Главные новости, Новости с видео, Новости с фото, Письмо в редакцию

Коляска для инвалида I группы: почему «Бюро медико-социальной экспертизы» отказывается выписывать техническое средство

К нам в редакцию обратилась Регина Шинкевич, жительница Красноуфимска, отец которой на протяжении уже 14 лет является инвалидом I группы: после тяжелой травмы, полученной в 2002 году, мужчина был парализован; на сегодняшний день он не может передвигаться самостоятельно и, без инвалидной коляски, буквально прикован к постели. Женщина пожаловалась на «некомпетентность и хамское отношение сотрудников «Бюро медико-социальной экспертизы», которые отказались выдавать инвалиду I группы коляску с электроприводом, обосновав свое решение Приказом Минтруда России от 09.12.2014 N 998н, и делая акцент на том, что, несмотря на перелом позвоночника, руки мужчины не потеряли двигательную функцию.

По словам женщины, сотрудники бюро не дали никаких комментариев по поводу вынесенного ими решения, не предоставили информацию о дальнейших действиях в случае несогласия клиента с вынесенным экспертами решением, не показали ни акт, ни протокол проведения самой экспертизы. Однако, уже после обращения в Прокуратуру, женщине все же удалось добиться ответа от главного бюро МСЭ в г. Екатеринбурге, экспертный состав которого, проведя уже очное освидетельствование мужчины, принял, наконец, решение в пользу инвалида.  Федеральное бюро медико-социальной экспертизы — это государственная структура медицинских, экспертных и реабилитационных учреждений Министерства труда и социальной защиты РФ, в состав которой входят 50 различных бюро и 8 экспертных составов общего и смешанного профиля, основными задачами которых являются: установление структуры и степени ограничения жизнедеятельности освидетельствуемого лица, определение его потребностей в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию, а также изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности. Одно из таких бюро находится в г. Красноуфимске; оно является филиалом главного бюро медико-социальной экспертизы, расположенного в г. Екатеринбурге. Немудрено, что в таком деле, как безвозмездное оказание медико-социальной помощи инвалидам, то и дело возникают недопонимания между теми, кто эти услуги оказывает, и теми, кто, на законных основаниях, может и должен их получать.

Регина Шинкевич, отец которой уже 14 лет прикован к постели, обратилась к нам в редакцию: «Некомпетентность и хамское отношение сотрудников «Бюро медико-социальной экспертизы» поражают своими масштабами! В ходе решения вопросов, связанных с выдачей инвалиду 1 группы коляски с электроприводом, сотрудником бюро были вызваны вневедомственная охрана и полиция. Нас с сестрой (мы представляем интересы отца, который уже 14 лет парализован и передвигается на механической коляске) выпроводили из бюро при помощи полиции, так и не дав объективного объяснения». 

Красноуфимский филиал главного медико-социального бюро расположен по адресу ул. Советская, 32. Уже с самого утра пациенты государственного казенного учреждения ожидают своей очереди на прохождение экспертизы, по результатам которой устанавливается факт наличия у освидетельствуемого лица инвалидности, определяется ее группа, степень утраты профессиональной трудоспособности, а также разрабатывается индивидуальная программа реабилитации.Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина или его законного представителя. Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья. Гражданину, признанному инвалидом, выдается индивидуальная программа реабилитации, включающая в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Регина отмечает: за последние 14 лет в бюро медико-социальной экспертизы им с мамой приходилось обращаться лишь дважды. Теперь, когда речь зашла о необходимости получения парализованному отцу инвалидной коляски с электроприводом, женщине снова пришлось прибегнуть к услугам бюро, правда, ожидаемой помощи со стороны учреждения ей получить так и не удалось: «Инцидент случился 28 марта. Нас вызвали на освидетельствование, отец у меня с 2002 года является инвалидом I группы, он не ходячий. Произошла абсолютно непонятная ситуация: мы пришли в бюро, все необходимые документы подготовили (амбулаторную карту, выписки) — но, почему-то, их у нас даже не взяли — просто не стали рассматривать. Мы просидели здесь 2 часа, в итоге, работниками бюро было вынесено решение, что коляска нашему отцу не полагается. На нашу просьбу обосновать свое решение, мы никакого разъяснения так и не получили — сотрудники бюро вызвали полицию и, таким образом, просто выпроводили нас, уклонившись от ответа».

Так как отец Регины не может самостоятельно передвигаться и, соответственно, не имеет возможности лично присутствовать на освидетельствовании, законными представителями мужчины являются две его дочери и жена. Регина уверена: все проблемы возникают из-за юридической неграмотности людей. Разбираться в собственных правах, зачастую, приходится самим: «Никакой информации о том, что, при наличии у инвалида тяжелого диагноза, работники бюро могут приехать к нему домой и провести освидетельствование там, нам предоставлено не было. Мы этого не знаем, и самими работниками учреждения эта информация не озвучивается. Кто информирован — тот вооружен. Благо, сейчас есть специальные ресурсы, информационные сайты, которые позволяют нам быть в курсе дел. Там все подробно и четко написано, какие действия должны быть со стороны инвалидов, а какие — со стороны самих специалистов бюро МСЭ. Всегда можно заранее ознакомиться, почитать, если есть возможность — обратиться к адвокатам, которые занимаются, как раз-таки, подобными делами, и уже у них выяснить, как действовать дальше. Вступать с работниками бюро в какую-то дискуссию я не вижу смысла, потому что это все приводит к тому, что вызывается охрана, полиция — просто стена равнодушия». 

Сами же сотрудники бюро информацию о своем равнодушии и некомпетентности опровергли, объясняя сложившуюся ситуацию тем, что обратившиеся к ним граждане изначально были негативно настроены и вели себя по-хамски.

По словам Регины, в отношении ее парализованного отца эксперты бюро вынесли свой вердикт заочно, что является вполне возможным, но только не на основании диагноза, поставленного еще 14 лет назад, уверяет женщина: «Они нам сказали — если у вас возникнут вопросы, мы его вызовем. А так, решение будет принято заочно. То есть, на основании направления медико-социальной экспертизы, где указываются результаты обследования всех врачей, обходы, все записи и поставленные диагнозы, и выносится окончательное решение. Они взяли нашу предыдущую ИПР, индивидуальную программу реабилитации, просто ее продублировали и поставили новую дату — вот и вся их работа была. Отца нашего они не смотрели, не ознакомились с его амбулаторными картами, с его выписками, а просто сделали свое заключение на основе старого диагноза, который был поставлен еще в 2002 году. А то, что за 14 лет у человека могут появиться какие-то новые болезни, и поставлены новые диагнозы, этого они, почему-то, не учли». 

Наталья Геннадьевна Шабалина, руководитель филиала главного бюро медико-социальной экспертизы в г. Красноуфимске, прокомментировала ситуацию следующим образом: «Справедливость придет не сразу. Не сразу она восторжествует, но она будет. Каждый из нас получит то, что он должен получить. И стараться для этого, я считаю, не так уж необходимо. Я, все что могла, сделала. В принципе, мы выписали все, по-максимуму. А если уж им что-то не подходит — это не от меня зависит». 

Насчет того, что каждый из нас, рано или поздно, получит то, что он должен получить, Наталья Геннадьевна подметила как нельзя кстати: Регине Шинкевич все же удалось добиться своего — экспертная комиссия из г. Екатеринбурга лично приехала к инвалиду I группы и провела медицинское освидетельствование прямо на дому: «Мы обратились в прокуратуру, чтобы разобраться в правомерности действий данного сотрудника. После нашего обращения, дело быстро пошло. Буквально на следующей неделе нам пришел ответ уже со стороны главного бюро медико-социальной экспертизы, работники которого очень корректно и вежливо объяснили нам наши права. Все встало на свои места. Теперь мы должны обратиться в федеральный фонд социального страхования, которые уже должны выделить нам данное техническое средство. Как долго будет проходить вся эта процедура — я не знаю. Как только коляска будет находиться дома, вот тогда я точно, уже с уверенностью смогу сказать, что мы своего добились». И, тем не менее, вердикт главного бюро медико-социальной помощи в г. Екатеринбурге был вынесен в пользу парализованного отца Регины. Несмотря на то, что женщине, все же, удалось добиться своего, пусть и такими нелегкими путями, ей до сих пор невдомек: «Тут получается какой-то парадокс: со слов руководителя нашего бюро МСЭ, коляска отцу не полагается, а со слов специалистов главного бюро, которое находится в Екатеринбурге — полагается. Документ, нормативный акт, один, но, почему-то, его рассмотрели с двух сторон. Одни говорят — можно, а наш руководитель говорит, что нельзя. Но если нельзя, то мы хотели получить ответ, обоснование — почему нельзя? Обоснования никакого не было. Не были предоставлены ни акты, ни протоколы обследования — я считаю, что вся эта процедура была проведена с нарушениями. Они просто ее не подготовили, даже не ознакомились с диагнозами — все было проведено формально». 

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, нужно быть заранее подготовленным — знать не только свои личные права, но и, например, ознакомиться с регламентом, регулирующим, в данном случае, предоставление государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы: «При прохождении освидетельствования, никто из специалистов даже не намекнул нам на то, что мы имеем возможность обжаловать их решение, если оно нас не устроит. И только когда мы связались уже с руководителем главного бюро, нам рассказали, на что конкретно мы имеем право. У нас же эта информация не доносится до простых людей, она, почему-то, закрыта за семью печатями. Относительно морально-этического аспекта могу сказать следующее: поведение работников Красноуфимского бюро медико-социальной экспертизы неподобающее — просто стена равнодушия, хамство и отсутствие должного внимания к проблемам своих пациентов. Ведь эксперты МСЭ должны оформлять на каждого больного экспертно-медицинское дело, где в письменном виде они обосновывают каждое свое решение со ссылкой на соответствующие нормативно-правовые акты, заверяют его своими подписями и печатью учреждения и несут за него полную юридическую ответственность».

Вот и выходит, что в наше время очень важно быть юридически подкованным: а иначе, как бороться за свои собственные права?

Поделиться

18 комментариев

  1. +28
    0
    Rating: +28. From 28 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Безобразно работает МСЭ в нашем городе. Лично с этим сталкивалась при оформлении ИПР своему родственнику. Хамство и грубое отношение начинается с приёма документов, их принимает неприятная особа, которую близко нельзя подпускать к работе с людьми, не выдержанная, разговаривает только на повышенных тонах, вечно недовольная. Хорошо, что подняли эту тему, сама хотела письмо писать в областное МСЭ, родственнику — лёжачему инвалиду исключили из ИПР кресло с санитарным оснащением, противопролежневые подушки, и ещё не несколько пунктов, которые необходимы для его жизнедеятельности. И точно также никто не стал со мной по этому поводу разговаривать, грубо сказали, что радуйтесть, тому, что ему оставили и выставили за двери. Очень хотелось, чтобы в составе комиссии МСЭ произошли изменения, работающие в настоящее время не могут и не хотят работать с людьми.

    Ответить
    • Роксана
      +16
      -1
      Rating: +15. From 17 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Полностю с вами согласна,хамское отношение с люльми,не желание помочь и проинформировать. Стена равнодушия и безразличия , со стороны специалистов МСЭ нашего города

      Ответить
  2. Житель города
    +17
    -1
    Rating: +16. From 18 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Это всегда так. Сидят с важным видом, и выписывают, как одолжение делают. Как будто из своего кармана. Но не все такие там, есть и хорошие, которые не строят из себя, а просто работают.

    Ответить
  3. +10
    -1
    Rating: +9. From 11 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Да, тоже столкнулись с такой же проблемой несколько лет назад, человек имея онкологическое заболевание и через год снимается группа как будто здоров стал.

    Ответить
  4. Наталья
    +22
    -1
    Rating: +21. From 23 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Для Н.Г. Шабалиной — «Справедливость придет не сразу. Не сразу она восторжествует, но она будет. Каждый из нас получит то, что он должен получить.»
    Вы получите, мы на это надеемся!

    Ответить
  5. +7
    -1
    Rating: +6. From 8 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Я так же сталкивалась с этими людьми- вершителями судеб. Кому нужна группа по инвалидности — хрен дадут, а кто бы рад работать, сняться с инвалидности -рубят, не снимают. Наглые, бесчеловечные » эксперты «

    Ответить
  6. +10
    0
    Rating: +10. From 10 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Вот документы там принимает хамка еще какая,с людьми общаться не умеет, пожилых людей не уважает…Человек настроения.

    Ответить
  7. +4
    0
    Rating: +4. From 4 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Знаю двоих алкоголиков. У обоих группы инвалидности. Один вообще никогда не работал в тюрьме сидел вышел с туберкулезом, а пенсию получает еще и за квартиру 50% платит. Где справедливость?

    Ответить
  8. +5
    -1
    Rating: +4. From 6 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Что вы все надеетесь на государство,вот если бы вы были инвалидом из Сирии тогда да….

    Ответить
  9. +3
    -2
    Rating: +1. From 5 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Какого хрена они там делают,гнать метлой поганой!

    Ответить
  10. +2
    -2
    Rating: 0. From 4 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    «Давайте разгоним эту организацию» вы думайте что пишите, потом сами же и будете ездить в Екатеринбург на комиссию. Раз съездите, два…. и будете говорить обратное

    Ответить
    • +1
      -2
      Rating: -1. From 3 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Подтвержу, придется ездить и причем за свой счет. Посмотрим, как запоют.

      Ответить
      • 0
        0
        No votes yet.
        You have not voted yet.
        Please wait...

        а мы итак ездим за свой счет из деревни в город, 100 км…так что не вопрос, привыкли тока на себя надеяться, а от государства положенное требуем.

        Ответить
        • анон(др)
          0
          0
          No votes yet.
          You have not voted yet.
          Please wait...

          Не все виды МСЭ проводят у нас в городе, я вон за 350 км ездила, чтобы инвалидность по своему профилю в Первоуральске получить. Бюро наше не заточено под наши нужды.

          По 1500 рублей(помимо билетов, еще поесть надо, пока ждешь приема) туда-обратно в течении 15ти лет потратите, запоете по иному, когда бюро закроют у нас в городе и придется вам ехать в другие города области.

          Ответить
          • 0
            0
            No votes yet.
            You have not voted yet.
            Please wait...

            а с чего вы взяли, что закроют? ))) и что значит «не заточено под наши нужды»?

            Ответить
  11. Роксана
    +7
    0
    Rating: +7. From 7 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Молчать,тоже не вариант! Пускай меняют специалистов МСЭ или хотя бы учатся говорить по человечески с людьми. А то,чувствуют себя богами, среди людей с ограниченными возможностями и пожилых,которые и так,без этого озодачены,вот и обращаются,как с попрашайками.

    Ответить
  12. Владимир
    +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Мало того что в приёмной хамло сидит так и те кто принимают не лучше сидят чаи попивают в рабочее время а в приёмной сидят люди с болями мало того ещё и ставят общее заболевание когда это проффесиональное задаёш вопрос почему так поставили сидят улыбаются и плечами пожимают и куда обратиться не говорят якобы незнают что за безобразие гнать их в зашей пора и набирать нормальный штат которые будут к инвалидам нормально обращаться а не хамить.

    Ответить
  13. +3
    0
    Rating: +3. From 3 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Мда….судя по комментариям, ничего положительного в адрес работы бюро нет. Вы может направить сообщения о нарушениях, допускаемых cотрудниками учреждений МСЭ, на электронную почту Дымочки М.А. руководителя ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России — главного федерального эксперта (www.hotline-inv.info — раздел «Образцы обращений»). Это существенным образом повлияет на качество услуг данной организации.

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий