Новости, Полиция

ГИБДД разъяснила как теперь можно перевозить детей-пассажиров в легковых автомобилях

Пункт 22.9 ПДД РФ в новой редакции гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.

 

Новые правила перевозки детей в автомобиле

До 12 лет на переднем сиденье только в ДУУ

До 7 лет – только в ДУУ

С 7 до 12 лет на заднем сиденье либо в ДУУ, либо с ремнем безопасности, при условии, что рост и вес ребенка позволяют пристегнуть его в автомобиле, обеспечив его неподвижность при резком торможении или столкновении

Условия применения детских удерживающих устройств:

1.    обязательная сертификация на территории Российской Федерации;

2.    соответствие росту и весу ребенка;

3.    правильное крепление в салоне автомобиля в соответствие с руководством по эксплуатации;

4.    правильное размещение в автокресле ребенка.

При размещении ДУУ и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.

Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.

 

ТАК ПЕРЕВОЗИТЬ ДЕТЕЙ НЕЛЬЗЯ

Водитель подлежит ответственности по ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ (штраф 3 тыс. рублей)

 

Поделиться

8 комментариев

  1. +9
    -1
    Rating: +8. From 10 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Я вот не понимаю: зачем ГИБДД продолжает морочить голову гражданам? Большая часть автомобилей в нашем городе (ГАЗ-24, 31029, ВАЗ-2101, Москвич -412 и др.) вообще не имеют задних ремней безопасности. Почему местное ГИБДД не разъясняет — можно ли в таком случае перевозить ребёнка сзади? Можно ли пользоваться поясным ремнём, которые есть на большинстве ВАЗовских авто? Вобщем после этих «комментариев» вопросов стало больше чем ответов…..

    Ответить
    • +1
      -1
      Rating: 0. From 2 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Большая часть автомобилей в нашем городе ???Москвич???

      Ответить
  2. +11
    -1
    Rating: +10. From 12 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    А что такое «система ISOFIX» и в каком подвале её китайцы клепают?

    Ответить
  3. гражданин
    +2
    0
    Rating: +2. From 2 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Так и не понятно, можно ли использовать треугольник на заднем сидении с бустером(под попником)

    Ответить
  4. Родитель
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Нас уже оштрафовали за использование треугольника без бустера, сказав, что бустер должен быть с ручками. А треугольник вообще не является удерживающий устройством. Так кому верить???

    Ответить
  5. +2
    0
    Rating: +2. From 2 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Давно пора на сайте организовать прямую линию «вопрос-ответ» — пускай местное ГИБДД покажет свою грамотность, отвечая на разнообразные вопросы. Думаю, что оно вряд ли согласится на эту процедуру, так как может показать свою некомпетентность, да ответ придётся подписывать своей фамилией и званием….

    Ответить
    • 0
      0
      No votes yet.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Как будто в прямой линии вы что-то новое узнаете? Ничего конкретного в п. 22.9 по перевозке детей в авто не появилось. Так и осталась верна поговорка «Закон, что не дышло, куда повернул, туда и вышло». И вообще к ГИБДД и законописакам вопрос имеется: как согласно правилам усадить на заднем сиденье автомобиля троих детей возраста 7, 6, 2 года?

      Ответить
  6. мехник
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    На нижнем фото инспектор , чуть приподняв адаптер , что нам показывает? Что пацанчеку нет 11 лет? Или что адаптер не соответствует весу и росту ребёнка? Согласен с выше преведёнными фото — нарушения явные ( два первых без ремней , третье ремни без адаптера проходят через жизненноважные органы , шею и живот ) , но почему нельзя как на нижнем фото ? У сайта нет желания посудиться с компанией ФЭСТ? Я за любой кипишь кроме голодовки , но могу ( и хочу ) настучать. Дабы впредь было не повадно ввводить в заблуждение честных покупателей и водителей ( и в блуд — не честных инспекторов ).

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий