Новости, Новости с фото

От Урала до Байкала на мотоцикле проехал красноуфимец

Этот рассказ о красноуфимце – Михаиле Кардашине, который в этом году в одиночку на своём байке съездил на озеро Байкал. Какие приключения его ждали в пути, чем он увлекается и к чему стремится, а так же, о культуре вождения на дорогах – вот о чем мы поговорим сегодня.
План у Михаила был такой: не просто добраться из пункта А в пункт Б, а максимально насладиться путешествием и по дороге осмотреть достопримечательности разных городов. Следуя плану, Михаил попал на байк-фестиваль под Екатеринбургом и жил там два дня в палатке. На обратном пути три дня тусовался на Новосибирском байк-фестивале «Обская волна».

Следующей длительной остановкой Михаила стала остановка в Красноярске, где он прожил двое суток. Посетил государственный природный заповедник «Столбы» расположенный на северно-западных отрогах Восточных Саян на правом берегу Енисея в междуречье рек Маны и Базаихи. Основной достопримечательностью заповедника являются скалы, имеющие общее название – столбы. Вообще Красноярские Столбы – явление уникальное хотя бы потому, что места здесь удивительно красивые. Чтобы добраться до этой первобытной красоты Михаилу пришлось пройти пешком 7 км в гору. По меркам нашего города это же расстояние пролегает от Селекции до д. Ключики. Только до Столбов дорога не прямая и асфальтированная, а поднимается всё время в гору со всеми сопутствующими естественной природе «удовольствиями»: каменьями, огромными кореньями… в общем, пешему путнику не позавидуешь. Но Михаил дошел. А пока шел, встречал на пути большое количество бурундуков. Они там приручены туристами: выскакивают прямо на дорогу и выпрашивают орешки, которые едят прямо с руки. Людей они совсем не боятся – сотрудники заповедника, и туристы их тут хорошо прикормили. Одним словом: этот путь стоил того, чтобы его пройти, преодолевая по ходу все трудности, ведь в конечном итоге увиденные красоты останутся в воспоминаниях на долгие годы.
Следующей большой остановкой для Михаила стала остановка в городе Слюдянка, который расположен около озера Байкал. Там Михаила встретил местный байкер – тоже Михаил (по прозвищу Аль Пачино). Как выяснилось, Аль Пачино родился в Италии, потом с родителями переехал в Слюдянку, здесь он и живёт до сих пор. В Слюдянке ему принадлежит байк-пост, где могут останавливаться все путешествующие байкеры. Для них здесь есть всё необходимое: накормят, напоят, до Байкала, если надо проводят и самое главное здесь имеется оборудованный гараж, где можно переночевать. У Михаила (нашего – красноуфимского) тоже родилась идея организовать в нашем городе байк-пост. Что из этого выйдет — пока неизвестно, но будем надеяться, что у них с другом всё получится.

На Байкале Михаил жил двое суток. Аль Пачино (он же Михаил) водил его на пляж «Слюдянка». Вода в Байкале была холодная хоть на улице и стояла жара. Вообще температура поверхностных слоев Байкала даже жарким летом не превышает +8 +9 С. Тем не менее, Михаил искупался – не зря же он проехал 4000 км на своём стальном коне! Желающих искупаться в Байкале было очень много. Купались даже дети, правда, как правило, не дольше 15 минут. Поверьте на слово – вода в Байкале действительно ледяная и очень древняя. Считается, что озеро Байкал является самым древним озером на планете. Ученые сходятся во мнении что образовалось оно примерно 30 млн лет назад. К тому же это самое глубокое озеро в мире — содержит треть мировых запасов пресной воды на планете. Вода в Байкале настолько прозрачна, что отдельные камни на его дне бывают, видны на глубине 40 метров. Как рассказал Михаил местные жители и туристы ходят ежедневно по 7 км пешком и купаются в ледяной байкальской воде, поэтому и дети здесь растут здоровыми и закаленными. А взрослые обладают поистине сибирским здоровьем!
Почему для своего путешествия Михаил выбрал именно Байкал? Дело в том, что он работает машинистом в эксплуатационном локомотивном депо Красноуфимск. В командировке ему случалось увидеть Байкал из кабины электровоза. Вот и захотелось добраться до него по автодороге, подышать свежим воздухом. Жаль говорит, только что по дороге было много дыма из-за пожаров.
По дороге туда и обратно Михаил на ночлег останавливался в придорожных гостиницах. Цены на проживание варьируются от 500 до 1500 рублей. В зависимости от цен различными являются и условия проживания. Михаил говорит, что он брал с собой палатку, но в ней почти не спал, только на байк-фестивалях. Поскольку пока ехал вперед — до Кемерово непрестанно лил дождь. К тому же, устанавливая однажды палатку, Михаил наткнулся на змею и решил не испытывать судьбу — риска в его путешествии итак хватало. Для себя Михаил решил: чтобы спать в палатке, нужно отправляться в путешествие как минимум двоим людям.
Почему же, спросите вы, Михаил отправился в это путешествие в одиночку? Этот вопрос интересовал и меня. Михаил ответил, что причин на это было несколько. Во-первых, потому что мотоцикл, на котором он ехал, был малокубатурный, маломощный. Разгонялся он максимум 90-100 км в час. Обычно же байк разгоняется по трассе до 120-140 км в час. Во-вторых, заправляться ему приходилось чаще. Поэтому, не желая становиться для команды обузой, он поехал один. Но сейчас Михаил приобрел себе другой мотоцикл. Объем двигателя его нового байка как у приличной иномарки – 1,4 литра, с мощностью 73 лошадиные силы. Теперь Михаил готов легко встать в строй дальнего байкерского путешествия!
Но даже в одиночку посетив Байкал, Михаил увидел, как много людей путешествует к озеру. Помимо большого количества русских на Байкал едет очень много иностранцев. Например, довелось ему пообщаться с двумя немцами. Те отправились в путешествие на Байкал из Германии. Ехали они так же на мотоциклах. Михаил еще ехал из Красноуфимска на озеро Байкал, а те уже возвращались обратно с Байкала в Германию через Урал. Из иностранных туристов Михаил встретил еще ирландцев.

Культура вождения
— За Тюменью едешь и отдыхаешь. – Говорит Михаил — И не, потому что дороги лучше, а потому что культура вождения у водителей совсем другая: они более доброжелательны друг к другу, ездят аккуратней. В Свердловской области и Пермском крае водители более агрессивные, наглее, могут перегнать и подрезать, или выбросить мусор из окна машины. Выбросят, например, пустую бутылку из окна автомобиля, а для «меня» она может оказаться фатальной – может убить.
Кстати, что касается культуры вождения – Михаил тоже старается воздействовать на эту ситуацию в лучшую сторону. Во-первых, сам всегда ездит аккуратно и «вежливо». Во-вторых, учит этому подрастающее байкерское поколение Красноуфимска. Если видит, что по городу молодёжь ездит без шлема – останавливает и проводит разъяснительные беседы.
Уезжал на Байкал из Красноуфимска Михаил 15 июля. Приехал с Байкала 2 августа. В это время в городе во всю праздновали день ВДВ. И пока Михаил доехал от Артей до Приданниково, то чудом не попал в две аварии не по его вине. Кстати, и во время поездки до Байкала опасных ситуаций было много: выезжали ему на встречку и опасно подрезали. Несколько раз даже приходилось останавливаться и курить – успокаиваться, одним словом. В целом поездка прошла успешно. Может от того что Михаил развивал не слишком высокую скорость, а может, сказался многолетний опыт вождения байком. Были, конечно, неприятные ситуации, например, во время движения Михаилу в левый рукав куртки залетел чинарик, который выбросили из проезжающего мимо внедорожника. В результате: кожу прожгло до мяса — сразу ведь не остановишься, а на ходу вытряхнуть окурок не получилось. Обрабатывать полученную рану Михаилу пришлось в полевых условиях, не доставая аптечки. Ведь чтобы добраться до аптечки пришлось бы многое перерыть в вещах, а это тоже проблематично – перед дорогой байкеры всё тщательно упаковывают. «На мотоцикле путешествовать это не так как на машине» — говорит Михаил. Достав из рукава злополучный окурок, наш путешественник снова отправился в путь, но минут через двадцать в этот же рукав залетела оса и ужалила чуть выше полученного совсем недавно ожога. «Всего за время путешествия меня ужалило 5 ос – признаётся Михаил – а раньше за год могла ужалить максимум 1 оса и то на покосе». Ну как говорится – за всё приходится платить.

О прошлом и настоящем
Согласитесь, путешествие на далекие расстояния тем более на мотоцикле — весьма необычное явление для рядового красноуфимского жителя. Как говорит сам Михаил – к мотоциклу он приучен с рождения. У его отца был мотоцикл «Урал». Когда родился Миша его часто катали в коляске мотоцикла. Пришло время — отец посадил его впервые на байк. Потом купил ему мотоцикл «Восход» и Миша начал ездить на нём самостоятельно. Придя с армии, история жизни Михаила развивалась почти стандартно: влюбился, женился, появился ребёнок. Мотоцикл пришлось продать. О байке на время пришлось забыть — встала необходимость приобретать жильё, содержать семью, покупать машину, чтобы возить ребёнка в любую погоду не опасаясь за его жизнь. Но «встав на ноги», Михаил сразу же купил себе новенький японский мотоцикл. Такая вот привязанность, тянущаяся на протяжении жизни. Что же даёт ему мотоцикл? По словам Михаила, мотоцикл даёт ему ни с чем несравнимое чувство свободы. Герой нашей статьи рассказывает, что пытался найти себя в разных увлечениях и пристрастиях и нашел именно в этом – езде на мотоцикле. Когда он садится и едет — получает такое состояние, которое может дать ему только езда на мотоцикле. На самом деле ему тяжело объяснить, что он в этот момент чувствует. Наверное, то же самое, что чувствует каждый человек, занимаясь любимым делом. Именно поэтому кто-то регулярно ходит на рыбаку, кто-то на охоту, кто-то уходит в туристический поход, кто-то танцует и т.д. У каждого человека, пожалуй, существует своя отдушина, которая приносит ни с чем несравнимое удовольствие. Да, езда на мотоцикле – увлечение не безопасное, но иначе байкеры просто не могут — это своеобразная потребность. И по большому счету Михаил говорит, что не ставил перед собой конкретную цель, чтобы уехать на Байкал. Для него был важен сам факт – ехать. Он любит уезжать на большие расстояния. Даже работая машинистом, ему больше нравятся те поездки, когда приходится уезжать далеко. И чем дальше, тем лучше. Что дают ему длительные поездки? Внутреннюю свободу, жажду движения. Может именно поэтому в школьные годы его привлекал туризм. Но в походы на дальние расстояния он ходил тогда мало – часто болел в детстве. Правда, сборы туристов, которые проходили ежегодно у Аликаева камня почти никогда не пропускал. Вообще, что касается работы машинистом, он говорит, что работает согласно мечте. Будучи учеником первого класса, он писал сочинение – письмо самому себе в будущее. Когда в 9 классе им раздали письма, написанные девять лет назад, оказалось, что он написал себе следующее: Михаил пообещал, что будет много путешествовать и работать машинистом. Здесь можно сказать только одно: своим мечтам не изменил.
Есть у Михаила и хобби: он пишет и поёт песни, играет на гитаре.
В Красноуфимске Михаил живет не с рождения — родился он в Первоуральске, в этом же городе прошло его детство. В Красноуфимск родители Михаила переехали в 90-м году. С тех пор он тут и живёт. Учился в школе №5. Здесь у него сейчас семья: жена и сын. Но с первоуральским байк-клубом «RECKLESS» Михаил до сих пор поддерживает связь и по возможности ездит на их сборы. Что касается движения мотоциклистов в Красноуфимске, то Михаил считает, что здесь оно развито слабо. Он говорит, что молодежь Красноуфимска в небольшом количестве временами собирается вместе, катается по городу. У байкеров Красноуфимска есть своя группа в социальной сети «ВКонтакте», где они выкладывают намечающиеся выезды. Михаилу же чаще хочется уехать на большие расстояния. Тем не менее, на закрытие и открытие байкерского сезона в Красноуфимске Михаил приезжает обязательно. Открытие обычно проходит весной. Закрытие — осенью. Во всех встречах с байкерами для него очень важно в первую очередь общение. «Кто-то говорит, байкеры встречаются только, чтобы напиться. Но это не так. – Рассказывает Михаил — Во всех наших встречах нам важно общение: узнать, что ребята делают со своими мотоциклами, как их ремонтируют и так далее. На байк фестивалях, которые по возможности я стараюсь посещать, тоже очень важно общение. К тому же, это возможность увидеть рок-звезд. Я на байк-фестивалях видел рок-группу «Кукрыниксы», «Маша и медведи», солиста рок-группы «Ария» — Артура Беркута».
Какие же у Михаила планы на ближайшее будущее в плане путешествий? Вообще летний отпуск на железной дороге даётся один раз в четыре года. Так что в 2020 году свой большой летний отпуск Михаил планирует потратить на очередную поездку на байке в Крым. Уточняя при этом, что если кто-то из друзей позовёт его в какое-то другое место, например в Казахстан, – он поедет с лёгкостью и туда. Как выясняется: таких уж больших путешествий на мотоцикле как в этом году на озеро Байкал, у Михаила в прошлом еще не было. Он часто ездил в Екатеринбург на байк фестивали, которые проходили в поселке Кашино или на берегу Белоярского водохранилища. Посетил байк-фестиваль в Первоуральске (пос. Атиг). Но уверена, у Михаила всё еще впереди! 

Поделиться

7 комментариев

  1. +9
    -2
    Rating: +7. From 11 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Мишаня малорик.

    Ответить
  2. +1
    -7
    Rating: -6. From 8 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Гораздо удобней путешествовать на мотоциклах «Урал» или «Днепр» — во первых это практичней и детали для мотоциклов есть в любой деревне да и ремонтировать удобней прямо в дороге. В принципе к «Уралу» можно прицепить и дополнительный прицеп….

    Ответить
  3. кассир
    +4
    -1
    Rating: +3. From 5 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Какой молодец! Мы тоже с мужем много путешествуем только на авто.Одна бы я не рискнула. Настоящий мужчина .Уважаю.

    Ответить
  4. +1
    -7
    Rating: -6. From 8 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    А зачем они так одеваются? В простой одежде нельзя ездить? как гомосеки выглядят

    Ответить
  5. старпёр
    +1
    -2
    Rating: -1. From 3 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    «Обычно же байк разгоняется по трассе до 120-140 км в час». А что на них правила пдд не действую, вроде как мах. скорость 90…не? он еще молодеж учит…

    Ответить
    • Кардан
      +4
      -1
      Rating: +3. From 5 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      90 старпёры ездят по трассе. По городу меня матерят, что я под знак 40 еду 40, а не 59.

      Ответить
  6. старпёр
    +1
    -1
    Rating: 0. From 2 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    старпёр не старпёр пдд одно для всех!

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий