Новости

В холлах Красноуфимского педагогического колледжа более 300 специалистов-практиков в области дошкольного образования обсуждали «Пространство дошкольного детства»

25 января в ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» состоялась 4-ая территориальная очно-заочная научно-практическая конференция «Пространство дошкольного детства. Современность и будущее».

Цели конференции  связаны, в первую очередь с  организацией диалоговых  площадок, где состоялось  профессиональное обсуждение ключевых проблем дошкольного образования, перспектив его развития в условиях реализации ФГОС ДО, обобщение и популяризация педагогического опыта специалистов-практиков в области дошкольного образования Западного управленческого округа Свердловской области.

Можно констатировать, что данная форма организации НПК  не нова, но очень актуальна в современных условиях, так как  позволяет    представить  инновационные педагогические практики, способствует повышению профессионального мастерства, творческой инициативы педагогов дошкольных образовательных организаций, содействует  эффективному  социально-педагогическому  партнерству.

Данная конференция вызвала  достаточно  большой интерес педагогической общественности.  В работе НПК приняли участие более 300 человек.  Обсуждали  актуальные вопросы дошкольного образования на секциях воспитатели и  методисты, заведующие ДОО, руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, преподаватели педагогических колледжей, представители вузов, педагоги Свердловской, Челябинской  области,  Пермского края, республики Башкортостан.

В холлах  Красноуфимского педагогического колледжа  состоялись интерактивные  образовательные  выставки  базовых площадок ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж»:  МБДОУ детский сад 5,  МАДОУ детский сад  8, 14детский сад региональных инновационных  площадок: МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск, МАУ ДО «Дворец творчества»,  которые  продемонстрировали возможности применения современных игровых  и образовательных средств.

Воспитатели МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка»  представили методическую продукцию,  поделились  опытом создания   интересных игр их подручного материала, развивающих  мелкую моторику у детей, координацию движений, внимание, любознательность, композиционное мышление.

Впервые  в процесс демонстрации  интерактивного оборудования были привлечены дети, которые с удовольствием осваивали новые для них конструкторы и  развивающие игры.

Пленарное заседание  открыл директор ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» А.Ю. Третьяков.

В приветственном слове  он сделал акцент на  тексте резолюции  3-ей всероссийской  НПК прошлого года, отметив динамику в решении проблем дошкольного образования, поступательное движение в области реализации  актуальных педагогических практик, сетевого взаимодействия,  форм сотрудничества и саморазвития  ДОО в условиях внедрения  ФГОС.

На пленарном  заседании  выступила к.п.н., доцент кафедры педагогики Уральского  государственного педагогического университета (институт педагогики и психологии детства)  Верхотурова Юлия Анатольевна. Ее доклад  актуализировал проблему профессионального саморазвития педагога дошкольного образования на современном этапе, так как  только от компетентного,  инициативного,  креативного  воспитателя зависит  успешность  в достижении целей ФГОС  ДО.

Продолжила   пленарную  канву конференции   Липс Надежда Ивановна,  к.п.н., магистр по направлению «Менеджмент в дошкольном образовании» г. Челябинска.   Она осветила  ряд вопросов, связанных с представлением  достаточно сложной модели по   сетевому   взаимодействию  социальных партнеров в реализации образовательной кластерной модели подготовки будущих специалистов профессионального образования. Считаем, что такой опыт заслуживает  самого пристального внимания и  может быть адаптирован  к  практике  работы  как   нашего колледжа, так и  многих образовательных организаций  территории.

Формат конференции поддерживался  выступлением  участников на секциях по следующим проблемам дошкольного образования:

—   реализация   педагогических  практик работы с детьми  в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования (модераторы Судакова С.А. и Угринова О.И., преподаватели ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж»). Темы выступлений   были связаны с реализацией  проектных технологий: замечательный опыт  представила группа воспитателей МКОУ «Крыловская СОШ»  Крыловский детский сад, МО Красноуфимский округ – Семисыновой С.В., Семисыновой Г.И. и др.  Квест– игру как современную игровую технологию успешно реализует воспитатель Поскина Н.В. (МАДОУ «Детский сад №1» ГО Красноуфимск ).   Особое внимание  уделялось проблемам    расширения социокультурного, речевого опыта детей средствами  дидактических  игр. Новейшие  образовательные практики  представили учителя –логопеды  из  Приданниково,  Артей, Ачита;

— педагогическая практика работы с детьми в области музыкального развития  в условиях  реализации ФГОС ДО (модератор – Александрова Ю. А.- преподаватель  музыки   ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» ).

Музыкальные руководители и воспитатели затронули вопросы использования проектного метода, ИКТ- технологий,  организации познавательно — исследовательской деятельности  с дошкольниками. Особого  внимания заслуживают  аспекты духовно- нравственного   воспитания  детей через народные праздники. Дубакова Е. В. и  Моховикова Т.В.  (МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6, ГО Красноуфимск) успешно работают над развитием у старших дошкольников восприятия цвета в абстрактной живописи В.В.Кандинского с помощью музыки;

— дети и общество:  социальная реальность и новации (модераторы — Екимова Е. В. и Капранова З. Н., преподаватели колледжа).

Участники секции  актуализировали проблемы, связанные с  социализацией ребенка посредством организации  поликультурной  образовательной среды в ДОО ( Барбарина О.А., МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад», ГО Красноуфимск),  реализацией  интерактивных технологий в развитии партнерских отношений  дошкольной организации  и семьи (Власова М.А., Хомутинникова С.М.,    МБДОУ детский сад 5, ГО Красноуфимск).    Этнокультурному  воспитанию   посредством внедрения проектной  технологии в практику работы   уделяют внимание  педагоги  МКДОУ «Бугалышский детский сад №2»- Игошева Т.В., Мусихина Л.Б., Иваева и др. (МО Красноуфимский округ).

Несколько выступлений  было связано  с деятельностью по  развития детей с особыми возможностями здоровья.  Например,  Михляева Л. В, учитель- логопед МБДОУ «Криулинский детский сад №3» МО Красноуфимский округ,   представила  интересный опыт   использования нейропсихологических методов в логопедической работе с детьми с ТНР, организации театрализованной деятельности с детьми с ОВЗ  посвящено выступление учителя-логопеда  Башкирцевой Е.П. (МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10», ГО Красноуфимск)   и  другие;

— развивающее  образовательное пространство  в дошкольной образовательной организации (модераторы — Васильева Т. В.- заведующий кафедрой психолого-педагогических дисциплин    колледжа, Ершова И.А.- учитель-логопед, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №14» ГО Красноуфимск, Соболева С.А.,- педагог-психолог, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №14» ГО Красноуфимск).

Педагоги представили опыт   методического обеспечения образовательного процесса    через различные  ресурсы: «Создание  блога воспитателя как формы взаимодействия ДОО и семьи» (Черных А.С., МАДОУ детский сад 8,ГО Красноуфимск ), с вопросом организации дистанционного обучения дошкольников выступили  педагоги МБДОУ «Криулинский детский сад  №3» Рафикова Л.Д.,  Медведева А.А.,  Педагог- психолог Некрасова Н.Н. (ГАУ «Центр социальной помощи семье и детям города Красноуфимска и Красноуфимского района)  эффективно использует сенсорную  комнату в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Мусихиной М. В.,  воспитателю МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка», интересна проблема разработки и применения   нетрадиционных игровых  пособий  в развитии мелкой моторики  дошкольников.   Минеева  Л. В., педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №3» ГО Красноуфимск,    доказала значимость  внедрения в практическую деятельность педагогов-психологов ДОУ технологии   Sand—ARTа. Развивающие игры Б.П. Никитина, воскотерапия, игры с песком, легоконструирование  и другие темы выступлений нашли своих благодарных слушателей  в лице гостей и участников секции;

— управление дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС (модераторы- Мережникова Л. В. — заведующий МАДОУ № 8 и  Елисеева С. А.- зам. заведующего МАДОУ № 8, ГО Красноуфимск ).

На секции были затронуты   актуальные вопросы, связанные с внедрением проектного  управления методическим сопровождением в системе дошкольного образования (Терентьева О.О., методист  ГИМЦ МОУО Управление образованием ГО  Красноуфимск), информатизацией  образовательной среды детского сада (Мережникова Л. В. — заведующий МАДОУ № 8). Петухова  С. Ю., старший воспитатель МАДОУ «Детский сад «Сказка»  Артинского ГО,  убедительно  раскрыла систему   деятельности  районного методического объединения по  сетевому  взаимодействию   и партнерству ДОО территории.  Заслуживает особого внимания опыт сетевого взаимодействия МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2 ГО Красноуфимск

с социальными партнерами  по развитию у детей духовно-нравственных и социокультурных ценностей (Гордиенко  А.А., педагог- психолог) и др.

Круглый стол с представителями управленческого аппарата ДОО был организован по проблеме  независимой  оценки квалификаций педагогических  работников дошкольных организаций как инструмента оценки качества профессионального образования. (модераторы — Серебренникова И. Г.- зам. директора по  развитию содержания образования и научно- методической работе,  Третьяков А. Ю.-  директор ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж»,  Стахеева  Л. Н.-  заведующий УМО «Дошкольное образование»). Зам. директора по РСО и НМР Серебренникова  И.Г.  показала значимость  создания такой системы  для образовательных организаций,  так как   создание Центров независимой оценки квалификаций направлено, в первую очередь,  на мотивацию  сотрудников к непрерывному повышению квалификации, а работодателей – к поиску квалифицированных работников и постоянному совершенствованию действующих сотрудников.

Состоялся заинтересованный разговор между участниками круглого стола, где звучали различные мнения  по данной проблеме.

Вместе с тем, на основании федеральных документов, разработанной нормативно — правовой базы в области  НОК,  в ближайшем будущем наличие сертификатов у работников может стать важным фактором при получении контрактов или допуска к  определенным видам работ.

Работу секций завершили  мастер-классы, где  смело, ярко и убедительно  педагоги презентовали  свой профессиональный опыт, обогатились новыми идеями, установили полезные контакты.

По материалам конференции подготовлен электронный сборник статей. Итогом конференции стало принятие резолюции, в которой определены основные направления деятельности  участников образовательных отношений  на 2017-2018 учебный год.

Текст резолюции предлагается для широкого обсуждения в коллективах ДОО, других образовательных организациях, органах управления ДО. Предложения принимаются организаторами  НПК колледжа в течение 7 дней,  далее   содержание  резолюции может быть скорректировано и представлено общественности в окончательном варианте.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий