Новости

Проектное управление: опыт Красноуфимска в призме опыта регионов

С 12 по 13 октября в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (г. Москва) состоялась четвертая ежегодная международная научно-практическая конференция пролонгированного действия «Роль и место проектного управления в устойчивом развитии образовательных систем».

Непосредственным организатором конференции выступил Центр развития образовательных систем Института общественных наук РАНХиГС под руководством Штурбиной Н.А., к.пед.н., директора Центра, зав. кафедрой проектного управления в сфере образования, руководителя Президентских программ подготовки управленческих кадров в сфере образования РАНХиГС при Президенте РФ.

Участниками конференции стали представители систем образования 43 регионовРоссийской Федерации в очном и дистанционном режимах, руководители регионального и муниципального уровней, практики сферы образования и представители науки. Ключевыми экспертами и спикерами стали Дулинов М.В., директор Федерального института развития образования РАНХиГС, Полковников А.В.,  председатель Правления СОВНЕТ, председатель комитета «Стратегический и инновационный менеджмент» РОССТАНДАРТа, зам. главного редактора журнала «Управление проектами и программами», Кувшинов А.И., начальник отдела разработки программ обучения и сертификации Центра проектного менеджмента Правительства РФ. В ходе выступлений были обозначены приоритетные направления деятельности Правительства РФ в части проектного управления, определена специфика проектного управления в международном и национальном аспектах, обозначены нацпроекты и подходы к их реализации в сфере образования.

В ходе первого дня работы конференции был представлен опыт регионов и муниципалитетов по внедрению проектного управления, в том числе и городского округа Красноуфимск. С докладом по теме «Муниципальная практика проектного управления: от стратегического планирования к повышению активности проектного участия образовательных организаций» выступила начальник МО Управление образованием Фрицко Ж.С. Руководители муниципальных проектных групп приняли активное участие в работе секций, а также во время второго дня конференции – на закрытой секции для членов экспериментальных площадок международной проектно-экспертной сетевой Лаборатории «Управление устойчивым развитием образовательных систем» по согласованию дальнейшей деятельности.

Проектное управление в городском округе Красноуфимск началось с реализации пяти взаимодополняющих  муниципальных проектов, имеющих единую цель: формирование эффективной системы, обеспечивающей личностное развитие, самоопределение и самореализацию  детей в различные возрастные периоды. В период с марта по май 2018 года  рабочими проектными командами школ, детских садов, учреждений дополнительного и профессионального образования завершена доработка проектов, проведено их общественное обсуждение.

С начала учебного года началась непосредственная реализация проектов. Так, проект школы № 2 «РИТМ» («Развитие Инженерно-Технического Мышления») начался 25 сентября с Техномарафона. На базе пяти Лабораторий, отвечающих потребностям, способностям детей определенного возраста (с 6 до 17 лет) состоялись первые практические занятия. 2 ноября на базе школы № 2 состоится большой образовательный Квест для обучающихся 1-4 классов, где ребятам будут предложены увлекательные задачи инженерно-технической направленности.

В преддверии осенних каникул стартует два муниципальных  профориентационных проекта «От проектирования – к результату» (школа № 7) и «Ресурсный центр компетенций INoKruf» (школа № 9).  Фестиваль «Сто дорог – твоя одна», который состоится 27 октября на базе школы № 7 представит школьникам, учителям и родителям возможности и ресурсы муниципальной системы образования для профессионального самоопределения и построения индивидуальной образовательной траектории. Профориентационные события в рамках реализации проектов предполагают различную направленность: от информирования о конкурсных и событийных мероприятиях до  включения детей в выбранные профессиональные зоны на стажировочных площадках профессиональных образовательных организаций в каникулярный период. Кроме того, в проектах  запланированы 3 образовательные сессии как для обучающихся в конкурсе «Шаг в профессию» по стандартам JuniorSkills, так и для педагогов.

В рамках реализации проекта «Мониторинг личностного развития»(школа № 3) подобраны методики развития таких личностных качеств обучающихся, как системное мышление, коммуникативность, креативность, интеллектуальная лабильность, которые согласно Атласу новых профессий, будут являться ключевыми в освоении профессий будущего. Большинство школ и детских садов города уже провели исследования, и сегодня идет этап обработки полученных данных. Далее предстоит работа по изучению и обмену опытом образовательных организаций в этом направлении.

Участниками муниципального проекта «Система образовательных событий»  (школа № 1)  стали  шесть детских садов и школ, два учреждения дополнительного образования – это 62 педагога и более 1400 обучающихся. Интерес педагогов к данной форме проявляется в запросе на повышение квалификации по реализации современных образовательных технологий, а мотивация детей для участия – в эмоциях, которые они получают от общения друг с другом и с педагогами в формах,  отличных от традиционных

Важно отметить, что принять участие в любом мероприятии всех проектов может каждый ребенок, независимо от школы, где он обучается, на бесплатной основе.

По мнению участников конференции, участие в таком событии позволило утвердиться в необходимости внедрения проектного подхода в управлении как на уровне муниципальной системы образования, так и образовательных учреждений, увидеть сильные и слабые стороны реализуемых муниципальных проектов, определить способы совершенствования проектного управления, наметить последующие шаги для разработки и реализации проектов в контексте государственной политики в сфере образования.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий