Новости, Роспотребнадзор

Изменения в услугах ЖКХ

Услуги ЖКХ являются не только одними из самых распространенных потребительских услуг, но и имеют статус социально значимых, поскольку сложно себе представить нормальную жизнь без электроснабжения или при отсутствии подачи горячей воды.

В этой связи Правительством Российской Федерации до 1 января 2021 года в России введен мораторий на начисление и взыскание неустойки по долгам за ЖКУ. Это значит, что приостановлено взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.

Также принято решение о продлении гражданам-получателям субсидий на оплату жилого помещения и ЖКУ права на получение указанных субсидий без дополнительного подтверждения, если срок предоставления субсидии истекает в период с 1 апреля по 1 октября 2020 года.

Подробнее с информацией о моратории на оплату услуг ЖКХ можно ознакомиться на официальном интернет-ресурсе для информирования населения по вопросам коронавируса (COVID-19) «Стопкоронавирус.рф».

Для того, чтобы не допускать просрочку оплаты жилищных и коммунальных услуг в условиях самоизоляции потребителям рекомендуется воспользоваться банковскими онлайн сервисами. Подробнее об оплате услуг ЖКХ онлайн можно узнать на сайте Минстроя России.

Кроме того, рекомендуем ознакомиться с памяткой для жильцов многоквартирных домов

Также напоминаем, что в специальной системе ГИС ЖКХ граждане могут:

  • получать информацию об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых ими работах по дому, об оказываемых услугах, об их стоимости и о начислениях за жилищно-коммунальные услуги;
  • осуществлять контроль качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг;
  • участвовать в электронном голосовании по вопросам управления домом;
  • определять рейтинг управляющих организаций;
  • направлять обращения в организации и контролирующие органы;
  • вносить показания приборов учета и оплачивать счета по выставленным платежным документам, получать информацию о проведении такой оплаты;
  • заключать в электронной форме договоры, в том числе на управление многоквартирным домом и оказание коммунальных услуг;
  • получать информацию об организациях, осуществляющих прием платы за ЖКУ;
  • контролировать выполнение программ по капитальному ремонту, по переселению из аварийного жилья, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Поделиться

3 комментария

  1. Семеновна
    +13
    0
    Rating: +13. From 13 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Все то бы так, но не совсем так. Какую информацию можно получить от УК об оказании услуг МКД….? Да практически никакую. Потому что понапишут столько, что не делано вообще. Кроме того начисляют оплату за невыполненные услуги и попробуй докажи, когда рука руки моет. А Роспотребнадзоре, когда хоть он проверил Управляющую? Да никогда! Живёт управляющая на деньги НАСЕЛЕНИЯ, ЗАРПЛАТЫ Обалденные! Как говорится с миру по нитке, каждому сотруднику по авто!

    Ответить
    • +1
      0
      Rating: +1. From 1 vote.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      Живу один в частном доме, 10 соток участок. Посчитал Горкомхоз, что я израсходовал 21 куб воды за май месяц, полив 18 кубиков, счётчик просрочен. По счётчику согласно указа правительства в связи с короновирусом не хотят, чтобы я платил. За прошлый год в мае израсходовал 3 куба. И ничего у них не треснет.

      Ответить
  2. +5
    0
    Rating: +5. From 5 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    При том при всем нарушают права жильцов регулярно, роспотребнадзор мышей не ловит, хотя бы про предоставлению информации населению.

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий