Главные новости

Трагедии в больнице: комментарии администрации Красноуфимской РБ

Мы уже писали о двух трагедиях, которые связаны с именем хирурга Красноуфимской районной больницы Шарифбоя Собировича Чургосиева. Администрация больницы дает по этому поводу следующие комментарии.

Дмитрий Викторович Новоселов, главный врач Красноуфимской РБ:

— В тот момент, когда случилась трагедия с Михаилом Горошниковым, я эту больницу не возглавлял, а работал главным врачом в Нижних Сергах, поэтому знаю об этой истории лишь понаслышке. Мой заместитель по лечебной работе Сергей Николаевич Захаров и заведующий хирургическим отделением Юрий Александрович Матвеев дадут более подробный комментарий по данной ситуации.

Сергей Николаевич Захаров:

— Насколько я знаю, проводились следственные мероприятия. Если бы была доказана вина врача, то за этим последовали бы соответствующие меры. Поэтому человек продолжает свою трудовую деятельность. Оснований для отстранения его от работы нет.

Юрий Александрович Матвеев:

— Михаил Горошников был доставлен по скорой помощи с предварительным диагнозом «перитонит». Был осмотрен дежурным хирургом Шарифбоем Собировичем Чургосиевым и дежурным терапевтом. Были выполнены все манипуляции, обследования на уровне приемного отделения. Данных за острую хирургическую патологию на время осмотра врача-хирурга не было. Были назначены лекарственные препараты – спазмолитики. После них болевой синдром был купирован. Были назначены и анализы. Хирург пожелал, чтобы после них пациент остался.

Во время этого обследования Шарифбой Сабирович был приглашен акушерами-гинекологами в операционную роддома: там была серьезная ситуация. Когда хирург вернулся, пациент уже уехал: его отпустили терапевты. То есть, повторно он его уже не смог осмотреть.

Через сутки он был повторно доставлен бригадой скорой помощи уже с клиникой острой хирургической патологии – с острым перитонитом. После обследования, осмотра реаниматологом-анестезиологом и лечебных мероприятий пациент был прооперирован. На операции была выявлена перфоративная язва желудка и разлитой перитонит.

Что касается второго случая, то пациент Исламов был госпитализирован ранним утром 8 января с клиникой проникающего колото-резанного ранения брюшной полости. Травма была тяжелой: он был взят в операционную с повреждениями желудка, кишечника и магистральных сосудов, питающих кишечник. О тяжести травмы и ее возможных последствиях сообщали и специалисты медицины катастроф и заведующий гнойным отделением областной больницы.

Пациент был прооперирован. В последующем состояние его улучшилось, он был переведен в отделение. Через двое суток, вопреки ожиданиям, развилась клиника перитонита. К сожалению, на операции вследствие того, что наблюдалось нарушение кровоснабжения, на тощей кишке появилась перфорация. Произошло это из-за ушивания травмированного сосуда, питающего ткани кишечника.

Пациент был повторно взят в операционную. Прооперирован, консультирован специалистами из областной больницы. Однако пациент скончался.

Травма была крайне тяжелой. И в данном случае исход практически не зависел от оперирующего хирурга: даже если бы я сам проводил операцию, скорее всего, было бы тоже самое. 

Дмитрий Викторович:

— Я от своего имени приношу родственникам Михаила Горошникова и Эдуарда Исламова самые искренние соболезнования.

Считаю, что Чургосиеву просто не повезло. На самом деле он – достойный врач высшей категории, у которого настоящая, подтвержденная защищенная кандидатская диссертация. И в этих двух случаях его прямой вины нет.

Учитывая прессинг со стороны прессы, Минздрава, с моей стороны (я очень много беседовал с ним на эту тему), нервы Шарифбоя Собировича не выдержали, и он попросил меня отстранить его на месяц от операций и дежурств. И я своим приказом перевел его на работу в поликлинику.

После этих ситуаций я вынес еще одно управленческое решение: по всем видам сложных ножевых, огнестрельных ранений, сочетанных и комбинированных травм всегда вызывать заведующего хирургическим отделением.

Есть и будет еще ряд управленческих решений. Например, сейчас у нас учатся по целевым направлениям 29 человек, в том числе и хирурги. Недавно мы приняли на работу молодого, но уже успевшего снискать популярность хирурга Андрея Эмильевича Ваулина, который трудится под наблюдением Юрия Александровича.

А еще хочу обратиться к читателям по следующему поводу: да, Шарифбой Собирович является таджиком по национальности. И, может быть, отчасти, это влияет на отношение к нему. Но у нас многонациональная страна. И Шарифбой Собирович – очень достойный, трудолюбивый и порядочный человек. Он очень переживает по поводу этих двух случаев. И я очень прошу население отнестись с пониманием.

Поделиться