Новости

Научно-практическая конференция «Современный взгляд на события Крестьянской войны 1773 — 1775 гг»

Уральский железнодорожный техникум, Педагогический колледж совместно с Красноуфимским краеведческим музеем приглашают следопытов, любителей истории родного края и краеведов принять участие в научно-практической конференции «Современный взгляд на исторические события Крестьянской войны 1773 — 1775 гг».

 

Расширяя границы этнографического фестиваля «Содружество» Красноуфимский филиал Уральского железнодорожного техникума выступает с инициативой проведения Межрегиональной научно-практической  конференции «Современный взгляд на исторические события Крестьянской войны 1773-1775г.г.».

Для участия в конференции приглашаются учащиеся общеобразовательных школ, студенты и слушатели профессиональных образовательных организаций, взрослое население, представляющие различные национальные культуры, общественные организации, краеведы, частные лица   и приглашённые гости. Возрастная группа участников не ограничена.  Фестиваль с удовольствием примет гостей из соседних регионов: Пермского края, северо-восточной части Башкортостана, Екатеринбурга, Суксуна, Кунгура.

Организаторы и партнёры фестиваля предлагают участникам погрузиться в увлекательное приключение по историческим события происходившим на территории Красноуфимского края. Следопыты смогут расширить свой кругозор и реконструировать  историческую эпоху времён,  которыми славится земля наша. Активные события проходившие в 1774 году на территории крепости Красноуфимск и деревень Кошаево, Чигвинцево, Бугалыш , Рахмангулово а так же других населённых пунктов вписали нашу малую родину в историю Великой России.

Поисковая работа участников конференции может стать частью проекта туристическо-исторического маршрута. Красноуфимский краеведческий музей готов оказать содействие в предоставлении материалов по выбранным темам.

Модераторами интерактивных этапов будут выступать работники Красноуфимского Краеведческого музея и приглашеные профессора- историки из г. Екатеринбург, г. Уфа а так же педагоги базовых площадок на которых будет проводится конференция.

Этапы проведения конференции:

1 этап исследовательский – исследовательская работа/проект;

2 этап территориальный – Презентация исследовательских работ, выявление лучших, формирование команды (приветствуется многонациональность) для участия в региональном этапе.

3 этап региональный – Региональная научно-практическая конференция в  г.Красноуфимске. (Красноуфимский филиал «УрЖТ», Красноуфимский педагогический колледж, Краеведческий музей, ЦКиД). Продолжительность третьего этапа – 2 дня:

1 день – Защита и обсуждение лучших работ 2-го этапа; Дискуссионный брейн-ринг.

2 день – Интерактивная ролевая игра «События 1773-1775 года с позиции народов, участвовавших в восстании (повстанцы и самодержавие)»                                                              — Гала-концерт, подведение итогов конференции.

К участию в организации фестиваля приглашаются все желающие выступить в качестве партнёров, соучредителей и меценатов научно-практической конференции.

Направления поисковой и исследовательской деятельности:

  1. Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева. Современный взгляд. Дискуссионный вопрос из истории российских самозванцев.
  2. География событий крестьянского восстания 1773 — 1775 гг. Роль конкретных народов в восстании.
  3. Национальные герои в событиях Крестьянского восстания под предводительством Е.Пугачева.
  4. Фольклор народов о событиях крестьянского бунта (мифы, легенды, сказания).
  5. Роль казачества в событиях 1773 — 1775 гг.
  6. Творчество Салавата Юлаева.

Примерные темы для исследования:

«Современный взгляд на события Крестьянской войны 1773 — 1775 гг»

  1. Многонациональное население – основная движущая сила Крестьянской войны 1773 — 1775 гг. на территории Красноуфимского края.
  2. Участие красноуфимских казаков в Крестьянской войне 1773 — 1775 гг. под предводительством Е.И.Пугачёва.
  3. Башкиры – коренные жители Красноуфимского края, история их заселения и проживания на данной территории.
  4. Салават Юлаев – сподвижник Е.И.Пугачёва, один из руководителей повстанческого движения в Предуралье в 1773-1774 гг.
  5. Второе взятие крепости Красноуфимской повстанцами во главе с Е.И.Пугачевым и боевыми действиями в тот период времени (июнь 1774 г.)
  6. Военные действия, связанные с мобилизацией населения, обороной крепости Красноуфисмкой в январе-феврале 1774 года.
  7. О событиях Крестьянской войны 1773 — 1775 гг. по современной карте Красноуфимска.

Предлагаемый перечень информационные источники для исследования событий Крестьянской войны 1773-1775 годов под предводительством Е.И.Пугачева на территории Красноуфимского уезда

  1. И.И.Неплюев Ориенбургский край в прежнем его составе до 1758 года. Историческая монография В.Н.Витевского. Казань, 1889г.
  2. Н.С.Попов Хозяйственное описание Пермской губернии ч.2. Пермь, 1804г.
  3. Шишонко И.Н. Сборник материалов, относящихся до Пугаческого бунта в пределах Пермской губернии. Пермь, 1885. Рукопись В.В.Голубцова.
  4. Н.Чупин. Географический и статистический словарь Пермской губерниии. Б/д.
  5. Документы ставки Е.И.Пугачева, повстанческих властей и учреждений 1773-1774 г.г., М, 1975г.
  6. История Урала с древнейших времен до 1861 года. М, 1989г.
  7. С.Красильников Журнал «Невыдуманные истории» №6 за 2016 года «Ядро для Салавата Юлаева»
  8. «История башкирских родов. Кошсо, Сызги, Упей» (Сборник документов и материалов) Том 18. Уфа, 2016г.
  9. «Повседневная жизнь провинциального имения. Дневник слуги уральских помещиков Голубцовых 1872-1875г.г.» Екатеринбург, 2013г.
  10. Гвоздикова И.М. Салават Юлаев: Исследование документальных источников. — Уфа: Башкирское книжное издательство, 1982. — С. 208.
  11. Сидоров. В. По следам Салавата: историко-краеведч. очерки / В. Сидоров. – Уфа: Башк. кн. изд-во, 1988. – 160 с.
  12. Игнатьев Р.Г. Башкир Салават Юлаев, пугачевский бригадир, певец и импровизатор //Известия общества археологии и этнографии при императорском Казанском университете. Т.Х, 1893г.

Вопросы и предложения по организации и проведению конференции можно задать по телефону 8(34394) 9-26-68, 2-42-03, либо направить на электронную почту sodryzhestvokruf@mail.ru.

Поделиться

35 комментариев

  1. +9
    -15
    Rating: -6. From 24 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    8. Башкиры – коренные жители Красноуфимского края, история их заселения и проживания на данной территории.»

    Башкиры — не коренное население Урала и Красноуфимского края, в частности. До них здесь жили ханты и манси (остяки и вогулы).

    Ответить
  2. Для 11111
    +27
    -8
    Rating: +19. From 35 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Мы приглашаем Вас принять участие в конференции.

    Ответить
    • +9
      -20
      Rating: -11. From 29 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      НЭТ. непонятно, о чём вообще будет ваша конференция.

      Ответить
      • +18
        -3
        Rating: +15. From 21 votes.
        You have not voted yet.
        Please wait...

        Читайте анонс, а не комментарии.

        Ответить
      • +11
        -3
        Rating: +8. From 14 votes.
        You have not voted yet.
        Please wait...

        Что слабо мужику зарубиться, или с кухни проще пиво пить и гадости писать, аааааааа?
        Молодцы железнодорожники скучать нам не даёте. Мы с Вами и я лично приму участие, хотя в истории не совсем согласен. Сколько людей столько мнений. Профессура действительно приедет?

        Ответить
      • Слабаку
        +10
        0
        Rating: +10. From 10 votes.
        You have not voted yet.
        Please wait...

        Фу слабак и свою теорию публично школярам доказать не можеш.

        Ответить
  3. +17
    0
    Rating: +17. From 17 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Народ остяки, или астяки, или остаки, которых также причисляют и к тартарам, живут примерно на 65° на обоих берегах реки Обь и около реки Иртыш. На севере граничит с ними область Обдория , на юге – Сибирь, на востоке – река Енисей и на западе – область Кондория.
    Это народ робкий по натуре, не такой воинственный, как киргизы, и очень бедный, не алчный, не жадный, не завистливый, не мстительный и покладистый в обращении.
    1694. Говорят, многие остяки переходят теперь к народу под названием Казаксая орда, где правит один выдвинувшийся князь. Также как многие мугалы и тунгусы переходят на сторону калмакского Бушукти хана.
    Земля остяков, от моря до реки Томь, где они живут, совершенно не обработана. Из-за сильного холода там не растет ни хлеб, ни овощи. Там добывают только кедровые орехи».
    Говорят, остяки вышли из Перми и Зыряни. Они до сих пор все были язычниками. Но были крещены набожным священником по имени Прокопий. Рассказывают, что эти люди, прежде чем принять христианскую веру, захотели увидеть чудо, чтобы узнать, святой ли он, после чего признали бы истину его учения. Дело происходило зимой; они сделали несколько прорубей во льду и протащили его, связав веревками, от одной проруби до другой. Он остался жив, и они стали считать его слова святыми и истинными и добровольно подчинились. Но часть из них остались язычниками и ушли, покинув свое отечество, и поселились на Оби, Иртыше, вблизи Сургута и Кети, оставаясь в своем неверии, почему и получили название остяки, что на народном языке значит как бы «сбежавшие варвары».
    Впервые этноним «остяк» встречается в русских документах в 1499 году и употребляется первоначально по отношению к башкирам бассейна Средней Камы (территория современного юга Пермского края и севера Башкортостана).
    В архивных документах и писцовых книгах XVI-XVIII вв собирательные экзоэтнонимы «остяки» и «татары» были взаимозаменямыми и употреблялись без какой-либо дифференциации.
    В первой половине XVII века в русских документах по отношению к башкирам употребление этнонима «остяки» прекращается.
    Заимствован из тюркского «иштяк» или «истяк» — экзонима башкир, использовавшегося соседними народами – ногайцами, казахами, крымскими татарами, калмыками и др. Внутри башкирского народа истяками именовались башкиры северо-западной части Башкирии[1]
    Источник: http://zz-project.ru/n-vitsen-severnaya-i-vostochnaya-tartariya/923-o-narodakh-ostyakakh-ili-o-zemle-ostyakii
    zz-project.ru – Исторические документы Перми Великой
    Источник: http://zz-project.ru/n-vitsen-severnaya-i-vostochnaya-tartariya/923-o-narodakh-ostyakakh-ili-o-zemle-ostyakii
    zz-project.ru – Исторические документы Перми Великой
    Источник: http://zz-project.ru/n-vitsen-severnaya-i-vostochnaya-tartariya/923-o-narodakh-ostyakakh-ili-o-zemle-ostyakii
    zz-project.ru – Исторические документы Перми Великой
    Источник: http://zz-project.ru/n-vitsen-severnaya-i-vostochnaya-tartariya/923-o-narodakh-ostyakakh-ili-o-zemle-ostyakii
    zz-project.ru – Исторические документы Перми Великой
    Источник: http://zz-project.ru/n-vitsen-severnaya-i-vostochnaya-tartariya/923-o-narodakh-ostyakakh-ili-o-zemle-ostyakii
    zz-project.ru – Исторические документы Перми Великой

    Ответить
  4. +14
    0
    Rating: +14. From 14 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Как этнос манси сложились в результате слияния местных племен уральской неолитической культуры и угорских племён, двигавшихся с юга через степи и лесостепи Западной Сибири и Северного Казахстана. Двухкомпонентность (сочетание культур таёжных охотников и рыболовов и степных кочевников-скотоводов) в культуре народа сохраняется и поныне.
    Ма́нси (вогулы, вогуличи, меньдси, моансь) — малочисленный народ в России, коренное население Ханты-Мансийского Автономного Округа — Югры. Ближайшие родственники хантов и венгров. Говорят на мансийском языке, но около 60% считают родным русский язык. Около 100 человек проживают на севере Свердловской области.
    Этноним «манси» (на мансийском — «человек») — самоназвание, к которому обычно прибавляют название местности, откуда происходит данная группа (сакв маньсит — сагвинские манси). Соотносясь с другими народами, манси называют себя «манси махум» — манси народ.
    Мансийский язык относится к финно-угорской группе уральской (по другой классификации — уральско-юкагирской) языковой семьи.
    Первоначально манси жили на Урале и его западных склонах, но с появлением в тех местах коми и русских в XI-XIV веках переселились в Зауралье. Наиболее ранние контакты с русскими, в первую очередь с новгородцами, относятся к XI веку. С присоединением Сибири к Российскому государству в конце XVI века русская колонизация усилилась, и уже в конце XVII века численность русских превысила численность коренного населения. Манси постепенно переселились на север и восток, частично ассимилировались, в XVIII веке формально были обращены в христианство. В становлении и развитии этноса большую роль играли контакты с различными народами.
    Манси делятся на две экзогамные фратрии: Пор и Мось, исторически различающиеся происхождением, а также обычаями. Браки заключались только между представителями противоположных фратрий: мужчины Мось женились на женщинах Пор и наоборот. Фратрию Пор составляли потомки аборигенов-уральцев, а фратрию Мось — потомки угров. Предком фратрии Пор считается медведь, а фратрии Мось — женщина Калтащ, которая могла представать в образе гуся, зайчихи или бабочки. Судя по археологическим находкам, о которых сказано будет ниже, манси активно участвовали в боевых действиях наряду с соседними народами, знали тактику, У них выделялись и сословия князей(воевод), богатырей, дружинников. Все это отражено и в фольклоре.
    Ученые обнаружили необычно высокий уровень сходства на уровне генетики между представителями нескольких этнических групп Сибири, таких как ханты и кеты, с носителями большого количества различных языков на огромных географических просторах. Оказалось, что существует значительное генетическое родство между хантами и тюркоязычными жителями Урала, то есть башкирами. Такое открытие усиливает аргументы сторонников, выступающих в пользу «финно-угорского» происхождения башкир. Исследование также показало, что в башкирском генетическом ряде отсутствует главный «ядровой» ген какой-либо группы, и он представляет собой смесь тюркских, угорских, финнских и индоевропейских генов. Это указывает на многосложное переплетение генетического ряда тюркских и уральских групп населения.
    Сравнение с генетическими структурами народов Сибири и географией региона, который они населяют, показывает, что имело место «Великое переселение народов Сибири», приведшее к взаимному «генетическому обмену» в Сибири и части Азии.
    ВОГУЛЫ — ВОГУЛЫ, ВОГУЛИЧИ Исчезающее финское племя на Сев. Урале, в Тобольской и Пермской губерниях. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

    Ответить
  5. +10
    0
    Rating: +10. From 10 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    В Центральной Азии у носителей тюркских языков, включая казахского и узбекского, доминирует центрально-азиатский ген (>35%). У башкир его оказалось меньше (~20%). У чувашей и татар Поволжья центрально-азиатского компонента еще меньше (~ 5%).

    Доминирующий ген у народов Западной и Центральной Сибири (ханты, манси, кеты и селькупы) представлен также в западной части Уральских гор. Так, он выявлен у коми (16%), удмуртов (27%), которые относятся к пермской ветви уральских языков. Тот же компонент представлен у чувашей (20%) и башкир (17%), тогда как у татар его доля значительно ниже (10%). Интересно, что этот же ген имеется на незначительном уровне у тюркских народов Центральной Азии (5%).

    Восточно-сибирский компонент представлен у носителей тюркских и самодийских языков Центральной Сибирской равнины: у якутов, долган и нганасанов. Этот же компонент обнаружен у носителей монгольских и тюркских языков в районе Байкала и Центральной Азии (5-15%), в меньшей степени (1-5%) — у носителей тюркских языков региона Идель-Урал.

    Ответить
  6. +12
    -1
    Rating: +11. From 13 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Читайте анонс, а не комменарии.

    Ответить
  7. +16
    0
    Rating: +16. From 16 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Огромное спасибо комментатору 123 за исчерпывающую информацию о коренных жителях Урала. Хотелось бы побольше узнать о своих корнях. Мы русские жители Красноуфимска многого не знаем о своих корнях.

    Ответить
  8. Для организаторов
    +18
    -8
    Rating: +10. From 26 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Ребята, на смелый проект ВЫ замахнулись. Удачи ВАМ. Результаты исследования где то можно будет изучить.

    Ответить
  9. Николай Иванович
    +10
    -1
    Rating: +9. From 11 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    А почему не Мизеров, или знаменитые Герои СССР, соцтруда, прославившие наш город. ???!!! Какой чудак придумал тему ? Тут ученые-историки России до сих пор не разобрались с бунтами, а вот школярам, не читающим книг предлагаете «исследовать». Мало их бунтов в истории было — зачем еще пиарить эту тему? Кто-то пропиариться решил…

    Ответить
    • +6
      0
      Rating: +6. From 6 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Я лично знаю почётных граждан района которые самогонкой торгуют.

      Ответить
  10. Иргинск
    +17
    0
    Rating: +17. From 17 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    На заводе Осокина в Нижнем Иргинске говорят самовар изобрели, который на таможне в орехах нашли. Что так? И не кто про историю нашего села не расскажет? В Иргинске подпольный завод был, в Суксуне зарегистрированный, много чего от государевой казны было сокрыто. История Красноуфимского района должна быть достоянием людей живущих на землях пропитанной историческими событиями. Уважаемый Олег Викторович прошу Вас рассмотреть вопрос об строительсве памятника мастеровым создавшим чудо техники самовар. Наши самовары на Ирбитской и БольшеОкинской ярмарке продавали. Проезжая перевал Сим в Челябинской области Иргинские самовары ценятся на порядок дороже чем Суксунские и Тульские. Мануфактуры Осокин входили в состав заводов Демидовых. Вот чисто ради интереса почему наши власти не используют заслуги предков для привлечения туристов в наши края. Китайцы платят большие деньги за экскурсии по достопримечательствам России. Простите но мне очень хочется чтоб Красноуфимский район был привлекательным и успешным.

    Ответить
  11. Для Николя Ивановича
    +13
    -7
    Rating: +6. From 20 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Уважаемый Николай Иванович, проект исследований нацелен на мотивацию школяров к изучению истории России и единении народа в эпоху лихолетий. Мизеров это история нашего города и она достойна внимания, вселенная бесконечна и объять всё невозможно. Про крупицам, мелким шагам мы пытаемся сохранить в памяти народа то чего нельзя забыть. Медицинский колледж многое делает для сохранения памяти нашего соплеменника. История святое.

    Ответить
  12. Для Николя Ивановича,
    +17
    -8
    Rating: +9. From 25 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Уральский железнодорожный техникум реализует проекты: Музейная педагогика, Подвиг народа, Содружество. Ежегодные автопробеги посвящаются всем участникам в ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ НАД фашизмом. В 2019 году автопробег будет посвящён труженикам тыла. Без надёжного тыла нет побед. Мы приглашаем Вас к сотрудничеству если вам это интересно.

    Ответить
  13. Анатолий Иванович
    +10
    -1
    Rating: +9. From 11 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Отдельно необходимо раскрыть вопрос
    предательства красноуфимским казачеством самодержавия, отречения от присяги и массового перехода на сторону Пугачева, чего не отмечалось в других землях. Это позднее стало причиной запрета, наложенного Екатериной 2, на казачество в Красноуфимском уезде. Это к вопросу о верных слугах отечества.

    Ответить
    • +4
      0
      Rating: +4. From 4 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Кто такие казаки? Это воинское сословие. В состав которого входили многие народы проживающие в России там были и русские и татары, что теперь всех в Сибирь. Скорее всего и Ваш прадед был в составе казачества. Вот 1812 году казаки служа России Казаки Париж брали так чо их расстреливать. Не нужно горячиться и свои половые проблем в инет выкладывать. Казачество всегда было и будет на страже нашей Великой родине России. Казаки были у истоков открытия и освоения Сибири. Вот лично Вы что сделали во славу России? Да сегодня они ряженные, но они крепкие рубаки и не кто из них не критикует действующую власть и доказывают свою преданность русскому миру на Донбасе.

      Ответить
      • 0
        0
        No votes yet.
        You have not voted yet.
        Please wait...

        Бредятина полнейшая. Почитай ка жизнеописание казачьего генерала Краснова, казачьи части которого составляли одну из основ власовских формирований. Никогда иноплеменников в казачьем сословии не было. Национализм полнейший.
        Желаете лицезреть настоящих казаков, а не местных ряженных.
        1. Внимание ютуб: «Казаки начали выходить из » Единой России».

        Ответить
  14. 0
    -6
    Rating: -6. From 6 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Тут по-моему близка 282 УК РФ — некто всеми силами разжигает межнациональную рознь. И где контролирующие органы?

    Ответить
  15. +8
    -16
    Rating: -8. From 24 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Какой чудак придумал тему ? Тут ученые-историки России до сих пор не разобрались с бунтами…
    Точно! до сих пор идёт спор: был ли лично Пугачёв в Красноуфимске. а тут уже людЯм всё ясно. очень не люблю дилетанство

    Ответить
  16. +6
    -14
    Rating: -8. From 20 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    дилетантство

    Ответить
  17. +7
    -15
    Rating: -8. From 22 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Хватит уже со своим Саловатом! У нас Жуков и Бажов были депутатами по Красноуфимскому округу. А кто Салават? Вор, разбойник и убийца.

    Ответить
    • Петрович
      +11
      -3
      Rating: +8. From 14 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Салавт наверное вашу пробабку изнасиловал, а жениться не стал, баню спалил. Вот вы и критикуете. Мне лично по барабану. Пусть ребята книжки почитают, свои мысли в слух изложат, от своих телефонов вернутся в реальность. УДАЧИ ВАМ ОРГАНИЗАТОРЫ!!!

      Ответить
      • +1
        0
        Rating: +1. From 1 vote.
        You have not voted yet.
        Please wait...

        То есть вы, Петрович, поддерживаете насильников и убийц? Да пусть и с вашими родственниками такое произойдёт, аминь!

        Ответить
      • +1
        0
        Rating: +1. From 1 vote.
        You have not voted yet.
        Please wait...

        То есть вы, Петрович, поддерживаете насильников и убийц? Да пусть и с вашими родственниками такое произойдёт, аминь!

        Ответить
    • ВОДИТЕЛЬ ФУРЫ
      +11
      -1
      Rating: +10. From 12 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Бажов -это тема Полевского, а в нашем Мухосранске и возгордиться нечем. Самовары в Туле, пуп земли в Кунгуре, нам осталось только за родину Бабы Яги бороться ну или Бомжа Иваныча. Хорошая тема, давайте Иваныча пиарить.

      Ответить
      • +8
        0
        Rating: +8. From 8 votes.
        You have not voted yet.
        Please wait...

        Я ЗА ИВАНЫЧА

        Ответить
    • ПТУшникам
      0
      0
      No votes yet.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Ребята, у ВАС огромный задел для исследований. Проведите работу по изучению вопроса опричнены Ивана Грозного, о коняшке Великой Екатерины и её интимной комнате. Период правления Иосифа Виссарионовича нужно изучить. Комментаторы цепляются за все то что не соответствует их мировозрению. Не останавливайтесь дерзайте, творите, изучайте историю своей страны. ЕГЭ Вам в помощь.

      Ответить
  18. +13
    -3
    Rating: +10. From 16 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Огромное спасибо уважаемые комментаторы, благодаря Вам наш анонс прочитали более 600 человек.

    Ответить
    • +1
      0
      Rating: +1. From 1 vote.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Да к вам никто всё-равно не придёт. Студентов пригонят как баранов и будут говорить про Салавата, а то что он русский дворянин, поднявший бунт во время войны с турками за турецкие деньги не скажут — да и студентам пофиг.

      Ответить
  19. Ребята я за Баку Ёку
    +8
    0
    Rating: +8. From 8 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Ребята я за Баку Ёку

    Ответить
  20. ячмсмит
    0
    -4
    Rating: -4. From 4 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    ад Вы Историки Бллин

    Ответить
  21. ячсмит
    +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    без лоха и жизнь плоха

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий