Люди говорят

Страховка влетела в копеечку. Часть 2

Житель Красноуфимска Сергей рассказал редакции такую историю:

— Хочу выразить большое «спасибо» сотрудникам Красноуфимского отделения Сбербанка на ул. Озерной. Прижало с финансами, я, пенсионер, обратился в банк за ссудой на 350 000 р. на 2 года. Оформили быстро под 20%. Выдали наличные. И вот чудо! Через 2 недели, когда пришел погасить кредит, взыскали 375 000 р. Спросил, мол, как так? «А страховка жизни», — пояснили! Вот как меня облапошили за две недели на 25 000р. Беспредел: машину не застраховать без страхования жизни, ссуду не взять без того же страхования, можно спокойно умирать — 33 раза застрахован. Это белые придут — грабят, красные придут — грабят, куда бедному пенсионеру податься?

 В Сбербанке дали такой ответ::

— Страхование дает финансовую защиту заемщику при недобровольной потере работы, а также в случае ущерба для здоровья и жизни. Однако оформление страховки  не является обязательным условиям получения кредита. Более того, даже если клиент уже оформил страховку, в течение 14 календарных дней с даты выдачи кредита он имеет право отказаться от нее. Данное условие прописано в заявлении о страховании, оригинал которого выдается клиенту на руки.

Когда житель Красноуфимска обратился в банк за кредитом, специалисты проконсультировали его по условиям предоставления услуги, в том числе по финансовой защите. На момент выдачи денежных средств клиент был согласен со всеми условиями и подписал соответствующие документы — договор и заявление о страховании. Кредит он погасил досрочно — уже спустя 17 дней. В итоговой сумме корректно была учтена оформленная клиентом страховка и проценты за пользование кредитом.  Отметим, что страховка клиента рассчитана на 2 года и будет действовать в течение этого периода.

Одна из читательниц систему знает, но давно опустила руки. И пишет, почему:

 Как правило, текст договора сейчас в любом банке однотипный, вопрос в другом! На данный момент банки выстроили такую политику — нужны деньги, значит, клиент должен согласиться со всеми услугами (навязываемыми банками). Несмотря на то, что данные услуги являются добровольными. У специалистов банков нет другого выхода, как навязывание данных услуг, так как невыполнение планов грозит либо депремированием, либо увольнением. А в наше время никто не собирается терять работу, так как платить за кредиты будет нечем. Вот вам и круговорот. Сама работала в банке и, имея неплохие знания кредитования и банковских продуктов, также беру кредиты со страховкой. От того, что вы прочитаете условия договора и встанете «в позу», получите только отказ на кредит, а уйдя в другой банк, услышите от консультанта то же самое. Система у нас такая. Хоть забрыкайтесь, но все равно будет так, как нужно банку!

 А вот другой читатель руки не опускает. Он не желает идти на поводу:

 Не согласен. Получается — вас стригут, а вы молчите! Под лежачий камень вода не течет. Вон, если со страховками на авто проблемы, люди едут в другие районы. И правильно делают: раздуваете проблему — оставайтесь без клиентов, пусть у вас план не выполняется. Так же и с банками, если бы все понимали и отстаивали свои права, банки сами бы зашевелились. И у всех была бы возможность для этого. Лично я брал кредит в СКБ-банке: сначала взял страховку, но привез ее нераспечатанной обратно — отказался и все! Да, условия системы поставлены так, чтобы навязать что-либо, но это не значит, что нужно бездействовать!

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий