Официальная информация, Полиция
О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
В связи с развитием экономики и укреплением отношений Российской Федерации с другими государствами ежегодно в нашу страну прибывает все больше иностранных граждан.
В российском законодательстве общественные правоотношения в сфере миграции регулируются в основном такими нормативными актами, как Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и т. д.
Указанными нормативными правовыми актами регламентируется порядок въезда иностранных граждан в РФ, их пребывания в стране и выезда, а также привлечения к трудовой деятельности на территории РФ.
Необходимо понимать, что в процессе приема иностранного гражданина на российской земле задействованы три стороны: непосредственно сам иностранец; принимающая сторона (родственник, работодатель, вуз и др.); территориальный контролирующий орган. В контексте взаимодействия каждый из этих субъектов должен придерживаться своих обязательств, и наказание за несоблюдение норм предусмотрено также для всех трех сторон. За нарушение законов в области миграции предусмотрена строгая ответственность, в том числе и уголовная.
8 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 27.06.2018 года №163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее-ФЗ-163).
До вступления в силу ФЗ-163 законодательством Российской Федерации была предусмотрена постановка иностранного гражданина или лица без гражданства (далее- иностранный гражданин) на учет по месту пребывания у физических или юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Данная правовая неопределенность не позволяла однозначно определить, кто конкретно должен выступать в качестве принимающей стороны: лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает, или лицо, у которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность (находится), и соответственно, кто подлежит ответственности за нарушение правил миграционного учета.
Данный закон направлен на устранение указанной правовой неопределенности. Положениями ФЗ-163 уточнены понятия «место пребывания» и «принимающая сторона», а также конкретизированы основания постановки на учет в зависимости от места пребывания.
В качестве места пребывания сохраняются жилое помещение, не являющееся местом жительства, и иное помещение (в случаях, установленных федеральным законом), введено новое условие о необходимости фактического проживания иностранного гражданина в этих помещениях (регулярного использования для сна и отдыха).
В силу внесенных изменений физическое или юридическое лицо является принимающей стороной для иностранного гражданина в случае представления в соответствии с законодательством Российской Федерации данному иностранному гражданину жилого или иного помещения для фактического проживания. Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина в данном случае осуществляется по адресу предоставленного жилого или иного помещения.
Кроме того, иностранный гражданин подлежит постановке на учет по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую деятельность или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
Иностранный студент, проживающий в период обучения в съемном жилом помещении, подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения. Принимающей стороной для данного иностранного студента будет являться лицо, предоставившее ему это жилое помещение, и на которое возлагается обязанность по предоставлению необходимых документов для постановки иностранного студента на учет по месту пребывания. Вместе с тем, обязанность по предоставлению по предоставлению документов, необходимых для продления срока временного пребывания иностранных студентов, возложена на образовательную организацию.
Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета (часть 4 статьи 18.9 КоАП РФ), если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей; на должностных лиц- от сорока до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц- от четырехсот до пятисот тысяч рублей.
Кроме того, представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине, либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, квалифицируются по части 2 статьи 19.27 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти тысяч рублей; на должностных лиц- от тридцати пяти до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц- от трехсот пятидесяти до восьмисот тысяч рублей.
Подписывайтесь в Телеграм
Комментарии