Новости, Новости с фото

Младшие школьники на экскурсии по Красноуфимску

Осень – отличное время для того, чтобы узнавать родной край!  Именно поэтому 2«В» класс школы №1 во главе с классным руководителем – Е.Н. Багаевой несмотря на дождливую погоду 3 октября поехали на экскурсию, которую организовал и провел для них Илья Андреевич Князьков.

Тема экскурсии – железная дорога. По дороге от объекта к объекту Илья рассказывал ребятам много нового и интересного об истории железной дороги. Например, что первый в мире паровоз и железная дорога появились в Англии. А в России первый паровоз и железная дорога появился только спустя 30 лет и что примечательно: именно у нас на Урале — в Нижнем Тагиле.

В ходе экскурсии ребята посетили три объекта.

Первая остановка была у памятника паровозу около локомотивного депо. Дети узнали, что паровоз установлен в память о железнодорожниках, погибших в годы ВОВ. К тому же, этот памятник — наглядный пример того, какие паровозы были в те времена: машина, работающая на угле и дровах. Ребята визжали и пищали от удовольствия – ведь у них была реальная возможность «прикоснуться к истории», рассмотреть паровоз со всех сторон и изнутри.

Вторая остановка была около железнодорожного вокзала. Ребята зашли внутрь здания и посмотрели фотовыставку приуроченную ко дню рождения выдающегося русского и советского архитектора А.В. Щусева, которую недавно открыли в стенах зала ожидания вокзала. Глядя на снимки дети узнали, что этот выдающийся архитектор помимо нашего вокзала спроектировал здание мавзолея в Москве, Казанский вокзал, метро Комсомольское и другие не менее замечательные архитектурные сооружения. На фотографиях выставки были запечатлены вехи истории вокзала: пожар в 1912 году, строительство железнодорожного туннеля и многое-многое другое. Рассмотрев хорошенько фото, дети посидели на сиденьях в зале ожидания – почувствовали себя пассажирами. Подошли к кассам и посмотрели расписание поездов. Каждый высказал своё мнение – куда бы он сейчас хотел оправиться. Многие дети на вокзале были впервые. Ребята узнали, что сегодня вокзалу 102 года.

Но на этом экскурсия не закончилась — радостные и счастливые ребята пошли на железнодорожный мост. Поднимаясь на мост ученики 2 «В» класса посчитали лестницы. Оказывается, чтобы подняться на мост нужно преодолеть 59 ступенек – кто-нибудь из вас об этом знал? Вцепившись ручонками в ограждение моста дети завороженно смотрели как двигаются по рельсам грузовые составы. Мы им рассказали, что сегодня на железной дороге очень много полос по которым могут передвигаться поезда, а когда-то у нас была однопутная железная дорога за которой начинался лес. С высоты моста открывалась прекрасная панорма на город и сам вокзал. Дети узнали, что внешний вид здания вокзала напоминает по форме старинную шляпу — и это не случайно! Вообще Щусеву как архитектору был присущ стиль историзма. То есть он старался в своих работах отразить ту или иную историческую эпоху. К примеру, здание нашего вокзала отражает эпоху петровского барокко. Выбран этот стиль не случайно. Считается, что Красноуфимск — ворота в Урал, а Урал начал активно осваиваться во времена Петра I.

Третий и последний пункт экскурсии – железнодорожные мосты (виадуки) около д. Рябиновка. Экскурсовод рассказал ребятам, что мостов всего три. Что такие виадуки строят везде, где есть большие перепады гор и равнин. А мы живем на Урале и у нас имеются хоть и невысокие но Уральские горы, значит — без таких виадуков в нашей местности не обойтись. Рассказал, что самый нижний мост был построен самым первым в начале 20-го века пленными австрийцами. Строительство его длилось в течении 7 лет. Длительный срок постройки моста экскурсовод объяснил тем, что условия строительства были тяжкими. В основном был задействован человеческий труд. Груз подвозили на лошадях, техники толком не было. Поэтому всё шло медленно и долго. Второй мост был построен в середине 20-го века. А последний мост построили за 3 года – в период с 2010 по 2013 год.

В д. Рябиновка ребят высадили из автобуса на возвышенности, чтобы полюбоваться во всей красе на открывшуюся красоту осенней природы, реки Уфы и железнодорожных виадуков. Дети восторженно озирались по сторонам. А экскурсовод — Илья говорил им насколько это важно — знать, как прекрасен наш родной край. Он советовал изучать детям достопримечательности своей малой Родины и любоваться как можно больше нашими природными богатствами, ведь это действительно важно.

Час экскурсии пролетел незаметно. Про плохую погоду и непрекращающейся моросящий дождь никто и не думал. Ведь кругом было столько красивого и интересного!

«Экскурсия хорошая, информативная! – подытожила мероприятие родительница ученицы 2 «В» О.Г. Огородова — Надо проводить такие экскурсии для детей, чтобы они как можно больше узнавали о своей малой Родине».

 

Поделиться

7 комментариев

  1. +3
    -3
    Rating: 0. From 6 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Вот мода! Козёл с бородкой

    Ответить
  2. +3
    0
    Rating: +3. From 3 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Молодцы, 3в класс! И Елена Николаевна тоже!

    Ответить
  3. 0
    -2
    Rating: -2. From 2 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    А согласовал ли супер педагог с родителями детей и руководством организаций, находящимися в зоне повышенной опасности, групповую экскурсию с малолетними детьми? Так отсутствуют сопровождающие железнодорожники по всей видимости нет, нехорошо нарушать правила безопасности и приучать к этому детей.

    Ответить
    • +4
      0
      Rating: +4. From 4 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Александр Мячев!! Ваши комментарии излишни.

      Ответить
    • 0
      0
      No votes yet.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      А что теперь посещать вокзал можно только по согласованию? Или на горку возле мостов только с разрешения можно подняться? И ж/д мост наверняка соответствует требованиям безопасности, если он введен в эксплуатацию и им пользуются пешеходы. Что за бред?

      Ответить
      • 0
        -1
        Rating: -1. From 1 vote.
        You have not voted yet.
        Please wait...

        Железнодорожные объекты место повышенной опасности, в том числе и вокзал, при их посещении необходимо соблюдение определенных правил личной безопасности. Особые требования законодательством предъявляются к организации экскурсий с несовершеннолетними лицами.

        Ответить
  4. +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Отлично! Всё правильно, побольше бы педагогов, затнтересованных в развитии кругозора детей.

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий