Главные новости, Новости с видео, Новости с фото

Педагог большой души: Татьяна Королёва о творчестве, музейной комнате и вышивальной машине

Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной и, в то же время, наиболее сложной. Умение передать свой опыт еще только вступающим во взрослую, самостоятельную жизнь людям — это талант. В жизни каждого из нас есть такие люди, которые оказывают свое решающее влияние на формирование нашего характера и мировоззрения в целом. И каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на благо будущего наших детей, кто в ответе за это будущее, достоин наивысшей похвалы и уважения. Сегодня мне хочется рассказать об одном педагоге школы № 7, Королевой Татьяне Александровне — педагоге с колоссальным опытом и, поистине, большой и светлой душой.

Татьяна Александровна Королева родилась в семье простых рабочих. Женщина признается: любовь к творчеству ей передалась от мамы — в детстве она часто шила блузки и юбочки для дочери. «Мама была настоящей рукодельницей — а как она вышивала!». Отец Татьяны работал водителем и, как и его жена, обладал творческой жилкой: сам делал мебель, создавал декорации для местного театра. Татьяна вспоминает — в их семье всегда царила атмосфера любви, тепла и уюта: «Мы жили очень дружно, никогда не ругались. Всегда с теплотой вспоминаю свое детство. Нас в семье было трое: я, брат и сестричка. Брат с детства мечтал стать летчиком и, уже будучи взрослым, осуществил свою мечту. Я окончила Красноуфимский педколледж, а позже — поступила в педагогический институт. Несколько лет работала учителем изо; более 35-ти лет преподаю основы технологии в 7 школе», — Татьяна признается: в этом году ее педагогический стаж составит уже 40 лет.«Я училась хорошо, особенно, нравились уроки рисования и черчения, труды. Я не задумывалась, кем я хочу стать. Мне просто нравилось изобретать, учиться и узнавать все больше нового и интересного», — сегодня Татьяна преподает основы технологии в общеобразовательной школе №7. Педагог требовательный, но справедливый — всегда готова прийти на помощь своим ученикам. К каждому ребенку женщина находит индивидуальный подход и всегда гордится успехами своих воспитанниц: «Если я вижу, что ребенок старается, прилагает усилия, пусть что-то у нас и не получается — я всегда стараюсь поставить за такую работу четверку. Главное, видеть, что у ребенка есть желание. Бывает, шьем, например, фартук — строчка кривая получилась. Иной раз, распарываем, прошиваем заново. Если вижу, что не совсем все плохо, девочка старается, шьет — оставляем так, как есть». С гордостью показывает работы своих учениц: здесь и проект «Мой город Красноуфимск», посвященный достопримечательностям и историческим местам родного города, и тематические костюмы, платья, головные уборы, игрушки, вышивки и даже целый кукольный театр. Глядя на работы учениц Татьяны Королевой, удивляешься: сколько, все-таки, среди них юных дарований! Педагог уверяет: достаточно совсем немного помочь ребенку, направив его в нужном направлении. Творческая жилка есть в каждом из нас, нужно лишь приложить немного усилий и старания: «Некоторые сперва неохотно относятся к предмету. Но, когда их что-то затягивает, они начинают творить. Конечно, не каждому из нас дано шить или вышивать, главное — чтобы у ребенка было желание. Это всегда видно, когда человек старается, вкладывает в работу свою душу».   Татьяна Александровна подчеркивает: предмет, который она преподает, действительно, важен и нужен, ведь на своих уроках она дает ценные навыки и знания, необходимые для каждой будущей хозяйки: «Практическая значимость моего предмета должна состоять в том, чтобы девочка научилась всему: и готовить, и шить, и рукодельничать. Это основа любой хозяйки. Все, чем они здесь занимаются, в дальнейшем обязательно им пригодится. Конечно, работа кропотливая, но здесь закладывается основа того семейного очага, который они потом создадут. Я всегда говорю: чему вы научитесь здесь, то и будет у вас в вашей жизни. Даже то, как они моют посуду, как прибираются, каким после себя оставляют свое рабочее место — все это очень важно; стараешься всегда следить за этим. Заканчивается урок — мы начинаем прибираться; и уже видишь, какая будет хозяйка. Потихонечку поправляешь, рекомендуешь девочкам — ты вот за этим следи. Конечно, приходится контролировать их, проверять. Я стараюсь для них быть примером». 

За плечами Татьяны Александровны — долгие годы плодотворной работы, многочисленные дипломы и грамоты, благодарственные письма и, самое главное — бесценный педагогический опыт. Женщина всегда трудилась честно и добросовестно, собирая по крупицам ценнейший опыт своих старших коллег и свой собственный, изучала новейшие достижения педагогической науки, ведь современному учителю так важно уметь идти в ногу со временем: «Сейчас мы можем через мультимедийный проектор посмотреть все технологии, взять из Интернета технологии производства — раньше у нас таких возможностей не было. Мы можем смотреть фильмы, можем сами создать мультимедийную презентацию. Раньше у нас был видеопроектор, который мы крутили вручную, пленки, которые быстро выходили из строя и пересыхали. Сейчас в 5 классе ребята нажимают на электрическую педаль на машине, и она быстро-быстро шьет. А компьютерная машинная вышивка — знаете, как это им интересно!».Татьяна признается: чтобы идти в ногу со временем, приходится постоянно учиться чему-то новому, постигать новые компьютерные технологии и изучать работу современной техники: «Во-первых, надо изучить всю ту технику, с которой мы работаем. Мы должны в совершенстве владеть компьютером. Вышивальная машина у нас тоже полностью компьютеризированная — упростилась, конечно, работа, намного. Но, может быть, в какой-то степени этот прогресс немножечко научил наших детей лениться. Кнопочку нажал — и машина сама работает». Вот она — та самая вышивальная машина, гордость школы и самих учеников, работа которой осуществляется по заранее заданной программе. Процесс вышивки состоит из двух этапов: создания программы и, непосредственно, самого изготовления вышивки. Все необходимые данные передаются в машину через компьютер, карту памяти или USB-устройство: «В программе уже есть созданные рисунки, но их мало, и у меня есть возможность через специальную программу PE-Design 9 самой из фотографии или любого рисунка создать свою вышивку, через компьютер отправить в вышивальную машину и вышить его». У вышивальной машины есть несколько пяльцев разного размера: от самых маленьких до больших: «Запяливаем ткань и устанавливаем пяло в специальное гнездо. Как и у всех швейных машин, здесь есть нижняя ниточка и верхняя. Когда я выбрала рисунок, перехожу на шитье. Устанавливаются все шесть ниток, какие будут использоваться для вышивки заданного мной рисунка. Я также могу поменять нитки на любые другие, ничего страшного в этом нет. Как только я выбрала все необходимые параметры, машина начинает вышивать. Время работы зависит от сложности и размера рисунка — от 15 минут до 6,5 часов».  Татьяна замечает — иметь в кабинете технологии такую технику, действительно, очень удобно: «Я веду урок, а машина вышивает». 

