Новости

Лазертаг. Или «Почему в Красноуфимске не заскучаешь»

Стою в центре города и улыбаюсь. Меня осторожно обходят люди – мало ли что. Сердце радостно бух-бух, бух-бух. Я взял у промоутера листовку, сжимаю крепко в кулаке. Перечитываю несколько раз текст – «Лазертаг-клуб зовет бойцов на приключения. Открытие 29 Июня. Ул. Пушкина 158. Запись по телефону 8 9000 338 222».

 

Вроде просто листовка, просто текст, а в голове радостная мысль – «Ну, наконец то и у нас! А-чу-меть!». Я один раз играл на лазертаг-арене, а запомнил на всю жизнь. Как сейчас вспоминаю тот крышесносный день. Начался он внезапно.

 

Мой друг Серега не знает покоя. Временами пропадает на месяц и больше, а иногда появляется и втягивает в авантюры, длящиеся по нескольку дней.

Звякнул телефон, я взял не глядя. Серегин голос безапелляционно вещал:
Я беру билеты в Екатеринбург на завтра. На тебя и меня. Утром заеду.— я попытался возразить:
Серег, полегче, твои авантюры…-но друг меня перебил:
Ваня, не бухти. Мне нужна помощь. Все безопасно, завтра обрисую ситуевину. До связи.
Гудки закрыли все возражения. Через пару секунд снова раздался звонок от Сереги:
Вань, одежду посвободнее надень, ок?
-А-эээ-а…
Молодец. До завтра.

 

Через двенадцать часов я и Серега оказались в пригороде Екатеринбурга. Друг только сейчас стал раскрывать интригу:

 

Лазертаг. -бросил коротко, выждал паузу. Мне это слово ничего не говорило. Серега вздохнул, продолжил. — Про пейнтбол, наверное, слышал, Вань? С ним сравнивают в первую очередь. Это когда стреляют друг в друга из автоматов с краской. Так вот, лазертаг – это по смыслу тоже самое. А по содержанию – безопасней. Краской бейнтобольной, это знаешь как больнюче попадает? До синяков. А потом еще одежду от краски отстирывать.
А стреляют как? «Пиф-паф, ты убит»?— попытался я пошутить, но Серега даже не улыбнулся:
Нет, Ваня. Нет. Стреляют из автоматов. Ну, эти штуки выглядят как автоматы, только ничем не стреляют. Жмешь курок, включается излучатель. Как в пульте управления для телика. Только сигнал принимают датчики-сенсоры в повязке на голове игрока. Сечешь? -Я кивнул. — В отличие от шариков с краской, это, повторю, безопасно.

У меня возник другой вопрос:
Серег, а в кого стрелять то будем? Я же никого не знаю!
Балбес! Мы не стрелять, Вань, будем. А играть. Нужно базу захватить, победить другую команду. А стрелять это средство, усек? И я тоже там никого не знаю.

 

Мы подъехали к базе, прошли внутрь кирпичного здания непонятного назначения. Внутри оказалось чисто, непримечательно так и просторно. Пройдя холл попали в огроменный зал, приготовленный для игр. Стены в камуфляже, посреди зала сложены столбы из автомобильных покрышек, все разной высоты. Где-то посреди зала виднелись преграды из стен. Перед началом укреплений собралась небольшая компания игроков.

Четыре подростка, двое детей лет двенадцати, хрупкая девушка и взрослый усатый мужчина. Чуть в сторонке стоял паренек в камуфляже, читающий что-то на листке. Рядом два стола с разложенным снаряжением для игры. Паренек с листком поприветствовал нас, спросил как зовут. Сообщил: «Вас и ждали», и принялся распределять игроков по командам, раздавать снаряжение.

 

В нашу с Серегой команду попали двое подростков и один из двенадцатилетних ребят. Я склонился к уху друга и шепотом спросил:
Мы будем играть против детей? Что за фигня? -Серега глянул на меня пристыжающие и громко так, гад, ответил:
Дети? Да они, может, по опытней да посноровистей тебя в этой игре будут!
Девушка прыснула звонким хохотом, мужчина хмыкнул. Взгляды подростков и детей обещали скорую расправу в игре. Я хотел было провалиться сквозь пол, но тот, зараза, оказался твердым и не давал мне сбежать от стыда. Паренек в камуфляже не обратил на это внимание, вручил нам автоматы и повязки с датчиками.

 

Автомат оказался тяжелым.
Мы одевались, паренек в камуфляже тем временем объяснял правила. Все просто – друг с другом физически не контактировать, иначе дисквалификация. Было попадание — прекращай игру и идти на базу, чтобы снова активировать автомат — при попадании он отключался. Цель игры захватить и две минуты удерживать базу противника. За полчаса этого не случилось — зачитывается ничья. Потом, после отдыха, по новой.

 

Наша команда пошла к базе в дальнем конце зала. Тактику не обговаривали, но по пути обменялись именами. Подростки назвались Димой и Игорем, ребенок коротко бросил «Юрик».

Началась игра. Вся команда хаотично ринулась в бой. Я держался Сереги. До середины зала мы добежали сломя голову, пока сзади не раздалось саркастически:
Пиу-пиу, взрослые дядьки. -одновременно с этим наши автоматы неожиданно завибрировали, запищали и заблокировались – нас «убили». Двенадцатилетний паренек из команды противников, мимо которого мы пробежали как угорелые и не заметили, лежал на полу и довольно лыбился. Я и Серега поплелись к базе. Вслед донеслось, —я вас здесь подожду, если что.

 

Когда автоматы активировались, мы возвращались старым маршрутом и полны чувства мести. Паренька на месте не оказалось, и только мы двинулись к базе противника, как мимо нас пробежали Дима и Игорь с заблокированными автоматами. Они хором бросили «Там этот». Не успели сделать мы шаг, как на нас из-за стены выскочил «этот».
Взрослый усатый мужчина с яростью на лице молниеносно присел на одно колено и «расстрелял» нас почти в упор.

Я, Серега и Дима, с трудом помещаясь вместе за невысокой стенкой, отстреливались от противника. Серега, высунул автомат из-за укрытия и стрелял в игроков другой команды, также засевших за укрытием. Девушка из команды противников отвечала нам тем же. Автоматы стрекотали. Мимо печально протопал двенадцатилетний Юрик, устало бросил:
Ща вернусь. Держитесь.— провожать паренька нам было некогда. Со стороны противников усатый мужчина громогласно заявил «Гранату мне, гранату». Гранат в игре не было, но Юрик зашагал быстрее.
Из нашего укрытия стал отстреливаться Дима, а мой друг, перекрикивая треск автоматов, проорал мне в ухо:
Вань, че как?
Круто, Серега! Ваще круть!— меня колотило от эмоций.
Ну, в бой?
Ага, прикрывай.
Мы выскочили из-за укрытия. Сердце бешено колотилось. Я водил автоматом, жал на курок, бежал зигзагами и кричал «Ура-а-а-а». Автомат Сереги запищал – «убит» — он дернулся и, театрально раскинув руки, упал с криком «Вань, отомсти». Я ворвался за укрытие противника – меня ждала вся их команда. Я перестал кричать «Ура» и, суматошно дергая курок, успел поразить двоих – девушку и двенадцатилетнего паренька. И упал также, как и Серега. Дима бежал за мной и смог попасть еще в двоих подростков. «Живым» остался усатый мужчина.

 

Никто не шевелился, все понимали — осталось от силы две минуты до конца игры, до базы никто не добежит. Мужчина перешагнул через нас и вышел из-за укрытия. Он успел сделать пару шагов как совсем рядом, откуда-то снизу раздался звонкий детский голос Юрика:
Вот тебе и детки.
Автомат мужчины горестно запиликал – Юрик успел вернуться вместе с Игорем. Мужчина упал на колени, изобразил попадание в сердце, свалился ничком.
Тут же прозвучал сигнал конца первого раунда.

 

Мы прошли еще два раунда – одно «сражение» за базу и «бой» против всех. К середине всей игры я знал всех участников по имени. Девушка Женя оказалась студенткой. Она, как и двенадцатилетние двоюродные братья, участвовала в лазертаг-сражении уже шесть раз. Четверо подростков имели опыта поменьше – по две игры. Взрослый усатый мужчина Павел, оказавшийся водителем такси, махнул рукой и сказал, что потерял счет играм.

 

Мы все обменялись контактами. Я сразу предупредил новых «боевых» друзей, что не смогу часто играть с ними, потому что из другого города.

 

Два с половиной часа пролетели и оставили теплые и яркие воспоминания. Я уезжал из Екатеринбурга довольный и усталый. Друзья по игре периодически делились фотографиями с игр. Они не всегда играли вместе, но лучше всего помнили наш совместный бой.

 

Да и сам Серега рассказал, как нашел базу где-то за Красноуфимском, но там ему не понравилось, потому что мало кто соглашался ехать за город. А я даже не пытался, хотя очень хотелось.

 

Все эти воспоминания пролетели яркими картинами, и я выпал обратно в реальность. Нашел взглядом промоутера, раздающего листовки, оглядел людей, которые их берут. Может, это мои будущие «боевые» друзья.

 

Еще раз посмотрел на листовку. «Красноуфимск, улица Пушкина, 158».  Да это же пешком можно дойти! «Надо позвонить Сереге» подумал я. Мы в очередной раз классно оторвемся.

 

P.S.
Так, все кто заинтересовался – записывайтесь по номеру 8 9000 338 222. Там работают по записи, набирают команды. Я уже попробовал, мы с Серегой и остальными друзьями поиграли на славу. Попали туда, правда, по знакомству. Нам рассказали, что после открытия, которое будет в субботу 29 июня, еще и дополнительную услугу подключат – накрытый шатер и мангал.
Еще раз говорю – запись по телефону 8 9000 338 222. Только пошустрее – лето заканчивается.

Поделиться