advertisement

Новости, Роспотребнадзор

Рекомендации к использованию интерактивной доски в образовательных учреждениях

Современное школьное образование и досуг детей невозможно представить без использования современных технических средств обучения. В последние годы арсенал технических средств обучения пополнила интерактивная доска, которая относится к числу наиболее современных технических средств.

Причиной их востребования является не только технология, способная заменить традиционную школьную доску с тряпкой и мелом, но и широкая возможность её использования на всех ступенях школьного обучения, удобство визуализации текстовой и графической информации с последующей корректировкой и сохранением на электронных носителях.

Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран, подсоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор. Поверхность доски, на   которую проецируется изображение, является чувствительной и позволяет использовать ручку (или даже палец), чтобы рисовать, писать на самой доске и управлять работой компьютера, к ней подключённого.

Гигиенические требования к использованию интерактивной доски:

  • Использование интерактивной доски предъявляет особые требования к созданию в учебных помещениях комфортных условий для восприятия подаваемой с её помощью информации.
  • Размещение интерактивной доски должно обеспечивать благоприятные условия для зрительной работы учащихся.
  • Педагог, использующий в своей практике интерактивную доску, должен обладать представлениями об эргономических требованиях к оформлению экранной информации (размер и гарнитура шрифта, цветовые решения, сочетание шрифта и фона и др.).
  • Предъявляемая на доске информация должна быть чёткой, хорошо различимой для всех учащихся независимо от удаления от доски.
  • Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1-4 классах не должна превышать 5 минут, в 5-11 классах- 10 минут.
  • Для профилактики зрительного утомления у детей работу с интерактивной доской следует чередовать с другими видами учебной деятельности и физкультминутками.
  • Если доска не используется, следует её выключить, чтобы светящийся экран не находился в поле зрения учащихся.
  • После использования технических средств обучения , связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз.

От соблюдение необходимых требований при использовании технических средств обучения в образовательных учреждениях, зависит здоровье ваших детей!

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий