Главные новости

Устаревшая техника, несанкционированная реклама и другие цифровые проблемы красноуфимских образовательных учреждений

В наше время без цифровых технологий далеко не уйдешь. И в руках тех же школьников планшет можно лицезреть намного чаще, чем книгу. Может, оно и к лучшему: ведь так проще искать информацию. Да и родители уже освоили электронные дневники, которые всегда под рукой, которые школьники не «потеряют», дабы скрыть неудовлетворительные оценки и замечания. Интерактивные доски, школьные сайты и многое другое – внедрение цифровых технологий значительно разнообразило процесс обучения. Но проблемы все же остались.

Наша читательница Светлана пишет:

— Учителя нашей школы (принципиально не говорю, какой) постоянно говорят о том, что дети должны больше заниматься самостоятельно (ну, или с родителями), говорят, что сейчас повсеместный Интернет позволяет это сделать. Я с этим согласна – дети должны уметь самостоятельно искать информацию (мы в свое время часами в библиотеках сидели). Только вот как это сделать, если у меня Интернет только на телефоне и, по идее, все, что я могу – это проверить электронный дневник, а в школе компьютеры старинные, все тормозит. Сын двадцать раз перепсихуется и убьёт кучу времени прежде, чем найти нужную информацию. Хотелось бы, раз требуют самостоятельности, то пусть обеспечат базу!

Эту и многие другие проблемы, связанные с цифровыми технологиями в образовательных учреждениях, подняла на прошлом заседании городской Думы Жанна Сергеевна Фрицко, начальник управления образованием Красноуфимска:

— С 2006 года к сети Интернет подключены все общеобразовательные школы Красноуфимска. Везде, кроме Пудлинговоской школы, выполняется законодательство о высокоскоростной сети Интернет. К сожалению, возможность высокоскоростного доступа там пока отсутствует. Все муниципальные дошкольные учреждения и учреждения дополнительного образования тоже подключены к сети Интернет. Здесь требования к скорости на законодательном уровне отсутствуют. В учреждениях создана и функционирует внутренняя локальная сеть.

В последние годы достаточно много внимания уделялось оснащению образовательных организаций компьютерной техникой. На сегодняшний день число обучающихся, приходящихся на один компьютер, составляет 7 человек. Буквально 5-7 лет назад это число составляло 15 обучающихся.

В 2012-13 годах наш город активно участвовал в реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Свердловской области. В их рамках на областные средства были поставлены аппаратно-программные комплексы для учеников начальных классов во всех школах города.  Сегодня практически все рабочие места педагогов оснащены современной компьютерной техникой. Однако в учреждениях дошкольного и дополнительного образования доля оснащенности рабочих мест составляет не более 1/3.

Три наших школы: №1, №4 и №9 – являлись участниками федерального проекта «Доступная среда», в рамках которого были оснащены рабочие места для детей с ограниченными возможностями здоровья. В ряде учреждений есть современные цифровые лаборатории в кабинетах химии, физики, биологии и лингафонные кабинеты.

Все общеобразовательные организации и управление образованием работают в рамках автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование». Эта платформа позволяет пользоваться электронными дневниками и журналами. Все школы перешли от бумажных журналов к электронным. Что касается дневников, то они присутствуют и традиционном виде, и в электронном. Эта система платная, оплачивается за счет средств областного бюджета.

Сайты есть во всех учреждениях. Однако часть сайтов функционирует на бесплатных платформах, поскольку нет средств на оплату выделенных доменов, поэтому иногда там появляется несанкционированная реклама.

Проблемы заключаются в следующем. По итогам инвентаризации 2017 года мы констатируем, что вся техника, приобретенная до 2014-15 годов, имеет практически стопроцентный износ.  Например, недавно мы присутствовали на открытом занятии учителя биологии школы №2. И когда ее спросили, насколько она реализует возможности интерактивной доски, она ответила, что только на 50%. Дело в том, что ее компьютер и программное обеспечение, установленное на нем, технически не способно поддерживать программы, заложенные в интерактивном оборудовании.

К тому же библиотечная система образовательных учреждений должна быть существенно модернизирована. Школьная библиотека должна стать информационно-образовательным центром. Но сегодня образовательные учреждения вынуждены ставить в библиотеках 1-2 компьютера, которые могут послужить лишь печатной машинкой и обеспечить ребенку минимальный выход в Интернет.

Остается и проблема оснащения школ современными цифровыми лабораториями по химии, физике, биологии, географии и т.д. Тех ребят, которые готовятся сдавать итоговую аттестацию или выходят на региональный этап олимпиад для школьников, мы не всегда имеем возможность качественно подготовить к проведению практических работ.

Сохраняется проблема оснащения компьютерным оборудованием учреждений дошкольного и дополнительного образования.  Если у школ есть возможность направлять субвенции на приобретение такого оборудования, то в вышеобозначенных организациях этого нет. А местным бюджетом мы не можем обеспечить их потребности. Очень надеемся, что Станция юных натуралистов будет использована в качестве базовой площадки Дворца молодежи Свердловской области (сейчас рассматривается заявка). Этот статус даст возможности приобрести оборудование, в том числе и современнейшие цифровые лаборатории по химии и биологии, на 2 млн. руб. Это оборудование смогут использовать и ученики школ.

Благодаря системе «Сетевой город. Образование» нам удалось наладить внутренний документооборот, существенно снижена нагрузка педагогов в части устранения избыточной отчетности.  Управление образованием выступает администратором системы, но, к сожалению, и мы столкнулись с проблемой катастрофического износа компьютерной техники.

Необходимо систематическое, ежегодное выделение средств — не менее 120-150 тыс. руб. для поэтапной модернизации парка компьютерной техники. Как было ранее отмечено на комиссии по предварительному рассмотрению этого вопроса, это самая минимальная сумма, которую можно обозначить.

Несколько слов о дистанционном обучении. Возможность его получать была заведена в закон «Об образовании». В наших образовательных организациях оно не является повсеместно распространенным, в отдельных учреждения практикуется вывод учеников начальных классов на дистанционное обучение в субботу. Кроме того, она применяется при закрытии школ на карантин или индивидуально для длительно болеющих детей, для спортсменов, выезжающих на соревнования, и в различных внештатных ситуациях.

Школа №2 и ряд детских садов стали активными участниками областного проекта и подключились к электронной платформе на базе ИРО. Теперь они имеют право разрабатывать дистанционные курсы самостоятельно или пользоваться курсами, разработанными педагогами всей области.

Существует и дистанционное обучение детей-инвалидов: в рамках федерального проекта такому ребенку дома устанавливается компьютер, оплачивает Интернет-трафик за счет средств федерального бюджета, и с ним работают педагоги Школы дистанционного образования. У нас 7 таких детей.

В перспективе – более широкое использование дистанционного обучения в детских садах, в первую очередь в плане консультирования родителей, особенно тех, чьи дети по каким-то причинам не посещают детский сад. Хотелось бы, чтобы и как можно больше школ подключились к электронной платформе ИРО.

В мае-июне 2016 года три городских школы: №2, 3 и 7, участвовали в апробации федерального проекта «Мобильная электронная школа». Эта система предполагает возможности дистанционного обучения.  Там есть обучающие и контрольные курсы для детей разного возраста. Коллеги отметили высокую эффективность сервиса, но он платный.

Сегодня в образовательных организациях широко используются электронные сервисы, обеспечивающие комплексную безопасность учеников. Руководители всех организаций нашли возможность направить средства от приносящей доход деятельности на установку таких систем. Во всех школах установлены камеры наблюдения, а в школе №1 – два турникета, которые обеспечивают вход в школу детей по пластиковым картам. По новым требованиям по антитеррористической безопасности мы будем должны поставить такие системы во всех школах.

Но у этих систем есть гораздо большие возможности, например, за счет дополнительно установленного программного обеспечения вести безналичный расчет за школьное питание и учет этого питания в любой школьной столовой. Стоимость установки этого оборудования довольно высока – 200-250 тыс. руб. в год. Однако и учет школьного питания крайне важен.

В общем, Жанна Сергеевна попросила депутатов изыскать возможность при формировании бюджета на 2018 год выделить необходимые средства. Депутаты поддержали предложение единогласно.

Поделиться

14 комментариев

  1. родитель
    +4
    -6
    Rating: -2. From 10 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Ну да помню в районе, лет так 5 назад заявили, что будет параллельно бумажному вестись, электронный дневник ученика. Назначили ответственных, раздали родителям пароли от сайта и далее всё — результат НОЛЬ. Никто в школе за 5 лет палец о палец не ударил что бы перенести из бумажных журналов результаты успеваемости в компьютер. Как всегда только одна БОЛТОЛОГИЯ.

