Новости

Педагог и ребёнок с особыми образовательными потребностями: опыт успешного взаимодействия

Обычный день в детском саду. Воспитанники группы заняты каждый своим делом, важным для него. Стоит привычный для воспитателя гул детских голосов. Но если повнимательнее присмотреться и прислушаться… Вот один малыш спрятался в укромном местечке. Он погружён в свои мысли и не замечает, что делается вокруг него. Недалеко от него мальчик пытается что-то объяснить своим друзьям, но ему это трудно сделать: язычок плохо слушается его. За столом ребята собрали пазлы, а у одной девочки никак не сложится картинка. Эти малыши – дети с особыми образовательными потребностями.

Проблема сопровождения «особых» детей была рассмотрена на территориальной педагогической конференции «Педагог и ребёнок с особыми образовательными потребностями в детском саду: содружество, сотворчество, сотрудничество», которая состоялась в городском округе Красноуфимск 18 мая 2017 года. Инициатором конференции выступили муниципальная рабочая проектная группа педагогов дошкольного образования «Сопровождение ребёнка с особыми образовательными потребностями» и МАДОУ детский сад 3 при поддержке МО Управление образованием городского округа Красноуфимск.

В конференции приняли участие 60 человек, представителей детских садов и школ, ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» представительство г. Красноуфимск, Центра дополнительного образования и профессиональной квалификации ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж», МАУДО «Дворец творчества», ГБУСОН СО «Центр социальной помощи семье и детям города Красноуфимска и Красноуфимского района». Проблемы сопровождения детей с особыми образовательными потребностями обсудили педагоги-психологи, учителя-логопеды, воспитатели, педагоги дополнительного образования городского округа Красноуфимск, Ачитского городского округа, Красноуфимского района (Озерки, Сызги, Натальинск, Приданниково, Криулино, Юва). На 4-х секциях участники конференции представили свой практический опыт по направлениям:

  • взаимодействие с родителями, воспитывающими детей с особыми образовательными потребностями;
  • социализация детей с ОВЗ, в том числе детей с особыми образовательными потребностями;
  • технологии работы с детьми с особыми образовательными потребностями;
  • психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ.

Выступления участников и проведённые ими мастер-классы подтвердили, что для успешного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями необходимы условия, заложенные в название конференции:

  • содружество – помощь в социализации через игровое моделирование, мультипликацию, театрализованную деятельность;
  • сотворчество – развитие творческого потенциала через легоконстурирование, применение сенсорных пакетов, оригами, изготовление оберега для дома и другое;
  • сотрудничество – организация эффективного взаимодействия «педагог-ребёнок-родитель».

По итогам работы конференции участники пришли к общему выводу: раннее выявление детей с особыми образовательными потребностями, совместная с родителями работа по коррекции нарушений позволит обеспечить каждому ребёнку равные стартовые возможности перед переходом к школьному обучению.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий