Новости, Новости с видео

Нам не все равно

Как и любое достижение прогресса, транспорт оказывает серьезное влияние на окружающую среду. И это является одной из самых насущных и актуальных экологических  проблем современного общества. Воспитанники подготовительной к школе группы «Пчёлки» детского сада №14  не хотят оставаться в стороне.

Загрязнение природы автомобильными выхлопными газами не единственная беда нашего родного города. Наш город Красноуфимск небольшой, расположен на берегу красивейшей реки Уфы. Прогуляйтесь по ее берегам. Что вы увидите? Горы мусора на берегу, кучи мусора в реке! Его оставляют отдыхающие.  Мусор, который сейчас разбросан по берегам реки,  пролежит там очень долго!

У  ребят возникли вопросы. Возможно ли сделать транспорт безопасным для окружающей среды?  Что конкретно можно сделать в нашем городе для улучшения экологической обстановки? Как помочь очистить нашу реку от мусора?

Ребята стали искать ответы. Для этого  необходимо было изучить историю транспорта, альтернативные виды топлива, выяснить перспективы развития экологически чистого транспорта, спроектировать  и создать модель экологического транспорта.

Ребята рассматривали  иллюстрации, изучали  художественную литературу и энциклопедии  о видах транспорта, совершали  целевые прогулки  и наблюдения на улице за транспортом, просматривали видеоролики об экологическом транспорте будущего, проводили экологические опыты.

Ребята группы «Пчелки» узнали, что при разложении мусора выделяются газы. Изучив альтернативные виды топлива, они пришли к выводу, что эти газы  вполне можно использовать в качестве топлива для транспорта! Мусор будет измельчаться, и в процессе переработки разлагаться на молекулы, из которых вырабатывается газ. Транспорт на таком топливе уже не будет выделять в атмосферу вредные вещества, значит, будет экологически чистым. Мусор теперь будет приносить пользу для окружающей среды, и таким образом мы сможем сохранить чистоту природы нашего города.  Ребята решили смоделировать с помощью конструктора аппарат, который смог бы очистить русло и берег реки от бытового мусора и при этом не выделять вредные вещества в природу. Основой для топлива данного изобретения служил бы собранный мусор.

Работа по созданию машины происходила в три этапа. Для ее создания использовали  робототехнический конструктор LEGO Education WeDo. На первом этапе мы придумали систему работы нашей  машины, на втором сконструировали ее,  на третьем  —  запрограммировали и привели механизм в действие.

Нет никакого сомнения, что решение проблемы создания экологически чистого транспорта очень важно. Мы с ребятами решили ее по-своему, а еще смогли найти решение и сопутствующей проблемы — мусорному загрязнению нашей реки Уфы.

Современные технологии стремительно входят в нашу повседневную жизнь и благодаря им  смышленый дошкольник, используя современный конструктор, может предложить дельное решение важных проблем нашего общества.

Кроме того, ребята дают рекомендации жителям нашего города, которые можно увидеть в видеоролике.

Можно и нужно объяснять подрастающему поколению правила грамотного отношения к окружающей среде и последствия неграмотного природопользования. Можно написать массу рекомендаций и трудов по воспитанию у ребенка экологической сознательности.

Но разве будет это эффективно, если самые родные и близкие люди, которым он верит и подражает, жгут костры, разбрасывают мусор, уничтожают редкие растения? Может, стоит, в первую очередь, начать с самого себя, и тогда любое занятие на тему экологии упадет на благодатную почву.

Может быть и ребенок, вооруженный знаниями, сможет изменить отношение взрослых к окружающему миру, и с возрастом его убеждения только окрепнут, и это будет другое поколение – относящееся с любовью к своей родине – планете Земля.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий