Новости

Команда эксплуатационного локомотивного депо из Красноуфимска взяла «бронзу»

В Нижнем Новгороде состоялся финальный этап конкурса профессионального мастерства Горьковской дирекции тяги. Лучших работников Горьковской дирекции тяги определили из числа сотрудников всех семи эксплуатационных локомотивных депо Горьковской Т.

Для этих молодых муромлян дорожный конкурс профессионального мастерства – самый первый в карьере. Машинист тепловоза Николай Касаткин в должности чуть более двух лет, его помощник, Роман Софьин, приступил к работе всего полгода назад.

– Мы работаем в хозяйственном движении именно на таком тепловозе ЧМЭ3. В нашем локомотивном депо Муром выиграли внутренний конкурс, поэтому и отправились на дорожный этап, – рассказывает Николай Касаткин.

– Мы не первый день работаем вместе, являемся действующей локомотивной бригадой, и я надеюсь, именно это поможет нам в выполнении конкурсных заданий, – добавляет Роман Софьин.

Впрочем, даже если это и добавляет определённое преимущество, то лишь на одном практическом этапе. Конкурс профессионального мастерства помогает проявить себя. А по совокупности результатов в индивидуальных зачётах выставляется общая оценка всей команде. При этом критерии оценки машинистов, помощников машинистов, машинистов-инструкторов и техников по расшифровке скоростемерных лент, естественно, отличаются.

– Год от года замечаем, насколько плотной становится конкуренция. Иногда у машинистов разница составляет всего два–три балла, и в начале конкурса мы никогда не знаем, кто в итоге станет победителем, – отмечает Дмитрий Суслов, заместитель начальника Горьковской дирекции тяги.

В классах Горьковского учебного центра показали знания теории машинисты, помощники машинистов и машинисты-инструкторы. На базе Инженерного центра соревновались техники-расшифровщики скоростемерных лент. Замеры параметров автосцепки и колеса с помощью шаблонов также проходили в учебном центре. Примечательно, что именно этот этап конкурса стал для многих участников одним из самых
сложных.

– Почему? Да просто на практике локомотивные бригады и машинисты-инструкторы не так часто работают с шаблонами, не хватает навыков, особенно молодым ребятам. Многие вопросы, связанные с замерами, относятся больше к ремонту, а не эксплуатации. Но на конкурсе профессионального мастерства ответ «я не знаю» не принимается, здесь мы смотрим и то, насколько ответственно работник относится к самообразованию, – подчёркивает член конкурсной комиссии Александр Ледневский, инспектор локомотивов ТЧэ Горький-Сортировочный.

Пожалуй, самая зрелищная часть конкурса – остановка на точность. Огромную махину локомотива необходимо остановить с ювелирной точностью, прямо перед деревянной планкой. И даже после двух конкурсных попыток это получилось далеко не у всех участников.

– Эх, мне не хватило третьей попытки, – выйдя из кабины электровоза ВЛ80, говорит машинист ТЧэ Юдино Валерий Кудряшов. – Первый раз планку сбил, второй – не доехал значительное расстояние. Вернусь в депо, предложу проводить учебные заезды, надо больше практиковаться.

А вот у представителей кировского депо – машиниста электровоза Алексея Марьина и помощника Дениса Карелина – практическая часть состязания прошла более удачно.

– Я уже не первый раз участвую в этом конкурсе. Подъезд к планке – это показатель того, как машинист чувствует локомотив, тормоза, профиль… Так, в прошлом году мы с Денисом после победы на дорожном этапе отправились на отраслевой конкурс. И там пришлось сдавать практику на типе электровоза, на котором мы не работаем, поэтому выступили не так удачно, как хотелось бы. В целом же каждый подобный конкурс для меня очень важен, я ощущаю, как развиваюсь в профессиональном плане, – говорит Алексей Марьин.

– Самоподготовка – вот что выходит на первый план. Мы с Алексеем работаем в разных бригадах, но перед каждым конкурсом неделями изучаем локомотив, читаем техническую литературу для того, чтобы быть готовыми к различным вызовам, – добавляет Денис Карелин.

Именно эти парни и стали победителями в своих номинациях. Денис Карелин получил диплом «Лучший помощник машиниста электровоза», а Алексей Марьин – «Лучший машинист электровоза». В номинации «Лучший машинист-инструктор» «золото» уже не в первый раз взял опытный Игорь Быстров из ТЧэ Горький-Сортировочный. Татьяна Шамова из Кирова стала победителем среди техников-расшифровщиков. Тоже, кстати, не в первый раз. В номинации «Лучший машинист тепловоза» победил Радик Муллахметов из депо Агрыз, а лучшим среди помощников машиниста тепловоза стал Расих Набиуллин, также из ТЧэ-15. В общекомандном зачёте места распределились следующим образом: команда из Красноуфимска – «бронза», из Кирова – «серебро», представители депо Юдино – «золото».

– После каждого такого конкурса в дирекции проводится тщательный анализ, почему результаты получились именно такими. Мы внимательно смотрим, как наши работники, которые заняли призовые места, показывают себя в ежедневной работе, изучаем, какие были допущены ошибки конкурсантами. Это нужно не только для того, чтобы усилить работу по тому или иному направлению, но и для того, чтобы определить наиболее перспективных работников, которых следует направить, например, на повышение классности, – отмечает Дмитрий Суслов.

Кроме того, именно из победителей дорожного этапа конкурса будет сформирована сборная на сетевой, который пройдёт в сентябре в Барнауле.

Поделиться

1 комментарий

  1. +2
    -6
    Rating: -4. From 8 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Красноуфимск так держать!!!!!

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий