Новости

Летчики из Красноуфимска покорили небо

Красноуфимская земля гордится своими защитниками Отечества. Многие давно не живут в Красноуфимске, но слава о их жизни и подвигах доходит до родного города.

Борис Шолохов, председатель Совета ветеранов общается со многими, кто выбрал нелегкую, но мужественную профессию военных летчиков. Об этих героях, родившихся в Красноуфимске он рассказал сегодня нам.

Леонид Кондюрин слева на фото

Леонид Иванович Кондюрин родился в г. Красноуфимске 11 января 1950 года в рабочей семье. В 1957 году пошел в первый класс средней школы номер один, которую закончил в 1967 году и поступил в Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов. После окончания училища получил назначение во фронтовую авиацию. Во время летной работы штурманом освоил пять типов летательных аппаратов: ЛИ-2, ИЛ-28, ЯК-28, СУ-24, Л-39. Имеет общий полет 1700 часов. В 1975 году переучился на самолет СУ-24, который был признан лучшим фронтовым бомбардировщиком и состоит на вооружении по настоящее время.

За время летной работы пришлось побывать и в нештатных ситуациях. На самолете ЯК-28 при взлете выпустился тормозной парашют и пришлось прекратить взлет, самолет выкатился за пределы взлетной полосы и благодаря мастерству командира экипажа самолет повреждений не получил. На самолете СУ-24 при взлете произошел обрыв лопатки компрессора, командир своевременно выключил двигатель и экипаж произвел аварийную посадку на одном двигателе.

Больше за 19 лет летной работы у Леонида предпосылок к летным происшествиям не было, хоть и приходилось выполнять сложные и порой опасные задания командования и Советского правительства. Службу наш земляк закончил в звании майора в должности штурмана авиационной эскадрильи. В настоящее время проживает в г. Сергиев Пасад. В Красноуфимск приезжает периодически, сейчас здесь у него не осталось родных, только друзья-одноклассники.

Еще один штурман, покоривший небо — Андрей Вячеславович Филаретов. 

Родился в Красноуфимске 30 ноября 1965 года, учился в школе №86, занимался санным спортом. Мама Любовь Дмитриевна, воспитывая сына одна, приложила все усилия, чтобы вырастить достойного мужчину. В детстве Андрей мечтал стать летчиком. После окончания 10 классов поступил в Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков, через 1 год перевелся в Челябинское высшее военное авиационное краснознаменное училище штурманов, после окончания которого получил профессию «Штурман тактической авиации» и начал служить в Вооруженных Силах РФ, переезжая из одного гарнизона в другой.

За период службы в вооруженных силах России Андрей освоил самолеты Л-29, Ту-134ш, Су-24, Су-24мр, налетал 960 часов и стал военным штурманом 1-го класса. Он подготовлен к боевым действиям днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях. Командование ему доверяло выполнение наиболее сложных и ответственных полетных заданий. Прошел путь от штурмана экипажа до штурмана полка.

Андрей принимал участие в восстановление конституционного порядка в Чеченской Республике. Лично выполнил 48 боевых вылетов. За мужество и отвагу, проявленную при выполнении специального задания, награжден Орденом «За военные заслуги».

Судьба распорядилась так, что по состоянию здоровья Андрей с определенного времени не смог продолжать службу на летных должностях. Он знал, что летать больше не будет, но понимал душой и сердцем, что без самолетов жить не сможет. Ссылаясь на его профессионализм и боевой опыт, командование Военно-воздушных сил предложило Андрею переучивать летный состав на новые современные типы самолетов. И высококлассный штурман начал готовить летчиков в Липецком авиацентре, структурном формировании ВВС России. Этот центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ осуществляет переучивание лётного и инженерно-технического состава строевых частей, а также разработку и внедрение методик боевого применения авиационных комплексов.

Свои знания и богатый опыт летной работы опытный штурман умело передает молодому поколению авиаторов. За 12 лет работы Андрей Вячеславович стал преподавателем высшей категории, переучил более 700 летчиков и штурманов, выпустил более 60 групп. За личный вклад и высокие показатели достигнутые при переучивании летного состава награжден медалью «За трудовую доблесть», за высокие показатели достигнутые при освоение новой техники награжден медалью «Михаил Калашников» и это далеко не все награды которыми командование оценило труд Андрея.

Андрей Вячеславович гордится своими выпускниками и говорит: «Они и в боевых условиях асы и на военных парадах в Москве наши ребята восхищают миллионы россиян своим профессионализмом. Липецкие «Соколы России» пролетают над Москвой своим фирменным строем «Тактическое крыло» и украшают небо над Красной площадью в цвета российского флага».

Андрей Вячеславович статный офицер, классный специалист всю жизнь увлеченный авиацией Он прекрасный муж и отец, верный и надежный друг, уважаемый коллегами офицер, который всегда готов прийти на помощь.

С таких людей надо брать пример и равняться на них.

Поделиться

8 комментариев

  1. +7
    -4
    Rating: +3. From 11 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    штурман не лётчик и самолёт не пилотирует (тормозные парашюты не выпускает, посадки не производит), для этого нужно закончить лётное училище, а не штурманское.

    Ответить
    • а я знаю
      +4
      -3
      Rating: +1. From 7 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Не берись говорить о чем не знаешь. Уровень знаний ниже плинтуса, а нос суешь в качестве эксперта.

      Ответить
  2. +3
    -2
    Rating: +1. From 5 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    в чём, конкретно, я не прав? На Як-28 в кабине штурмана нет РУС (ручки управления самолётом) и на Су-24 у штурмана не РУС.

    Ответить
    • а я знаю
      +1
      -1
      Rating: 0. From 2 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Уточни, пожалуйста, какие категории относятся к летному составу.
      У штурмана-правого летчика Су-24 полный набор органом управления самолетом. Способен самостоятельно осуществлять управление на всех этапах полета. На этих самолетах штурман — основа выполнения боевой задачи.

      Ответить
      • +3
        0
        Rating: +3. From 3 votes.
        You have not voted yet.
        Please wait...

        Уважаемый, Вы очень далеки от авиации (штурмана-правого летчика нет в военной авиации, это два совершенно разных члена экипажа) . Лётчик и лётный состав это не одно и тоже. К лётному составу относятся многие: лётчик, штурман, бортовой техник, стрелок, радист и т.д., всех здесь не перечислить. На Су-24 из правого кресла может управлять самолётом ЛЁТЧИК-инструктор или инспектирующий (проверяющий) ЛЁТЧИК. Случаи воздушного хулиганства (когда лётчик разрешает «порулить» штурману) безусловно бывают и естественно никак с выполнением боевой задачи это не связаны.
        Дальнейшую дискуссию с Вами считаю непродуктивной, успехов в изучении матчасти.

        Ответить
  3. Валентина
    +5
    0
    Rating: +5. From 5 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Простые пацаны, уроженцы города Красноуфимска, сделали себя и летали в небе над нашими головами. Честь и Слава нашим землякам: ФиларетовуА.В., КондюринуЛ.И. и ШолоховуБ.Г.!

    Ответить
  4. качинец
    +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    есть и еще летчики из красноуфимска

    Ответить
  5. Андрей
    0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Не про всех написал источник!

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий

На сайте используются cookie. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия.