Главные новости, Письмо в редакцию
Кто разбирает памятник-паровоз у депо?
Около красного уголка локомотивного депо стоит вот уже много лет стоит паровоз-памятник Л-1699. На нем увековечены имена железнодорожников, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Вообще, железнодорожники, в том числе и красноуфимские, ценой своих жизней внесли неоценимый вклад в приближение светлого дня 9 мая 1945 года.
Установка памятника-паровоза. 1995 год
Нынешний памятник-паровоз мог быть и другим. Заместитель председателя Совета ветеранов локомотивного депо Владимир Иванович Забазнов рассказывал:
— Паровозная бригада нашего депо с первых дней войны бесперебойно вела поезда с гуманитарными грузами и живой силой для фронта. И в кратчайший сроки был построен бронепоезд. В марте этого года исполнилось 75 лет с момента его строительства. В нем участвовали рабочие всех специальностей депо и коллективов железнодорожного узла, а также учащиеся ЖУ-2. Свободное от учебы время они приходили в депо и оказывали помощь в строительстве, участвовали в субботниках.
Лучшей паровозной бригаде: старшему машинисту Петру Калинину, машинисту Якову Павлову, помощникам Ивану Санникову, Александру Тетюшову была оказана честь вести этот бронепоезд до Москвы.
Бронепоезд «Красноуфимский железнодорожник» за номером 712 34-го дивизиона прошел долгий и трудный путь. Победу встретил в Колчино (Чехословакия). В августе 1945 года в Одессе дивизион был расформирован. Наш бронепоезд остался там. Далее его следы теряются.
Некоторые работники нашего паровозного депо были призваны на фронт. Многие из них, к сожалению, не вернулись. Их 34 фамилии выбиты на мемориальной доске памятника-паровоза.
Получается, наш памятник-паровоз установлен «за себя и за того парня», что лишь удваивает его значимость. И горожане следят, чтобы это памятное место было в порядке. Читательница Наталья сообщает:
— Здравствуйте, уважаемая редакция!!! Вот уже месяца 2 по непонятным причинам разбирают паровоз у депо. Спилили все трубы, ободрали краску, вырвали запчасти…. Спрашивала у работников депо, никто и ничего не знает. Мы все-таки надеемся, что это делается для реставрации, но всё же нам интересен ответ на этот вопрос. Спасибо!
Мы обратились за разъяснением к начальнику ремонтного локомотивного депо «Красноуфимск-Уральский» Михаилу Борисовичу Долгову. Он сообщил:
— Там ведутся плановые работы: реставрация памятника. За долгие годы этот паровоз пришел в негодность. Обшивка сгнила. Сейчас пытаемся силами локомотивного депо его восстановить: снять всю ржавчину, сделать облицовку, покрасить. И ко Дню железнодорожника привести памятник в надлежащий порядок.
До Дня железнодорожника, который отмечается в первые выходные августа, осталось совсем немного. А это значит, что мы сможем взглянуть на обновленный памятник очень скоро.
Подписывайтесь в Телеграм
Молодцы, что следят за памятником!
Если бы начальник дороги на собраний под одно место не пнул бы так и стоял да разваливался , ему спасибо скажите !
Оля твоя…ля-ля-ля.
Рынок, блин на дворе, понимаешь расеяне! Вот и приделывают ноги ко всему : одни лярды тащат, а другим и железка «свет в окошке»! К чему стремились, то и получили…..
Гг, а тебя не пинают? так для профилактики чтоб ты не просто деньги получал, а работал.
Я , что- то не понял — этот козлик Долгов опять начальник депо?
А может Лешков, Лысова, и — этого Дряхлова спросят, а не экс начальника
Раздербанивают на металлолом что можно окрутитть или отломать