Главные новости, Новости с видео

«Будем контролировать ситуацию»: общественники встретились с депутатом Заксобрания Альбертом Абзаловым по вопросу мусорного завода

27 ноября в администрации МО Красноуфимский округ депутат Законодательного собрания Cвердловской области Альберт Абзалов провел прием граждан. Люди шли к нему с разными вопросами, чаще всего личными, однако городские общественники подняли проблему строительства мусорного завода – тему, которая касается и города, и близлежащих районов.

Вместе с депутатом Заксобрания людей принимал глава МО Красноуфимский округ Олег Ряписов и председатель Думы МО Красноуфимский округ Марина Бормотова.

Людей с личными обращениями чаще всего интересовала проблема жилья. Она, наверняка, знакома многим льготникам: это бесконечная очередь. Валентина Овчинникова, председатель общества слепых, попросила для своей организации проектор, чтобы люди со слабым зрением могли смотреть фильмы и передачи.

Были и общие вопросы. Нина Русинова поставила ребром вопрос указания в квитанциях за коммунальные услуги не фактической, а жилой площади квартиры. А общественники Татьяна Мамонова и Андрей Баженов поговорили с депутатом Заксобрания о грядущем строительстве мусорного завода.

Татьяна Мамонтова начала:

— В 2013 году министерство природных ресурсов и районная администрация поддерживала нас по поводу выдвижения Красноуфимского района в качестве особо охраняемой природной территории.

Этот мусоросортировочный или мусороперерабатывающий комбинат (до сих пор не обозначен: в разных источника по-разному) будет находиться как раз в чистейшем месте, которое называется в народе «Барыня». Рядом прилегает пионерский оздоровительный лагерь отдыха «Чайка». Рядом озеро Бутки – памятник природы с 80-х годов, в котором в прошлом году сдохла рыба. Люди взволновались что это – из-за городского полигона, от нечистот. Совсем рядышком – лесной генофонд: люди выращивают из семечек хвойные породы деревьев.  

Андрей Баженов продолжил:

— Встреча 26 октября началась с введения населения в заблуждение. Определили: «Мы вкладываем в ваш завод огромные деньги – 300 млн. руб.». На демонстрации – опыт Польши. Заходим в Интернет: строительство подобного завода в Польше без полигона – 22 млн. евро. Это гораздо дороже. То есть, полигон с железобетонным основанием и всем остальным, в эту сумму не входит.

Далее. Клятвенно обещали, что никакого мусоросжигания не будет и не должно быть. Заходим в документ концессионного заключения (по-моему, пункт 4): выработка тепловой энергии почти 8 000 мегаджоулей в сутки.  То есть, сжигание мусора в любом случае идет.

На совещании, на котором нас собрали в администрации, нас заверяли, что полигончик будет маленьким – максимум 12 га. Заходим в Приложение: ежегодное захоронение твердых бытовых отходов в количестве 180 тысяч тонн на 4 га. То есть, даже с учетом рекультивации, все остальное – этот минимум 50 га.

Никаких защитных мер не предусмотрено.

7 муниципалитетов задекларированы по территориальной схеме. Они не дают такого объема мусора, который запланирован под этот полигон. Естественно, что встает вопрос о том,  что, чтобы достичь какой-то доли рентабельности, необходимо будет завозить мусор с других регионов.

Обратите внимание, на соответствие действий администрации букве закона: концессионное соглашение было заключено в декабре 2017 года. Аукцион, где ТБО «Экосервис» был выбран региональным оператором, прошел в мае. То есть, в данном случае наблюдается конфликт интересов.

Концессионное соглашение, по сути дела, должно быть заключительным моментом. Должны уже быть проведены все изыскания, но в распоряжении администрации, города нет ни одного документа, которые бы подтверждали изыскания на данной территории. Сколько раз обещали их предоставить, но их нет. То есть, ничего этого проведено не было. Проекта нет. И его не было. Не была разработана территориальная схема, не было ее обсуждения. А концессионное соглашение уже было заключено.

Население обеспокоено. Проходит сбор подписей по району и по городу. К нам подключились уже и жители Ачитского района, которые понимают, что город для них – это ключевой момент существования. Я на руках имею 1 500 подписей и обращаюсь к вам и к главе МО Красноуфимский округ.

Альберт Феликсович сказал:

— Я думаю, здесь мы должны найти какие-то приемлемые варианты. Возможно, на самом деле так и есть, что из-за какой-то неправильно поданной информации возникает такая ситуация. Одно хочу сказать: если мы не будем заниматься мусорной реформой, которая идет по всей стране по указу Президента, то через несколько лет все наши полигоны будут полны.

В данном случае, видимо, искали то место, которое ближе к самому большому производителю мусора – это, в любом случае, Красноуфимск. Здесь самый главный вопрос заключается в том, что есть проект, и я думаю, что он в любом случае каким-то образом будет реализован на этой площадке – на юго-западе.

По той информации, что есть у меня, задача этого завода – не перерабатывать, а сортировать, ведь на переработку уже есть, куда везти. И задача таких заводов (это есть и в указах Президента) – сортировать и вывозить до 80% мусора, для утилизации остается 20%. Но это тоже вопрос – каким способом они собираются его утилизировать? По той информации, что у меня есть, они говорят, что однозначно никакого сжигания они здесь – в Красноуфимском районе — производить не будут.

Я здесь в плане экологии стопроцентно на вашей стороне. И проект будет осуществлен только тогда, когда пройдут общественные слушания, и население даст положительное заключение. Я к этим слушаниям, конечно, вместе с вами буду готовиться. Я пока сильно не вникал, но обязательно буду все серьезно изучать, пригласим регионального оператора. Я думаю, что будет не одна встреча с населением. Будем эту тему изучать. И думаю, что, в любом случае, будем искать приемлемый вариант. Только, наверное, не так, что «мусорный завод здесь не нужен – пусть построят в другом месте». Опять же, тому же Ачиту, например, зачем отходы Красноуфимска?  И оператор выбирает это место на четыре территории. Насчет ваших опасений думаю, что это достаточно дорого – везти откуда-то издалека туда мусор, захоранивать.

Татьяна Мамонтова выразила свое мнение о публичных слушаниях в нашем городе:

— У нас уже опыт был по общественным слушаниям, когда нас пригласил «Чистый город» на встречу, на обсуждение перевозки мусора на полигон в Арти – в деревню Чекмаш. Встречу оформляют общественными слушаниями. Потом они насторожились, так как мы заинтересовались протоколом, — переоформили общественными обсуждениями. Мы поинтересовались, чем общественные слушания отличаются от общественных обсуждений. По сути, вообще ничем.

Альберт Феликсович ответил:

— С этим надо разбираться. Наверное, больше вопросов возникает из-за того, что какая-то информация не доносится правильно.

А Татьяна Николаевна продолжила:

— В закупке обозначен пиролиз. Деньги выделены. А нам говорят: «Нет, мусоросжигания не будет».

Депутат Заксобрания прокомментировал:

— Будем контролировать ситуацию.

Татьяна Мамонтова снова начала рассказывать:

— Нам говорят на встречах, что 80% будет утилизировано, все разобрано. А в технических решениях черным по белому написано: будет разобрано до 20%. А в концессионном соглашении – почти 180. Если будет поступать 400 тысяч кубов, то почти что около половины – на полигон.

Альберт Феликсович подытожил:

— Учитывая, что вокруг этой темы сейчас серьезный резонанс, думаю, местные власти учтут и в дальнейшем будут более открыто разъяснять. Думаю, что в этом тоже есть определенная проблем, что нестыковки в документах доводятся до населения. Здесь мы тоже посмотрим, чтобы навести порядок, чтобы информировали население, постараемся встретиться с оператором, чтобы они тоже со своей стороны поработали с населением. Я слышал, что они просили глав подобрать и другие места.

Я буду тоже изучать эту тему, встречаться, задавать вопросы, которые у вас возникнут.

Поделиться