Новости
«Сын думал, что я миллионер»: красноуфимец, проживший 17 лет в Нью-Йорке, вернулся на родину и оказался бездомным
— Как-то услышал, что человек может жить, где ему нравится, а умирать должен там, где родился, — начинает свой рассказ 68-летний Александр Шавкунов.

Мужчина семнадцать лет прожил в Нью-Йорке. Год назад вернулся в Екатеринбург, из-за сына. Но подростку больной отец оказался не нужен. В итоге мужчина оказался в центре для бездомных. Свою историю Александр рассказывает нам сидя в инвалидном кресле.
АМЕРИКАНБОЙ ПО-УРАЛЬСКИ
Александр родился в Свердловской области в городе Красноуфимск. Затем переехал в Екатеринбург, поступил на бухгалтера в СИНХ (сейчас УрГЭУ – прим. ред). После окончания вуза устроился в столовую при заводе Уралмаш, где быстро дослужился до директора. В его личной жизни все тоже складывалось неплохо. Молодой и перспективный парень женился. В 1974-ом у него родился первенец. Но брак продлился всего три года. После развода Александр женился повторно только через 18 лет.
— Любви не было, — вздыхает мужчина. – Женился, потому что она забеременела. Родился Николай, — вспоминает Александр. – С его матерью мы жили всего-то месяцев семь. Я ее не любил. Она меня тоже, изменяла мне. Мы разошлись, и она перестала со мной общаться. С сыном видеться запретила. Это было в 92-году.

После этого Александр сына не видел. В 2002 году ему поступило предложение – поехать в Америку. Причем не от кого-то. А от Александра Хабарова, одного из самых одиозных лидеров криминального Екатеринбурга. Хабаров возглавлял ОПС «Уралмаш» (известная в городе преступная группировка – прим. ред.).
— Я его с пеленок знал, — пожимает плечами Шавкунов. – Мы учились в одной школе в Красноуфимске, я был в одном классе с его братом. Когда гуляли на улице, водились с Хабаровым младшим. А потом, когда узнал, что он один из главных в группировке, пришел к нему. Оказалось, что он меня помнит. Я никогда не мечтал о США, а он предложил поехать в Америку.
Поездка в Штаты так впечатлила Александра, что он загорелся «американской мечтой» и решил навсегда улететь в Нью-Йорк.
«ОН НАМ НЕ НУЖЕН, ПУСТЬ ОСТАЕТСЯ ТАМ»
В то время Александр уже жил с любимой женщиной. Как родную воспитывал ее маленькую дочку.
— Тогда она еще была маленькой, звала меня папой, а я ее доченькой, — вздыхает мужчина.

Новую семью он звал в Штаты, но любимая наотрез отказалась ехать за океан. Мол, сначала самому надо там устроиться. На том и решили. Воспользовавшись открытой американской визой Александр поехал в Америку. В Нью-Йорке Александр устроился в ресторан: сначала мыл посуду, затем стал поваром. Денег хватало. Чтобы хорошо жить и отправлять деньги жене и дочери.
— Я уезжал в Америку с надеждой, что мы будем жить еще лучше, — говорит Александр. — Заокеанская страна обещала: «Будешь работать – будешь прилично жить». Работы я не боялся, семью любил. Регулярно отправлял им деньги в Россию.
В 2016-м с ним случилась беда. Прямо перед Новым годом Александр простыл, позже болезнь перетекла в воспаление легких. Но чтобы не потерять работу, уралец переносил заболевание на ногах. А 5 января ему стало плохо. Он поехал в госпиталь. Но до дверей больницы не дошел: упал, потерял сознание, а очнулся уже в больничной палате. Ему сделали трахеостомию (операция по образованию хирургического отверстия в трахее для облегчения дыхания – Прим. Ред.).
Александр был уверен, семья его поддержит. Попросил врача позвонить родным, та включила громкую связь.
— Он нам не нужен, пусть остается там, — как удар током, прозвучал женский голос на том конце провода.

Александр признается, в эту минуту вся жизнь промелькнула перед глазами. Все стало бессмысленным. И уралец остался один.
В американских госпиталях не выписывают тяжело больных пациентов, если за ними некому ухаживать. На улицу людей тоже не выбрасывают. Так Александр и очутился в реабилитационном центре на острове Рузвельта. Восстановление заняло целый год, трахеостому убрали. Но у мужчины появились проблемы с ногами из-за диабета и тот сел в инвалидное кресло.
«ПАПА, Я ИЩУ ТЕБЯ»
В реабилитационном центре эмигрант прожил пять лет. Два года назад Александр зашел на сайт программы «Жди меня» и ради интереса вбил в поиске свое имя. Оказалось, что его ищет сын Николай, с которым он не общался 17 лет.
— Я связался с программой «Жди меня», взял контакты сына и позвонил ему. Говорю ему: «Это твой папа, я звоню из Америки». Он подумал, что это розыгрыш или шутка, — улыбаясь, рассказывает Шавкунов.
Внезапно для себя Александр решил вернуться в Россию. Сыну отправил деньги, чтобы тот снял квартиру.
— Мы встретились, обнялись, поговорили. Он уже взрослый парень, ему сейчас 28 лет. Я ему все объяснил: и про отношения с его мамой, и почему уехал в США. Он приезжал ко мне каждый день, мы много разговаривали. Всегда уезжал от меня со 100 долларами в кармане. А потом он понял, что папа не миллионер. И просто пропал, — разводит руками Александр. — Но обиду я на него не держу.

Пока был в Нью-Йорке, мужчина поддерживал связь со старшим сыном. Он тоже живет в Екатеринбурге. Ему 46 лет, есть семья. Но как вернулся на родину, Александр даже не звонил ему. Говорит, не хочет быть обузой. Американских сбережений хватило на год, потом деньги закончились, а оплачивать съемную квартиру стало не на что. Уралец оказался на улице. Неравнодушные люди подсказали обратиться в организацию «Православная служба милосердия». Так он и оказался в приюте для бездомных. Люди туда попадают разные, никто никогда не спрашивает причину, почему ты здесь. Александр задержался в специальном центре на полгода:
— Мне помогли оформить документы, пенсию. Потому что у меня на руках был только заграничный паспорт. Жду пока меня определят в Дом престарелых. В этой квартире мне сложно, самостоятельно выйти я не могу. Но из-за пандемии весь процесс завис в воздухе.

Александр признается, что на другом материке мужчину ждет возлюбленная по имени Ольга. Американка с украинскими корнями. Подруга весьма не бедная и даже имеет свою личную квартиру в Нью-Йорке. А уральского жениха готова забрать к себе и даже женить.
— Мы созваниваемся с ней по ночам. Разница во времени большая. Говорит, что стоит только сказать и она вылетит в Россию за мной, — смеется наш герой. — Но я все-таки пока не готов ехать в США.

Промотался всю жизнь, жил в свое удовольствие, на детей плевать когда с ними водится надо было, а когда прижало о детях вспомнил… Ждет тебя в Америке твоя дама так и езжай к ней в чем проблема, а здесь ты не нужен уже никому надо было понимать
Да хз, спорная ситуация, пока он деньгами спонсировал, нужен был как никогда, а как поняли что нужно чем то отвечать, сразу забили. Иногда родственники хуже чужих…
Каждый сам кузнец своего счастья…
поддерживаю!
Я бы не остался в России.
Вы с этим мужиком поменяйтесь: ты к его хорошей бабе, а он на твоё место
Что много стало у нас в городе брошенных стариков. Кому то везёт, забирают другие родственники . Кто то в дом престарелых отправляется умирать. И у всех одно и тоже. Пока давали деньги , их любили. Перестали спонсировать, значит становились не нужными. Вывод один, любовь и уважение , ни какими деньгами не купишь.
А сейчас везде так. Докажи что любишь. Дай денег ! И чем больше денег , тем больше любви и уважения.
Это западные ценности с российским уклоном. Все гнилее и гнилее становятся взаимоотношения между людьми, одни деньги перед глазами. Молодежь не задумывается, что годы быстро пролетят и они так же могут оказаться в дерьме. Мужика к какой-то мере жалко, но что посеял, то и жнет.
Любят одних детей.. Отдают им всё что есть. А доживают век у не любимых детей. Сплошь и рядом.
Об старости, надо думать с молодости.
У меня сосед уехал в Америку, очень радовался обилию фастфудов и белоснежным улыбкам, а когда простыл обратился в местный госпиталь, так там от прайса еще и с сердцем плохо стало. Купил билет и сразу домой в родной город с инфарктом. Все обошлось, слава богу. Говорит, мне в ЦРБ Красноуфимска жизнь спасли, к черту Америку. Жена с детьми были очень рады видеть его.