Новости

Бустер или кресло? Главная дилемма родителей-автовладельцев

В последние годы вопрос об обеспечении максимальной безопасности детей во время передвижения на автомобиле остро встал между российскими автовладельцами и Госавтоинспекцией МВД России. В связи с увеличением количества аварий с участием в них несовершеннолетних, увеличилось и количество случаев серьезного травмирования детей по причине использования несоответствующих установленным требованиям детских удерживающих устройств. Бустер или кресло — главный спор между автовладельцами сегодня.

Совсем недавно на официальном сайте Госавтоинспекции был проведен опрос: «Есть ли у Вас детское автокресло или другое специальное устройство для перевозки детей? (Вопрос для тех, у кого есть дети в возрасте до 12 лет)». 51 % опрошенных на поставленный вопрос ответили положительно, 10% — отрицательно, но с оговоркой, что планируют приобрести детское удерживающее устройство в ближайшее время, тогда как 8% опрошенных проголосовали за то, что такого устройства у них нет и приобретать они его не собираются.

А тем временем, огромное количество аварий заканчиваются плачевно именно по вине самонадеянных родителей. Так, экономя на детских креслах и покупая бустеры, они не понимают, какой опасности подвергают хрупкие жизни своих детей. «Ребенку много не надо. Есть много таких примеров, когда во время столкновения автотранспортных средств ребенок мог просто удариться о переднее сидение машины головой и, впоследствии, скоропостижно скончаться. Для родителей это травма на всю жизнь. А всего лишь-то нужно было — обеспечить ребенку безопасность передвижения на авто. Один раз потратить 2 тыс. рублей на детское кресло — ничто, по сравнению с жизнью ребенка», — делится один из инспекторов ГИБДД.

А я бы сказала по-другому: зачем платить 3 тыс. рублей за штраф, когда можно потратить 2 тыс. на покупку детского кресла? Да тут дело даже не в деньгах. Как можно равнять «бумажки» с еще совсем маленькой, человеческой жизнью? «Да вот еще, таскать это кресло везде с собой», «В машине итак места мало, а тут еще пассажиров садить некуда», «Ребенку неудобно, тесно, ноги упираются в сидение», — и все в таком духе. Отговорок от покупки детского кресла мы слышим великое множество. Нам, порой, и самим-то кажется, что купить ребенку бустер было бы намного удобнее и практичнее. Но вот только практика обратное показывает: авария за аварией, и в большинстве случаев — с бустерами.

Для тех, кто не знает, что такое «бустер» — это специальная детская сидушка, которая относится в старшей возрастной группе детей. Бустер подходит для детей в возрасте от 5 лет до 12 лет. Если измерять нормы в килограммах, то ребенок  должен весить не менее 15 кг. Среди преимуществ бустера перед автокреслом — легкий вес устройства, простота в использовании, его удобно переносить и переставлять, в машине такое устройство не занимает много места. Несмотря на установленные для использования бустера нормы, перевозить маленького ребенка на таком сидении очень и очень опасно. Бустер не обеспечивает должной защиты ребенка при столкновениях. Его голова при этом абсолютно не зафиксирована, а, учитывая малый вес и рост ребенка, автомобильный ремень не обеспечивает его надежной фиксации.

Осенью этого года на трассе «Калининград – Полесск» произошла страшная авария, в которой погиб пятилетний мальчик, сидевший на бустере. Родители же ребенка получили тяжелые травмы. А вот годовалый Миша остался цел и невредим — он находился в детском кресле. При лобовом столкновении «Ниссана» и «Киа» дети, которые находились на заднем сиденье корейской машины, были в одинаковом положении, однако выжил малыш, сидевший в кресле. И подобных примеров действительно много. 

Так, буквально 19 декабря, на улице Уральской (д. Омельково, взблизи п. Арти) 26-летний водитель автомобиля ВАЗ-2110 в повороте не справился с управлением и вылетел с проезжей части. «В результате ДТП девочка-пассажир 2015 года рождения получила закрытый перелом бедренной кости. Сотрудниками полиции установлено, что в момент столкновения ребенок находился на заднем пассажирском сидении за водителем в бустере, использование которого не соответствовало весу и росту», – отметили в ведомстве.

Всего по территории России в 2016 году погибло больше 14000 человек. Из них — 582 случая детских смертей; 15860 детей были ранены.

Автоиспекция г. Красноуфимска: «Бустер не способен обеспечить максимальную безопасность ребенку. В этом плане, конечно же, во многом выигрывает детское удерживающее кресло. Штраф за отсутствие или несоответствие установленным нормам детского удерживающего устройства на сегодняшний день составляет 3 тыс. рублей. В Красноуфимске количество автовладельцев, не использующих детские сидения для перевозки детей, заметно уменьшилось. Тем не менее, такие инциденты еще  встречаются — с этим нужно работать».

Жизнь ребенка — это то, с чем не стоит экспериментировать; я считаю, здесь просто неуместно говорить о какой-либо экономии. Кто-то скажет: «Да где ж нам деньги на кресло-то взять?». Отвечаю —  можно купить б/у кресло в хорошем (если и вовсе не в отличном) состоянии за смешные деньги — благо, сейчас в Интернете таких предложений масса. Опять же, напрашивается вопрос — а лишние 3 тыс. рублей у вас есть?

Кто-то вспомнит: «А вот раньше…А вот тогда-то…не было никаких сидений и кресел, и все были живы и здоровы». Ну, во-первых, раньше и машин на дорогах было в разы меньше, а во-вторых — таких безголовых лихачей не было, как сейчас, а уж если и были, то в единичном экземпляре. Люди садятся за руль пьяными, под воздействием наркотиков — а сколько водителей без прав ездит! Хотите жить «на авось» — дело ваше! Но вот дети-то почему за безответственность родителей расплачиваться должны…

А 28 декабря сотрудниками Госавтоиспекции Красноуфимска в городе будет проведена очередная ежегодная акция «Автокресло — детям». О том, для чего и каким образом проводится данная акция, мы расскажем вам чуть позже. Берегите себя и своих детей! Не экономьте на их жизнях!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться

6 комментариев

  1. +3
    0
    Rating: +3. From 3 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Да, все это правильно, но что делать, если ребенок высокого роста в 5 лет и в детское кресло он просто не входит: голова выше кресла, сидит полубоком, а ноги бантиком сворачивать? Попробуйте сами посидеть в таком положении мин. 15.

    Ответить
  2. +6
    -2
    Rating: +4. From 8 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    ГИБДД как всегда забыло сказать самое главное — вся информация в этой статье относится только к одному единственному месту в автомобиле — к правому переднему, или в праворуких машинках к левому переднему, на заднем сидении можно перевозить ребёнка применяя любые ИНЫЕ средства, позволяющие пристегнуть ребёнка ремнём безопасности а при наличии поясного ремня — только поясным ремнём да и только. В автомобилях выпуска до 1974 года никаких задних ремней нет и всё вышесказанное вообще можно не читать….

    Ответить
  3. мехник
    +3
    0
    Rating: +3. From 3 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Если бы автор заретушировал все лейблы на автокреслах и бустерах , то можно было бы говорить о какой либо беспристрастности и объективности. Если бы автор вспомнил об ,, адаптерах» , а это тоже — специальные удерживающие устройства , то можно было бы говорить о беспристрастности, объективности и компетентности…
    Проплаченая реклама и только…
    Забейте в поисковик Удерживающее устройство ФЭСТ и вы увидите легальное , сертифицированное устройство ценой в 500 рублей в котором можно перевозить младенцев от 9 кг до 99 летних необъёмных старух… За полторы тыщи полный комплект для легальной перевозки четырёх детишек ( + средний ремень ) !
    И конечно вопрос автору статьи : Сколько стоит СЕРТИФИЦИРОВАННОЕ ДЕТСКОЕ СИДЕНИЕ ? Как Вы будете себя чувствовать , зная что это Вы объяснили ПОСТРАДАВШЕМУ что этот кусок пластика за ДВЕ ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ ( ещё есть такие цены? ) из Китая — панацея и спасение жизни ребёнку ?
    зы. Десять лет вожу детей с адаптерами ФЭСТ. Два раза на Чёрное море. Ни одного штрафа. Но копии действующих сертификатов при себе имею…

    Ответить
  4. мехник
    +2
    -1
    Rating: +1. From 3 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Добавлю : Адаптер с лямкой ( сертифицированный ) + бустер ( любой поджопник ) для малышей — необходимы , а качественные детские кресла ( для соответствующего веса ) — желательны. Ну и желаю разумного поведения САМИМ водителям и толику удачи и везения всем участникам движения.

    Ответить
  5. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Как же заботятся они о наших детях, Вы только посмотрите! И фото и видео выложили различные! А как же тем у кого нет автомобилей! Вызываешь такси, постоянно приезжают с дряхлым бустером и непонятно как пристегивают,а бывает скажешь диспетчеру,что с ребенком, а водитель может без ничего приехать! А маршрутки и автобусы! На них аварий не бывает?! Там как хочешь так и сиди с малышом, а хуже того стой держа на руках! Родители со своими автомобилями сами разберутся и сами решат,как обезопасить свое чадо. Лучше бы за общественные транспорты взялись и службы такси!

    Ответить
  6. 0
    -1
    Rating: -1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    бабла срубить хотят ясень пень,кошке мало кот добавит с новым годом всех

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий