Новости

О роли собственников в содержании имущества

Уважаемые жители многоквартирных домов! Жилищно-коммунальное управление доводит до вашего сведения, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого будет осуществляться расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется Управляющей компанией на основании поданной письменной  заявки собственника жилого или нежилого помещения. К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета.

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки.

Управляющая компания обязана рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

В случае если представитель Управляющей компании  не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время или предложенные Управляющей компанией новые дата и время были позднее установленных сроков, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.

При проведении представителями управляющей компании проверки состояния прибора учета, которая проводится не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца, проверке подлежат:

целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение вышеперечисленных  показателей, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.

При обнаружении в ходе проверки выше указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, Управляющая компания производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Кроме того, следует отметить, что при проверке индивидуальных  приборов учета проверяется работоспособность прибора учета.

Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом Управляющую компанию, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

В случае превышения сроков устранения неисправности в тридцатидневный срок расчеты платы  за коммунальные услуги осуществляется исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц,  а также с учетом повышающего коэффициента. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в  порядке описанном выше. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Будьте внимательны и относитесь с ответственностью к эксплуатации вашего имущества во избежание наложений штрафных санкций!

Поделиться

6 комментариев

  1. +16
    -3
    Rating: +13. From 19 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    По большому счету, управляющая компания является продавцом товара (услуги) на рынке товаров (услуг). Тогда получается, что потребитель (покупатель) приходит на рынок со своими весами (приборами учета). Это если бы Вы пришли в «Ашан» со своими весами, да еще в «Ашане» Вас попросили бы оплатить стоимость этих весов да еще и затраты на их содержание, ремонт и поверку. Ситуация нелепая сама по себе ….

    Ответить
    • +7
      -1
      Rating: +6. From 8 votes.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Ну раз мои весы , то куда хочу туда магнитики и привинчиваю.

      Ответить
  2. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    УК! Назовите хоть один нормативно-правовой акт по данному вопросу, а то рассказали что-то, на основании чего??

    Ответить
  3. житель
    0
    -1
    Rating: -1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    бабай с головой дружишь, пургу гнать? развивай тему…и покупай картоху в Ашане без весов за 1 штуку по цене 1 тонны.. не хошь переплачивать будешь свои весы таскать..и платить за них. ни Ашану ни УК ваши весы нафиг не нужны.. они нужны Вам

    Ответить
  4. +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг…
    раздел VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
    приборов учета, основания и порядок проведения проверок
    состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.

    Ответить
  5. Житель
    0
    -1
    Rating: -1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Бабай ну если не хочешь покупать картоху 1 шт. по цене 1 тонны будешь со своими весами ходить и платить за них. :-)

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий