При нас рабочие устанавливали кованные навесы на перроне, чтобы в дождливую погоду было куда спрятаться от дождя.
— Реконструкция вокзала началась в прошлом году. Но мы ее долго добивались. Работу начал еще мой предшественник Евгений Михайлович Холодов. Здание культурного значения, кровля сложная, но в этом году сделали великое дело, перекрыли крышу, сделали спуски для маломобильных жителей, текущий ремонт фасада здания, — рассказывает Михаил Зимин, директор вокзала.
Сейчас заканчиваются работы в бывшем ресторане, который не функционировал 15 лет. Там будет буфет или кафе со всеми удобствами, пассажирам можно будет пройти туда прямо из зала. В этом же помещении организуется туалет для людей с ограниченными возможностями.
С 2013 года с торца вокзала работает медпункт, к которому сделали удобный пандус, а с другой стороны установили лестницу на крышу.
В медпункте трудятся 4 медика, здесь обслуживают не только пассажиров и работников железной дороги, но и жителей ближайших домов.
Фельшер Наталья Сесекина работает здесь с 2006 года. В основном сейчас обращаются с сезонными болезнями — сердечно-сосудистыми заболеваниями отравлениями, зимой — с простудными.
С северной части в подвале построены туалеты — они будут бесплатные для пассажиров. Когда-то на этом месте были ледники. Сохранился даже документ от 1915 года — указ царя оборудовать на этом месте ледники. В помещениях, где скоро откроются туалеты, действительно холодно.
Интересных фактов в истории вокзале предостаточно, например, при входе, на верху купола раньше была фреска на божественную тему, которая сейчас находится под слоем извести.
А 1925 году через наш город проезжал Владимир Маяковский. На перроне когда-то стояли две статуи — женщина с веслом и мужчина — турист, куда они делись неизвестно.
Наш железнодорожный вокзал является единственным южным форпостом железнодорожного транспорта Свердловской области. И надо признать, что лучшим. Хочется верить, что станция Красноуфимская развиваться будет, через нас пойдет скоростная дорога Москва-Казань-Пекин, через нас поедут на чемпионат мира в Екатеринбург…. Но это уже другая история.
Подписывайтесь в Телеграм
Интересная мечта — ДОМЧАТЬСЯ? за 4.5 часа до Е-га. Некоторые поезда и сейчас с остановками за 3.5 часа доезжают. Вот если бы за 2-3 часа, да еще в удобное время. Вот это дело!
Зимин начал предвыборную агитацию, в депутаты метит как-никак
Поехал бы в Ек-бург на поезде, если без пересадки в Дружинино. Пусть подольше, но с комфортом. А то в автобусах летом жара, ноги скрюченные, особенно на Газельках. И за что только такие деньги дерут — больше полтысячи. На поезде было бы дешевле.
Туалеты без кабинок???????????
не видно что ли что еще идет ремонт??
Совместное (нечаянное:)) посещение гальюна — сближает. Если мне не изменяет память, то в армии это не традиция, а секретная инструкция (про которую уже давно и благополучно забыли). Смысл в том, что в туалет идут минимум по двое, дабы эксцессов (самострелов, повешаний после письма от любимой девушки и т.п.) не было. И, если даже память мне совсем не изменяет, это проскальзывало в двухтомнике истории органов госбезопасности. Как-то так.
Че за начальник Зимин? Времено замещает Холодова?
Проехал по россии на поезде наш вокзал один из самых красивых и удачно вписан в рельеф местности.
Холодов давно уж на отдыхе.Зимин молодец.
Конечно молодец!) и очень доволен, что ему перешло в руки! А Евгений Михайлович, для вас! Уважение ему и поклон! Вокзал не дал похоронить, все сам поднял из руин.
А чего же мы все из руин поднимаем и поднимаем?А следующее поколение снова поднимать будет?