Вышивальная машина в кабинете технологии появилась сразу, как только школа переехала в новое здание: «Мы сами выбирали, что нам нужно. Помимо этой машины, у нас еще есть другая, поменьше. В основном, мы работаем именно с этой машиной. Несмотря на то, что среди школ города такая машина есть только у нас, она, все-таки, уже немножечко устарела. На сегодняшний день создан ряд уже более современных машин, но мы радуемся тому, что у нас есть!», — Татьяна уверяет: работать с вышивальной машиной — одно удовольствие. А вообще, уроки по труду в 7 школе проходят в двух кабинетах: в одном девочки шьют и изучают теорию основ технологии, а в другом — познают азы кулинарии. Здесь они учатся самостоятельно готовить, правильно накрывать стол, занимаются его сервировкой и, в буквальном смысле, приобщаются к труду: моют посуду, приводят в порядок рабочее место и учатся везде и во всем поддерживать чистоту: «Приходится все равно мне их контролировать. А если их не контролировать — знаете, что здесь будет (смеется). А вообще, девчонкам очень нравится — они здесь с удовольствием работают. У каждой бригады есть и свои скалки, и разделочные доски, и даже свои чайники; к каждой плите у нас подсоединена вытяжка — всем снабжены девочки, полностью. И свои сковородочки у них. Даже мусорка, и то — у каждой бригады своя!». 
А еще в 7 школе есть целая музейная комната: «Это тоже детский проект. Раньше здесь была лаборантская, а потом нам захотелось все свои экспонаты, которые у нас есть, организовать вот в такой вот кусочек русской избы».Здесь и русская печь, и ткацкий станок, и зыбка — началось же все с прялок. Одна из учениц Татьяны решила отреставрировать прялку; после этого группе учащихся было предложено организовать здесь целый музей: «Постепенно наша комнатка пополняется: то, что выбросить рука не поднимается, мы приносим сюда. Все, что вы здесь видите — создано руками детей, собрано общими усилиями и организовано вот в такой вот музей».  Собственно, музеем эту комнату пока назвать нельзя, — подмечает Татьяна: «Для этого нужна документация. Нужны книги, экспонаты все должны быть перечислены, подписаны. А пока — это просто кусочек русской избы». А тем временем, на экскурсию в этот пока еще небольшой музей уже приходят дети из Детских садов. Глядя на то, сколько сил и труда во все это вложено, понимаешь: Татьяна Александровна — педагог с большой буквы. Восхищает то, что она постоянно находится в поиске творческих идей, всегда изобретает что-то новое и ищет, казалось, самые необычные моменты для реализации детских возможностей.

Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. И всем этим, по праву, обладает Татьяна Александровна Королева!

Поделиться

5 комментариев

  1. Родители 6 "А"
    +3
    0
    Rating: +3. From 3 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. /А. Дистервег./ Мы, родители, благодарим Вас, Татьяна Александровна, за творческий подход и активную жизненную позицию. Сейчас все реже встречаешь педагогов, а не «урокодателей». Мы очень рады, что судьба познакомила нас с таки человеком и наши дочки учиться именно у Вас. Мы всегда должны ценить наших учителей, которые не щадят сил и времени, терпеливо и настойчиво ведут уроки, которые помогут нашим детишкам в дальнейшей жизни. Понимаем, как трудно бывает донести, научить. Своих учителей мы любим и всегда помним. Очень хотелось бы, чтобы у девочек все сложилось так же. Чтобы они через 25 лет общалась со своими наставниками.

    Ответить
  2. +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Молодец, Татьяна Александровна! Продолжай в том же духе!

    Ответить
  3. Музей жел. дор. техникума
    +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Татьяна Александровна сотрудничает с нашим музеем в области музейной педагогики. Большое спасибо за помощь в организации выставки «Урал многонациональный». У Вас и Ваших воспитанников — золотые руки. Вот оно практическое патриотическое воспитание детей, привитие любви к многонациональному Уралу, его культуре, традициям. Не надо однодневных акций и мероприятий — необходима целенаправленная учебно-воспитательная работа, которая даст плодотворный результат…

    Ответить
  4. Филипок.
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Когда то работала там (ещё в старой школе) Быкова Раиса Борисовна. Так вот она научила нас шить. И мальчиков и девочек. Я до сих пор благодарен ей за это и очень часто вспоминаю её. Но нет её уже с нами очень много лет. Спасибо вам наш дорогой учитель!

    Ответить
  5. О фото
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    молодец ! гаишник такой забавный

    Ответить

Ответ на 1957 Не отвечать