Новости
О скрытом контроле…
Достаточно много поступает вопросов о том, почему сотрудники ГИБДД несут службу на патрульном транспорте, который не оборудован проблесковыми маячками и цветографическими схемами: «Вроде бы как, их не видно, было бы видно — не нарушали бы», и т.д. Нельзя сказать, что эти вопросы задают те, кто при виде сотрудников ГИБДД становиться порядочным и законопослушным водителем и пешеходом. Вопрос интересует многих, в том числе и для того, чтобы убедиться, что это законно.
Контроль за дорожным движением может осуществляться, как в открытой, так и скрытой форме. Это прописано в п. 43 Административного регламента МВД РФ по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Для этого используют патрульные автомобили, не имеющие специальной цветографической схемы. В распоряжении сотрудников Красноуфимского ГИБДД такие автомобили имеются, и не один.
20 и 21 марта 2019 года такие мероприятия проводились на территории г. Красноуфимск. В результате работы выявлено 4 нарушения, связанных с выездом на полосу встречного движения и 8 нарушений применения ремней безопасности. Работали сотрудники ГИБДД по два часа в день. Несложно прикинуть, сколько нарушений допускают водители, считая, что поблизости нет сотрудников ГАИ.
А теперь о самом главном. Можно целыми днями заниматься скрытым патрулированием и наказывать водителей. Но мы не преследуем цель наказать. Наша задача, снижение аварийности и смертности на дорогах, путем повышения правосознания граждан, чтобы не сотрудники пресекали нарушения, а все участники дорожного движения поняли, что это необходимо и жизненно важно, в первую очередь им самим.
С такими дорогами как сейчас,все ездят по встречной
Вы только вдумайтесь .Шерлохомсы блин заставили гаишников на своих машинах ездить и на телефоны снимать .Ведать спец машин не хватает или сломаны .Но зато как вывернули .. Наша задача, снижение аварийности и смертности на дорогах, путем повышения правосознания граждан, чтобы не сотрудники пресекали нарушения, а все участники дорожного движения поняли, что это необходимо и жизненно важно, в первую очередь им самим. Они ещё штрафовали пешеходов которые перед машиной выбегают даже не смотрят едут нет летят себе один в могилу другой на нары. На рублей так 1000р может переходить научаться .
брехня… п.43 не о том…
43. В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
Плотников — учи регламент (приказ 664)
«61. При выполнении сотрудниками действий, непосредственно связанных с осуществлением надзора за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным транспортным средствам, не допускается.»
«64. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.»
т.е. фиксировать можно хоть с вертолета, но останавливать и оформлять должны на патрульном автомобиле имеющем специальную цветографическую схему.
если передо мной выскочит тело похожее на инспектора из, например красной нивы, я проеду мимо «оборотня» — хоть замашись членом зебры.
п. 61. При выполнении сотрудниками действий, непосредственно связанных с осуществлением надзора за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным транспортным средствам, не допускается.
64. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.
ну и итог:
я никогда не остановлюсь, если тело похожее на сотрудника вылезет из, например красной нивы. а преследовать можно только так:
96. Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.
Автор: А.А. Плотников, инспектор по пропаганде БДД — не знает приказ 664
или знает, но вводит в заблуждение…