Новости

Система «Платон» спустя два года

Система «Платон» действует в нашей стране почти два года. Напомним, что своё действие она начала 15 ноября 2015 года. Плата за тонны была введена для проезда большегрузных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования и составляет на данный момент 1,9 рублей за километр.

Штраф за неоплаченный проезд частным лицам – 5000 рублей; юридическим лицам — 450 тысяч рублей (и 1 млн. рублей за повторное нарушение). Владельцы грузовиков должны будут таким образом компенсировать вред, наносимый дорожному покрытию.

Нововведения в законопроекте взбудоражило водителей-дальнобойщиков по всей стране. Они писали письма Президенту РФ с просьбой отменить систему «Платон» поскольку это ведёт к банкротству мелких перевозчиков и подорожанию всех товаров. Но никакого отклика со стороны правительства не последовало, чиновники отказывались общаться с дальнобойщиками, центральные каналы эту проблему не освещали. Поэтому водители большегрузных автомобилей устраивали акции протеста на федеральных трассах во многих регионах России. Забастовки проходили и в Екатеринбурге вплоть до лета 2017 года.

Что произошло после введения системы «Платон» по истечении двух лет расскажут нам красноуфимские водители-дальнобойщики.

Анатолий Сапожников: «Ситуация на сегодняшний день такая: считывающие рамки «Платона» установлены по федеральным трассам. Некоторым региональным трассам дают статус федеральных и тоже ставят рамки. Это делается для того, чтобы было больше федеральных трасс и была возможность собрать как можно больше денег. Например, на трассе М7 есть ответвление-дорога на Киров – она узкая, раздолбанная и всегда была региональной. Как «Платон» ввели её сделали федеральной, поставили рамки. Но она как была узкой и раздолбанной так такой и осталась.

Водителям, не установившим систему «Платон», предъявляется штраф в размере 5000 рублей. Сам я его ещё не установил, но ставить устройство нас вынуждают – без него еще больше потеряем на штрафах. Расценка «Платон» на сегодняшний день 1,9 рублей с километра. До Москвы один раз съездишь – 8000 рублей теряешь (отдаешь за «Платон»). До Сургута – 4 500 рублей и т.д.. Расценки на грузоперевозки сегодня итак небольшие, еще «Платон» добавили. Цены на всё кругом поднимаются (особенно на солярку), но никто не поднял расценки на грузоперевозки. Но ездить всё равно приходится — конкуренция большая: не устраивают условия и расценки — наймем другого. Изначально предполагалось, что сумму «Платона» водителю-дальнобойщику будет компенсировать заказчик или нанимающий его диспетчер, но этого не произошло. Никто не компенсирует нам эти издержки. Значит эти суммы в себестоимость продуктов и товаров не включены и на ценах нововведение особо не сказалось. Да и как понять поднялись цены на продукты или нет если они и без того постоянно растут? В этой ситуации очень сильно страдает водитель. Хотят выдавить большую часть мелких перевозчиков и оставить большие транспортные компании.
Два года назад, когда ввели «Платон» говорили, что транспортный налог уберут – так его никто и не убрал. С возникновением «Платона» мы ничего не выиграли – только потеряли. Моё личное мнение: «Платон» — лишний сбор денег. Ведь доказали, что средства выделяемые с транспортного налога и акциз с дизтоплива на ремонт дорог целиком не успевают осваивать, а еще придумали новый сбор денежных средств. Говорят, что аппетит приходит во время еды – я почти уверен, что и на машины менее 12 тонн тоже введут систему «Платон». Какой я вижу выход? Необходима полная отмена системы «Платон» или реорганизация под транзитный транспорт с передачей государству. Для примера: в Белоруссии тоже существуют платные дороги, но только для транзитников (иногородних) и платные участки существуют только до той поры, пока они не окупятся, а затем их делают бесплатными для всех водителей».

Павел Чернов: «Я уже заплатил два штрафа в размере 5000 рублей по системе «Платон». Он у меня есть, но не работает. Моё личное мнение: «Платон» и прочие нововведения, в том числе и тахографы – еще одна кормушка для нечистых на руку сотрудников полиции. А то что дороги мы портим и их будут ремонтировать на эти средства – ерунда, пыль в глаза пускают. Строят, конечно, дороги местами, но это планово — их и должны строить. У большинства водителей-дальнобойщиков «Платон» до сих пор не установлен. Не хотят люди платить за то, что уже уплачено. Ведь мы платим тройной налог: первый — транспортный, второй — акцизы в цене топлива, теперь — «Платон». Транспортный налог убрали для легковых автомобилей. У меня транспортный был более 21000 рублей в год, теперь — 19 000 рублей – скидку сделали на 2000 рублей, зато сколько добавили в виде «Платона»! Акциз на ремонт дорог в солярке заложен от 7 до 10 рублей. Для примера: в среднем грузовая машина проезжает в год 150 000 км. Расход топлива на 100 километров (лично у меня) 35 литров. Даже если учесть минимальный акциз в размере 7 рублей, то только с меня одного в среднем взимается 367 000 рублей в год на ремонт дороги, а возможно даже и больше. И это стоимость налога только с солярки. А мы платим дополнительно еще два налога. Если прикинуть уплаченные суммы на ремонт дорог с водителей в масштабах всей страны – это огромные суммы получаются. Качество дорог не соответствует тем налогам, которые мы платим. 14 лет я езжу по стране и вижу, что дороги у нас не очень хорошие. А местами даже очень плохие. Федеральные трассы еще более менее начали строить, но их начали строить еще до «Платона» – может к тому и вели. Но даже некоторые федеральные трассы есть очень узкие, не расширяют их как положено.

Какой я вижу выход? Оставить только акциз в топливе — и всё (было бы хорошо если бы водителям предоставили обоснование расчетов размера акциза на топливо). Необходима отмена транспортного налога (для этого есть акциз). Необходима полная отмена системы «Платон». Именно этого и добивались водители нашей страны на многочисленных забастовках, которые ни к чему не привели. Произошли лишь незначительные изменения: с 1 марта 2016 года за километр пути по «Платону» водители должны были уплачивать 3,06 рублей, а из-за многочисленных забастовок водителям пошли на уступки и сделали плату 1,9 рублей. Но это временное послабление. Забастовки водителей-дальнобойщиков проходили во всех крупных городах страны в течении двух лет. Они продолжались всю весну и частично лето 2017 года. Стоял весь Дагестан. В Екатеринбурге устраивались забастовки, в Тюмени — во всех больших городах стояли пока их не разогнали. Бастующие водители-дальнобойщики разбивали проезжающим фурам камнями лобовые стекла – потому что они не присоединялись к забастовкам, а продолжали работать. Видел пару машин с разбитыми стеклами».

…Одним словом красноуфимские водители-дальнобойщики как и все водители страны против «Платона». И они за прозрачные законы, сборы и налоги. Сегодня системой «Платон» обязали грузовые машины, завтра – легковые. Существует информация, что в 2018 году планируется ввести плату уже с автомобилей до 3,5 тн. Поживём – увидим!

Поделиться

22 комментария

  1. +20
    -1
    Rating: +19. From 21 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Ни одна забастовка не озвучена СМИ а они бастовали. Может ещё и бастуют только никому в СМИ ни ни.

    Ответить
  2. +13
    -2
    Rating: +11. From 15 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Дождь, РБК, эхо освещали… Ютюб каналы освещали… Народ не понимает, что происходит. В телеке только про Хохлов, америкосов, сирийцев… Ну и , конечно, заговоры против путина и России… Какие там забостовки оглашать и тем более как-то на них реагировать??? Ватанам лишь бы войны не было, как в Украине, как в Сирии, верят в путина…

    Ответить
  3. +15
    -1
    Rating: +14. From 16 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    С ТАКИМИ ПОБОРАМИ КРЕДИТЫ ПЛАТИТЬ НЕЧЕМ СТАЛО. КАК С ИПОТЕКОЙ ОДНОЙ РУКОЙ ДАЕМ ДВУМЯ ЗАГРЕБАЕМ.

    Ответить
  4. +15
    -2
    Rating: +13. From 17 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Все идет по мутиному плану ввел частный налог Платон, сейчас поговаривает о необходимости введения платной медицины, если говорит значит готовят законопроект, так что товарищи то ли еще будет….. Чем чаще про сирию и украину говорят по ящику, а уже говорят постоянно, тем тяжелее становится жизнь в рфии.

    Ответить
    • +19
      -1
      Rating: +18. From 20 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Вся эта эпопея по сбору денег для детей подготовка населения к тому что надо платить за медицинские услуги иначе смерть.
      Платон придумал Ротенберг для своего сына. Народ дороги построил, они их приватизировали.

      Ответить
  5. +10
    -1
    Rating: +9. From 11 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Говорят что т.к. Деловые Линии принадлежит Путину, как и Магнит. Вот и поставили цель выжить с рынка перевозок как можно больше частников и маленьких фирм.
    ЭРА Глонас для того и внедряется чтоб заставить владельцев легковых авто платить и причём за все дороги, даже в сёлах где и дорог то зачастую не бывало.

    Ответить
  6. +4
    -16
    Rating: -12. From 20 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Не уважаемые (мной) дальнобойщики, не надо плакать. Дороги по сравнению с тем, что было лет 10-15 были намного хуже. Объехал пол России, знаю не понаслышке. Я знаю, что работа тяжёлая, но она и доходная. На каких машинах вы ездите, всё ещё на КАМАЗах? А как вы себя на дороге ведёте — боги выехали на трассу (к счастью правда не все). А кроме мата по рации вы ещё слова знаете?

    Ответить
    • +7
      -3
      Rating: +4. From 10 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      7777 ты идиот??? а ты с каким телефоном ходишь? с нокией 3310 или моторолой с250??? Ватанам, видимо, слово прогресс неизвестно, или киселёвщина его не употребляет!!!
      Причём тут камаз — не камаз??? причём тут мат??? С работников стригут итак : налог транспортный, акциз в топливе (7-8 руб в стоимости за 1 литр), гайцы стригут ещё, сюда же НДС и постоянно дорожающие топливо и з/части (даже на камаз они не копейки стоят), а тут ещё такая обуза… ладно бы, как транспортный или ОСАГО… Нет — сколько наездил…
      От этого #налогаротенберга страдают все! Думаешь цены в магазине с этого не изменятся?

      Ответить
  7. +4
    0
    Rating: +4. From 4 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Водителей легковых автомобилей которые ездят по трассе как сумасшедшие (очень неаккуратно и опасно!) — гораздо больше!

    Ответить
  8. местный я
    +7
    0
    Rating: +7. From 7 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Последние куски у народа отбирают мужики работают сутками это ломовая работа сам ездил но на машине по меньше но суть не меняется, получается у народа забирают работу а чем детей кормить а как налог платить (любой) если нет работы а как дома строить когда землю купил или дали для детей а потом возмущаться почему не строится наш город это похоже на раскулачиванье только тогда последнюю корову забирали из семьи а сейчас фуру которая не только семью кормит но и платит налоги. Нужно дать людям заработать и жить спокойно а не затягивать гайки резьбу сорвет в итоге какой бы то не был металл

    Ответить
  9. +1
    -4
    Rating: -3. From 5 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Все исплакались но ни у одного дальнобоя семёрку в личной собственности не видел все на новых иномарах ездят ))))Можешь и не пахать но езди тада на семёре!!!

    Ответить
  10. +3
    -3
    Rating: 0. From 6 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Любому телодвижению Президента есть экономическое обоснование. Правильно делает, что не обращает внимания на митинги и протесты. Этим он показывает свою силу. Что же это был бы тогда за Президент, если поддавался бы на визг из=за каждого угла. Рынок сам расставит все точки над «i» ….

    Ответить
    • +2
      0
      Rating: +2. From 2 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Смотри что бы в одно место рынок по глан…ы не вошел а то устанешь точки над i считать

      Ответить
    • Анархист
      +2
      0
      Rating: +2. From 2 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Рынок….в России он дикий……этот рынок как он есть разрушает страну, он выгоден только еврее-олигархам которые выкачивают из страны все что только можно, а еврее-правительство работает в одной связке этими законными ворами и дает им добро на дальнейший грабеж.И если Верховный главнокомандующий не видит очевидного, то делай выводы….

      Ответить
  11. Путин_Император
    +5
    0
    Rating: +5. From 5 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Вы все мои рабы

    Ответить
  12. +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    пЗДЦ

    Ответить
  13. патрон
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    111 если ты не видел то и не бреши зря купи себе фуру да поезди потом расскажешь

    Ответить
  14. дмитрий
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    хапуги не нравится все в народное хозяйство на ферме гавна всем хватит кидать

    Ответить
  15. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    star96 который не идиот, где ты сейчас гайцев в Башкирии видишь — ни одного поста! А раньше? Вместо плача напиши лучше свои расценки — за км. и за час. Если не получится вспомнить, я помогу.

    Ответить
  16. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    star96 Да забыл ещё про гайцов. Ты для сравнения съездил бы в Казахстан, особенно я бы тебе посоветовал побывать в городе, который раньше назывался Целиноград, тогда разницу почувствуешь. А вообще попробуй хоть на один день отключить рацию и ездить по правилам.

    Ответить
  17. +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Не может такого быть, чтобы в Башкирии не было гаишников, при желании, можно их найти Уверен, что они просто поменяли места дислокации. Это примерно так же как утверждать, что тараканы куда-то исчезли…..

    Ответить
  18. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Бабай читай внимательнее комментарий: — ни одного поста! (стационарного)

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий