Новости
Без «пробок», ухабов и радаров
Из истории предприятия.
Красноуфимское автотранспортное предприятие образовалось в 1955 году. На основании приказа Свердловского Облавтотреста от 28.10.1955 г. № 626 Красноуфимская авторота включили в состав Красноуфимской АТК. В 1967 году АТК (автотранспортная колонна) переименована в АТП (автотранспортное предприятие). В 1973 году на основании Постановления Совета Министров РСФСР №771 на базе Красноуфимского АТП организовано Красноуфимское производственное автотранспортное предприятие (ПАТО). В 1988 Красноуфимское ПАТО вновь реорганизовано в АТП.
В сложный период «перестройки», в 1993 г. на базе Красноуфимского АТП возникло ОАО «Гипатрон». В этот период предприятие возглавлял Николай Михайлович Мартюшев.
О ситуации на предприятии в преддверии профессионального праздника рассказала Оболенская Татьяна Николаевна (на снимке):
— Николай Михайлович приложил немало усилий, чтобы в «перестроечную» лихорадку сохранить и сделать ОАО «Гипатрон» одним из сильнейших предприятий в городе. ОАО «Гипатрон» осуществлял грузовые, пассажирские городские, пригородные, междугородные перевозки. Имелась огромная ремонтная база, стоянка для автомобилей в холодное время года, собственная котельная, медпункт и столовая, стенд диагностики автомобильного транспорта.
В 2004 году с целью оптимизации деятельности было принято решение о создании предприятий на базе ОАО «Гипатрон» по видам перевозок. Так возникли ООО «Темп», обслуживавший городские маршруты, ООО «Турист», обслуживавший пригородные маршруты и ИП Оболенская Т. Н., обслуживающий междугородные маршруты. ОАО «Гипатрон» сдавало в аренду вновь образованным предприятиям помещения и автомобили.
В начале 2000-х в Красноуфимске стал хаотично, бесконтрольно формироваться рынок пассажирских перевозок. Разрешения на работу на городских маршрутах выдавались всем, кто заявлялся, без учета расписания движения автобусов ООО «Темп», зачастую с интервалом в 1-2 минуты перед автобусами «Темпа». В это же время увеличилось количество личных автомобилей у граждан, что привело к снижению пассажиропотока. К сожалению, не имея поддержки городской администрации, ООО «Темп» не выдержал условий конкуренции «дикого рынка» и в 2016 году учредителями принято решение о банкротстве предприятия в связи с большими долгами перед бюджетом по налогам и сборам, что и было сделано.
— Татьяна Николаевна, какова обстановка с пригородными маршрутами, есть нарекания от жителей района.
— Пригородные маршруты обслуживает ООО «Турист». Но и здесь также сложилась тяжелая ситуация. Эти маршруты всегда были убыточными. В связи с чем ООО «Турист» был вынужден оптимизировать маршрутную сеть. Были сокращены убыточные рейсы, некоторые рейсы из разряда пригородных межмуниципальных маршрутов переведены в разряд междугородных межмуниципальных маршрутов, на которых предоставляются льготы отдельным категориям граждан и Управлением социальной политики выплачивается субсидия. Но, не смотря на принятые меры, экономическая ситуация остается тяжелой, имеются долги по налогам и сборам.
— Расскажите о работе своего предприятия.
— ИП Оболенская Т.Н. работает с 2004 года. В тот период все предприятия находились в очень сложной экономической ситуации. Дело в том, что, согласно различным постановлениям, на всех маршрутах предоставлялись льготы большому количеству граждан, а возмещения за бесплатный проезд пассажиров не поступали. Ситуация улучшилась в 2006 году с принятием закона о «монетизации» льгот. В этот же период и начались выплаты субсидии за проезд льготной категории граждан на междугородных маршрутах, что позволило обновить подвижной состав. В период с 2006 по 2012 год автобусы ЛАЗ и ИКАРУС полностью заменены новыми комфортабельными автобусами марок НЕФАЗ, КИА, ХУНДАЙ.
Предприятие выполняет социально значимые рейсы, обслуживая Красноуфимский, Ачитский, Артинский районы. В день выполняется 11-12 рейсов по маршрутам «Русская Тавра–Екатеринбург», «Бишково–Екатеринбург», «Нижнеиргинское –Екатеринбург», «Азигулово – Екатеринбург», «Красноуфимск – Пермь», «Красноуфимск – Екатеринбург». За 9 месяцев текущего года нашими автобусами перевезено 176 тысяч пассажиров, в т.ч. 45 тысяч пассажиров, имеющих право бесплатного проезда.
— Как обстоят дела с кадрами?
— На автобусах работают высококвалифицированные водители с большим стажем работы. Водителей со стажем работы на автобусах более 30 лет – 15 человек, со стажем более 20 лет – 10 человек. Более 30 лет, ещё со времен АТП, в предприятии трудятся:
Абзалетдинов Роян Зуфарович
Малмыгин Александр Евгеньевич
Блаженков Александр Михайлович
Малмыгина Фаина Александровна
Валежанин Вячеслав Владимирович
Можевитина Глафира Владимировна
Власов Владимир Александрович
Орлов Александр Петрович
Житников Владимир Александрович
Рассадников Александр Иванович
Захаров Михаил Борисович
Романова Алевтина Владимировна
Карепин Андрей Юрьвич
Сергеев Павел Александрович
Кликодуев Евгений Евгеньевич
Тункина Надежда Николаевна
Козелов Илья Иванович
Чухарев Сергей Юрьевич
Лисиченко Иван Иванович
Швалев Игорь Викторович
Шмелева Светлана Владимировна
Поддерживая традиции ОАО «Гипатрон» мы уделяем много внимания повышению квалификации водителей: проводятся занятия в классе безопасности дорожного движения, регулярно проводятся собрания, встречи с сотрудниками ГИБДД, ведется постоянный анализ нарушений водителями ПДД, например за 10 месяцев 2017 года без нарушений правил ПДД отработали водители:
Абзалетдинов Роян Зуфарович
Блаженков Александр Михайлович
Валежанин Вячеслав Владимирович
Попонин Олег Гурьянович
Березин Олег Валентинович
Захаров Михаил Борисович
Чебыкин Андрей Сергеевич
Чухарев Сергей Юрьевич
Лисиченко Иван Иванович
Мансуров Олег Равхатович
Малмыгин Александр Евгеньевич
Мы регулярно участвуем в Областном конкурсе профессионального мастерства водителей автобусов. В 2017 году в Областном конкурсе профессионального мастерства «Славим человека труда» в номинации «Лучший водитель автобусов» водитель Аникин Василий Владимирович по классу ПАЗ занял 11 место и Продовиков Антон Вадимович по классу НЕФАЗ — 16 место из 30.
— Татьяна Николавена, как Ваше предприятие выживает в нынешних условиях?
— Как и в стране в целом, в предприятии очень сложная экономическая ситуация. Высокая стоимость дизельного топлива, неконтролируемый рост цен на запчасти и комплектующие автомобилей, заоблачная стоимость новых автобусов не дает возможности обновления подвижного состава. Проанализировав пассажиропоток, в 2016 году принято решение о замене автобусов большой вместимости на автобусы меньшей вместимости. В прошлом году было приобретено два комфортабельных микроавтобуса марки Мерседес, вместимостью 19-20 посадочных мест. Они оборудованы кондиционерами, телевизорами, имеются багажные отделения.
В последнее время все больше пассажиров пользуются сомнительной услугой – поездками в Екатеринбург и обратно на попутном транспорте. В социальных сетях создаются группы, где «черные» перевозчики предлагают свои услуги по подвозу пассажиров до Екатеринбурга и обратно по цене чуть ниже стоимости проезда на транспорте официальных перевозчиков. Ради экономии в 100 рублей, пассажир рискует своей жизнью и здоровьем.
. В наших же автобусах имеются ремни безопасности, установлены тахографы для контроля скоростного режима, установлена системы мониторинга автотранспорта для контроля за соблюдением расписания движения «ГЛОНАСС». Перед выездом на линию водители обязательно проходят предрейсовый медицинский контроль. Все пассажиры автобусов застрахованы. Специально для студентов очной формы обучения, при покупке билета на автовокзале, с октября текущего года введена скидка 40 % на проезд в междугородных автобусах.
— Что бы Вы пожелали людям за баранкой в канун профессионального праздника?
— Самая массовая и востребованная профессия – водитель. Это и водитель автобуса, такси, грузового автомобиля. Огромное количество автомобилей трудятся на просторах нашей родины: по автомобильным артериям перевозятся миллионы тонн грузов и миллионы пассажиров. Несмотря на все трудности, автомобильный транспорт продолжает существовать и развиваться. Вместе с ним меняются и подстраиваются к новым условиям экономики и рынка наши предприятия, упраздняя убыточные виды деятельности, открывая новые маршруты и оптимизируя старые. В День работника автомобильного транспорта поздравляем всех, кто профессионально связан с этой отраслью и желаем вам не встречать на своем пути ухабы и коварные радары и «пробки»! Пусть вам будет открыт весь прекрасный мир! Открывайте его с лучшей стороны и, умея мечтать, стройте свое счастливое будущее своими руками!
Сплошное бла-бла-бла… Развалили предприятие после батюшки, раздербанили для ухода от налогов, химичат до сих пор, оставив бывших работяг из Темпа без выплат по ликвидации. Конечно, теперь виновата администрация и другие перевозчики. Лучше бы с детковых и харитоновых спросили, как они гадили всем, а теперь пристроились снова, как будто ни в чем не виноваты. Бог вам судья и добра здоровья вам, обидчики рабочего народа! А истинных работяг — работников автотранспорта — с праздником и терпения вам безграничного!
Золотые слова! Зарплату так и не выдали бывшим сотрудникам. Некоторым они задолжали почти 100 тысяч рублей!!!
это не в Красноуфимске создаются такие группы с попутчиками, а по всей стране!!!!!!
С праздником, вас, мужики, ни гвоздя, ни жезла, здоровья, успехов. Жаль что все развалили, в общем одни…….
ага, оболенская выжила а мартюшев умер,это о чём говорит,создавайте свой ИП и будет вам прибыль,ха-ха.
Оболенская , хорошие автобусы и хорошие водители, я думаю меня многие поддержат
С праздником всех тех, кто работал на В АТП, ПАТО! Кто строил предприятие, а кто попал в струю и разворовал найдёт кара!
ООО, ПУСТЬ ТЕБЯ БОГ НАКАЖЕТ ЗА ТВОИ СЛОВА
Как же водителю за баранкой завоевать весь прекрасный мир, да ещё своими руками, когда он материально зависит от алчного собственника .