Новости
Пассажиры благодарны Елизавете Самсоновой за готовность решать их проблемы
«Скажите, когда будет поезд на Ижевск? Или нет – где здесь найти такси в Ижевск?» – спросила женщина.Как выяснила помощник начальника вокзала, пассажирке, которая направлялась в Екатеринбург, пришлось сойти с поезда из-за забытого дома загранпаспорта. За ним она и спешила вернуться в Ижевск. Расстроенные чувства понятны: не один год мечтала о поездке за границу, наконец всё сложилось и тут такая незадача.
От Красноуфимска до Ижевска поездом восемь часов пути. На машине – как повезёт, может выйти и дольше. Елизавета быстро пролистала расписание, спросила, сколько часов остаётся до вылета из Екатеринбурга. К счастью, женщина отправилась в дорогу с хорошим запасом времени, но не настолько, чтобы успеть вернуться домой и не опоздать на самолёт.
Решение у помощника начальника вокзала созрело быстро: надо дозвониться до родственников пассажирки, чтобы нашли её паспорт и принесли на вокзал Ижевска. Женщина так и сделала. Об остальном Елизавета договорилась по телефону с коллегой из столицы Удмуртии. Документ передадут начальнику одного из поездов, к которому и нужно будет подойти на вокзале в Екатеринбурге.
Самсонова напоила пассажирку чаем, успокоила, отметила в билете остановку и переоформила его на ближайший поезд в сторону Екатеринбурга.
«Договорились, что она будет держать меня в курсе дела, – вспоминает эту историю Елизавета Самсонова. – Волновалась, ждала её звонка. Позвонила, подъезжая к аэропорту, сказала, что регистрация на рейс ещё не закончилась».
Дежурному по вокзалу нужны и воля, и такт, и умение быстро ориентироваться в ситуации, и знание многочисленных правил и инструкций, связанных с перевозкой пассажиров. Но, наверное, самое главное – способность понимать людей. По образованию Елизавета юрист, но так сложилось, что семь лет назад её первым рабочим местом стала билетная касса в Красноуфимске. А в 2014 году Самсоновой предложили должность дежурного помощника начальника вокзала.
«Это было непростое время, – вспоминает Михаил Зимин, который тогда руководил вокзалом. – Обслуживать пассажиров приходилось в условиях начавшегося капитального ремонта здания. Надо было помогать людям быстро найти на вокзале то, что требуется. Из-за ремонта мне самому нередко приходилось подолгу отсутствовать на месте, и тогда абсолютно все вопросы ложились на плечи дежурного помощника начальника вокзала. Самсонова легко их решала».
«Она уверенно себя чувствует в сложных ситуациях», – подтверждает нынешний начальник вокзала Андрей Поздеев.
А таких ситуаций, в том числе и трагических, на вокзалах происходит немало.
«На днях остановился поезд, в котором умер пассажир, – рассказывает Елизавета Самсонова. – Отправление задержали, умершего снимали с поезда, оформляли документы. И вышла с вещами его жена. Представьте её состояние – такое горе, и она одна в незнакомом месте. Куда идти? Только на вокзал. Я вспомнила всё, чему нас учили по психологии. Накормила её ужином и слушала. Она всю свою жизнь рассказала. И чувствовалось, что ей от этого разговора становится легче, она начинает понимать, что делать дальше, кому звонить, на кого рассчитывать. Вызвали в Красноуфимск её детей. А сама она решила ехать домой. Оформила ей билет, посадила в поезд».
Ещё одно недавнее происшествие закончилось благополучно. Ночью через дежурного по станции передали: в поезде Нижневартовск – Волгоград, который подходил к Красноуфимску, стало плохо женщине: она потеряла сознание и не приходит в себя.
Елизавета вызвала на перрон скорую помощь, организовала всё необходимое, чтобы быстро снять пассажирку с вещами с поезда. Врачи скорой определили диабетическую кому и немедленно госпитализировали больную.
«Вещей у неё было очень много. Я всё переписала. И вдруг чувствую: в одной из сумок кто-то шевелится. Приоткрыла, а там крохотная собачонка. Из ветпаспорта в той же сумке узнала, что зовут её Шуриком. Есть Шурик ничего не стал, затих. Думаю: если что, возьму его домой после смены», – вспоминает Елизавета.
Но утром пассажирка, которую в больнице поставили на ноги, приехала на вокзал. Собачка бросилась ей навстречу. Помощник начальника вокзала тоже порадовалась такому развитию событий.
А женщина, которая беспокоилась и о собачке, и об оставленных в вагоне вещах, была просто счастлива. И пока Самсонова переоформляла её билет на следующий поезд, писала длинную эмоциональную благодарность в книгу отзывов.
Душа у человека добрая, видимо. Здоровья, терпения, рабочих смен без происшествий)))
Умница!
Таких людей очень и очень мало, 1 на 1000 человек ! От всей души желаю всех благ в семье ,душе на работе . )))))))
Очень интересная у Вас жизнь девочка…Вы большая молодчинка! Хорошо что Вы у нас есть!
Дай Вам Бог здоровья!!!
как приятно читать(если не брать во внимание трагические моменты), сижу и улыбаюсь!
лиза, вы умница!
должность так и называется : дежурный помощник
Побольше бы таких людей. И по чаще бы о них писали.
Да уж добрых людей мало у нас, многие и рады унизить друг друга от скуки и повеселится
Студентка, комсомолка и наконец «просто красавица»… (с)