    Ответить
  2. +5
    -2
    Rating: +3. From 7 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    у меня ребенок в 7 школе там все в электронном сама отслеживаю в эл дневнике

    Ответить
  3. +1
    -2
    Rating: -1. From 3 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    в городе во всех школах так, очень удобно

    Ответить
  4. вэтомзеркалемойкошмар
    +4
    -1
    Rating: +3. From 5 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Цитирую:
    — … а в школе компьютеры старинные, все тормозит.
    Да ладно? Серьезно что- ли?
    Это еще школы, ситуации похуже есть и в учебных заведениях повыше уровнем. Когда ты после окончания школы, весь такой молодой и красивый, бежишь подавать заявление на поступление и вдруг выбор пал на профессию связанную с IT- индустрией. Что может пойти не так? Да в принципе все. Начиная от ПК с железом от времен динозавров, заканчивая отсутствием программного обеспечения для учебного процесса. И в итоге, получаешь ты знания на уровне: — Ну вот это компипустер, он умеет включаться, выключаться и там паинт есть, что бы рисовать, ну ещо можно фильмы смотреть. Тут везет лишь в одном случае, если с детства сам во всем разбираешься, а так, так город получаешь «спецыалистав» которых заслуживает. Конец сказке.

    Ответить
  5. +4
    0
    Rating: +4. From 4 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    если только педагог всё вовремя вносит в электронный журнал, а у нас в 1 школе в 4 классе, все делает с опоздание. так, что мы узнаём все поздно

    Ответить
  6. Господи
    +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    В новом посёлке , в школе вообще этого нет и ни чего

    Ответить
  7. сам видел
    +1
    -3
    Rating: -2. From 4 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    А что правда говорят что в городском парке у Ленина №2 голова тоже треснула и её пакетом закрыли? УЖОС!!!

    Ответить
  8. +1
    -3
    Rating: -2. From 4 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Ты всё перепутал. Голова треснула у Ленина №1 во время демонстрации. А Ленина№2 в парке накрыли пакетом, чтобы не поломали гастарбайтеры.

    Ответить
  9. +2
    -2
    Rating: 0. From 4 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    пока руководство мышей не ловит продвинутые админы за казенный счёт занимаются пополнением своих электронных кошельков, но для этого , конечно, нужно современное мощное оборудование

    Ответить
  10. +3
    0
    Rating: +3. From 3 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    В ходе подготовки документации по закупкам с удивлением узнал, что решением муниципалитета (интересно, кто это решение пролоббировал и в каком виде оно существует) ООО «Комбинат общественного питания», которое обеспечивает питанием школы г. Красноуфимска, пользуется скидкой в 25% на оплату коммунальных услуг при осуществлении своей деятельности. Если суммировать эту скидку по всем школам, какая-же экономия получится для городского бюджета? Думаю, что это еще и повод провести проверку компетентным органам, на каком основании эта коррупционная «поблажка» предоставляется данной организации.

    Ответить
    • +1
      0
      Rating: +1. From 1 vote.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Чтобы родители, чьи дети питаются в этих школах, платили меньше. Коммерческое предприятие себе в убыток работать не будет, отменять «субсидию на коммуналку», сразу включат в стоимость питания

      Ответить
  11. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    вот такие льготы и посадили Горкомхоз в лужу, а Тепловые сети обанкротили

    Ответить
  12. ну не надо ля-ля
    +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Горкомхоз в луже сидит из -за попустительства администрации, такому честному доверили предприятие, что папа, то и сынок. На воде выстроил особняк 3-х этажный. Что то затягивают с судом по этому объекту, а статья то уголовная! Ну и тепловые сети—— так то же самое: это предприятие должно быть прибыльным, так как расценки в разы превышают факта. Повышать зарплаты,премии ежегодно
    руководству, тратя денежки не по назначению, а в то же время Администрация города годами не проверяя своё муниципальное детище и довело до краха, но не обанкротили, а подвели………. спецом, чтобы передать «Севергазу».

    Ответить
  13. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Эти действа администрации пущены на то, чтобы хоть как то ублажить область. А вот , что будет потом, когда погрязнем в «тине» — это ляжет тяжким бременем на самих горожан, это неоспоримый факт………………..

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий