Новости
Когда красноуфимцы ездят на такси
Фразу «Наши люди в булочную на такси не ездят» знают многие, но современным людям приходится пользоваться услугами такси чаще, чем в советские времена. Скорость жизни, расстояния заставляют набрать номер такси. Мы спросили красноуфимцев, когда они пользуются этой услугой.
— Я часто езжу в командировки рано утром. А осенью-зимой – темно, и идти до остановки, хоть и не очень далеко, но некомфортно, вызываю такси и благополучно за пять минут я – у остановки, и никого из близких не беспокою.
— У нас подруга живет в районе, а мы, бывает, собираемся на вечеринку в ресторане, за руль, естественно потом не сядешь – вот и вызываем такси
— Когда гололед, я не рискую садиться за руль авто, опыта еще мало, а ребенка надо утром в сад везти, тут один выход – такси.
— Я такси не пользуюсь, боюсь. Вдруг водитель какой-то не адекватный попадет, или машина неисправна…
Последний ответ настораживает. Ведь по идее, есть федеральный закон, в котором четко прописано, что перевозка пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах» Д.В. Мячев разъясняет:
— Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа. А договор с перевозчиком заключается в устной форме с использованием любых средств связи (путем телефонного звонка, оставления заявки на интернет-сайте, направления СМС – сообщения и другое): непосредственно с водителем такси, являющимся индивидуальным предпринимателем и действующим от своего имени, путем направления заказа организации-перевозчику, которая вправе привлекать водителей для выполнения услуг по перевозке пассажиров и багажа.
Договор перевозки легковым такси является публичным. Перевозчик заключает его с любым обратившимся к нему потребителем, есть и исключения, когда предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира может создавать угрозу безопасности водителя (например, нахождение лица в состоянии алкогольного опьянения). Принятый к исполнению заказ исполнитель обязан зарегистрировать в журнале регистрации и сообщить его номер пассажиру. Перевозчик может предоставить пассажиру право выбора марки транспортного средства. И , конечно, обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси.
Какие права есть у пассажира?
— Пассажир вправе определить маршрут перевозки, сообщить другую информацию, связанную с особенностями перевозки (например, перевозка ребенка, требующая использование специального удерживающего устройства, незапрещенная перевозка животных, наличие багажа и другие).
Часто, когда вызываем такси, называют только номер автомобиля, его марку, цвет, без которых не определишь в массе машин, стоящих у дома, какая из них вызванная тобой, а где «шашечки», желтый цвет?
— В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа, или на кузов наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
Что еще должен знать пассажир, когда садится в такси?
— На передней панели легкового такси справа от водителя должна размещаться следующая информация: полное или краткое наименование фрахтовщика; условия оплаты за пользование легковым такси; визитная карточка водителя с фотографией; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Обратите внимание , в легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию.
А в отношении багажа есть какие-то требования? Перевозчик может отказаться везти багаж?
— Разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.
В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров.
Как быть с животными?
— Допускается провоз собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (коробах, контейнерах и др.), но это не должно мешает водителю управлять авто и пользоваться зеркалами заднего вида.
Плата за пользованием такси. Раньше стояли счетчики, которые «тикали», сейчас их нет. Как ее произвести пассажиру?
— У некоторых остались таксометры, вот на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра в одних случаях и осуществляется оплата. У нас в городе, в основном, плата за пользование легковым такси определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им — в виде фиксированной платы.
Если возникли претензии у пассажира, куда ему обращаться?
— Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам по месту их нахождения.
Какие документы необходимы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии?
— Ряд документов, или их копии, заверенные в установленном порядке: коммерческий акт — в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа; акт общей формы — в случае просрочки доставки багажа либо прекращения перевозки пассажиров и багажа по заказу по инициативе фрахтовщика; билет — в случае задержки отправления или опоздания прибытия транспортного средства, выполняющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении; договор фрахтования или заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа — в случае непредоставления транспортного средства для осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу.
Потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков услуги; соответствующего уменьшения цены услуги; возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами, расторжения договора и полного возмещения убытков, если в установленный срок недостатки услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки услуги, компенсации морального вреда.
Все это не так просто.
— С понедельника по пятницу до 25 ноября вы можете получить консультацию по телефонам горячей линии: (34394) 2-00-14, (34394) 7-59-41. Специалисты по защите прав потребителей проконсультируют граждан по вопросам правил оказания транспортных услуг, защиты прав потребителей при пользовании такси и каршерингом, деятельности агрегаторов такси.
Предлагаем за получением дополнительной консультации (составление претензий, исковых заявлений, жалоб в судебные органы, представления интересов в суде)обратиться в консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» с понедельника по пятницу с 8 часов 30 минут до 17 часов по адресу: г. Красноуфимск, ул. Советская, 13; или по телефону (34394) 2-00-14.
Подписывайтесь в Телеграм
У нас людям лишь бы подешевле уехать и их можно понять с нашими доходами ,была у меня своя служба такси и думал сделать как в больших городах, эконом вариант и типа люкс так вот поступает заказ на дальний рейс ну например в Первоуральск ,предлагаешь на выбор есть машинка свежая иномарка комфортней,безопасней,теплая но цена 15% выше и обычный жигуленок цена естественно ниже так вот всем насрать на комфорт,безопасность сразу был ответ конечно подешвле , нету денег у людей ,сейчас просто выживают кто как может
Как то накладно ездить на такси!С нашими-то з/п в 12-14тыс.р. Зарплата уходит на ЖКХ,электроэнергию,газ и др.налоги!!!!Тут думаешь как детей обуть одеть и накормить!!! И сново в АД!!!!!!!!! Пилорама в Поселке-такая вот зарплата!!!
дак вот вам ребятки Феодальный строй
Хафиг это такси.
Нафиг это такси.
абсалямова и К-зарплата ничтожная зато работникам—(ВСЕ ВИДЫ УСЛУГ).От до махаться кувалдой до бункера до соплей—-(опил замерз)—это в оплату не идет,на морозе(вручную бревна ворочать на тележку ставить-плахи пилить и кран балка не ездит(не под крышей)?Из-за снега и мороза(буксует на одном месте) и это еще ничего…..Фуры абсалямова заказывает под пиломатериал тогда когда на половину он напилен!!!!!!!(ВСЕ ВИДЫ УСЛУГ).До стращения работников!!!Не напилите в субботу грузить будете!!!!!!Фура то пришла(орет она с матами).И за все это ВЕЛИКОЛЕПИЕ платится 12-15тыс.р……………!!!!!!!15 это максимум!!!!!!!!Ребята не ходите туда работать потеряете время и здоровье!!!
И пилить и грузить? Вот наши работники(5 человек вообще работают и их-то растеряла) Орет абсалямова!!! Вот эти 5 человек(ГЕРОИ) и напили и погрузи и оборудование починить!!!!!НУ минимум от 18-до 25 тыс.руб за такой адский ТРУД (и пильщики и грузчики и слесаря все в одном лице).абсалямовы не обеднеют!!!А иначе не кто к вам и не пойдет(за эти ГРОШИ за 12-15тыс.р)
а может они тоже 15 получают, что же вы ребята…………..
Для 777 ты там не был тебе не понять!
К стати 777 у мэра «залежался» снегоуплатнитель!За ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ деньги?
Самое дорогое и безпонтовое такси в г Красноуфимске во всей России нет ничего хуже