Новости, Роспотребнадзор

Памятка потребителю: будьте внимательны при покупке товаров, работ, услуг через социальные сети

Социальная сеть (сокр. соцсеть) — это ресурс (онлайн-сервис), предназначенный для обеспечения взаимодействия между людьми, объединения в группы по интересам и другое. Все чаще социальные сети используются как площадки для торговли различными товарами, работами, услугами.

На отношения по приобретению товаров, предоставлению услуг через социальные сети распространяются Правила продажи товаров дистанционным способом, (утв. Постановлением Правительства РФ 27.09.2007 N 612).

     1. Уточняйте информацию о продавце товара, исполнителе услуг (работ), его месте нахождения, полном фирменном наименовании, является ли продавец зарегистрированным субъектом предпринимательской деятельности или осуществляет деятельность без регистрации.

     Если у потребителя отсутствуют сведения о продавце товара (исполнителе) (наименование, данные Ф.И.О., адрес), то восстановить нарушенные права потребителя будет сложнее. В этом случае потребителю необходимо обращаться в органы полиции, так как полиция уполномочена по проведению оперативно-розыскных мероприятий.

2. Изучите информацию о товаре, услуге.

До заключения договора купли-продажи товара продавец должен предоставить информацию о потребительских свойствах товара, цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Если для осуществления деятельности требуется специальное разрешение (лицензия), то оказание услуг без наличия данного разрешения запрещено.

Например, оказание косметологических услуг относится к медицинской деятельности и наличие лицензии обязательно. Поэтому, если в социальной сети Вам предлагают оказать услуги косметолога, Вы вправе потребовать у исполнителя предоставить для ознакомления имеющуюся лицензию.

       3. Потребуйте документ, подтверждающий оплату товара.

При оплате товара потребителю должен быть выдан кассовый чек (иной документ), подтверждающий покупку товара.

Граждане, зарегистрированные в статусе «замозанятых», формируют электронный чек в специальном мобильном приложении «Мой налог» и направляют потребителю на электронный адрес.

Не переводите деньги на банковскую карту физического лица. Требуйте, чтобы вам направили электронный чек, в котором указаны реквизиты получателя продавца (если это организация или предприниматель).

4. Помните, что не все товары можно продавать дистанционно.

В социальных сетях запрещена торговля алкогольной продукцией, а также товарами, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации, в частности, это табачная продукция, оружие и другие товары.

5. Вы вправе вернуть товар надлежащего качества.

       Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 закреплено безусловное право потребителя на отказ от товара, приобретенного дистанционным способом.

       Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после его получения — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Исключение составляет индивидуально – определённые товары.

       При отказе потребителя от товара надлежащего качества продавец должен возвратить ему уплаченную сумму, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

     6. При выявлении в товаре недостатка, Вы вправе обратиться с претензией к продавцу.

     В отношении выявленных недостатков товара действуют общие правила, установленные Законом о защите прав потребителей. Покупатель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Например, требование о замене товара ненадлежащего качества, об устранении недостатка в товаре, о возврате уплаченной за товар суммы и другие требования.

Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором. За получением подробной консультации и правовой помощи в сфере защиты прав потребителей, в том числе, в части досудебной или судебной защиты прав потребителей,  можно обращаться в консультационный пункт Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефону по телефону 8(950)540-09-27, электронная почта Myachev_DV@66.rospotrebnadzor.ru, группа «ВКонтакте»  https://vk.com/potrebitelksk

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий