Главные новости, Новости с видео, Новости с фото

К особым детям – особый подход!

В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад» с 1 апреля 2019 год по 30 сентября 2020 года реализован инновационный социальный проект «Агентство «Открытый детский сад».

Рассказывает заведующая учреждением Татьяна Михайловна Медведева:

-Проект получил поддержку Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальная практика, внедряемая в рамках проекта – это практика организации кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами на базе МАДОУ ЦРР – детский сад и в домашних условиях. Целевая группа проекта – это дети-инвалиды, проживающие и воспитывающиеся в семье, в том числе дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития, дети с нарушениями психоэмоциональной и волевой сферы, а также родители (законные представители), воспитывающие детей-инвалидов.

Главные участники Проекта – это, конечно, наши дети. Особые. Им особенно трудно в этом мире. Надо отдать должное родителям детей-инвалидов: можно бесконечно завидовать их терпению, мудрости, упорству. Это те люди, кто готов учиться вместе с ребенком осваивать окружающий мир. Педагоги детского сада и родители «особенных» малышей дают детям возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.

За время реализации проекта детский сад получил разнообразные игры, пособия, материалы для работы с особенными детьми. Вертикализаторы, специальные кресла со столиком, активно используются при организации различных видов деятельности с детьми, которым трудно удержать тело даже в положении сидя, сложно дается прямостояние.

И снова рядом с педагогом и с ребенком — Мамы с большой буквы. Все мы, работая с такими детьми, не ждем быстрого результата. Мы радуемся даже небольшим достижениям особенных детей. И верим: с помощью взрослых, постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания.

Специалисты детского сада используют в своей работе технологию телесно-ориентированного подхода. Говоря простым языком, это – организация деятельности с ребенком с использованием утяжеленного одеяла, шарфа или жилета. Такой подход дает возможность «особому» ребенку ощутить свое тело, отдельные его части (руки, ноги), выполнить часть игровых упражнений, интересных заданий.

Специалисты детского сада применяют различные методики, в том числе — особое внимание уделяют развитию речевых навыков у детей-инвалидов. Применение пособий дает возможность отработать самые элементарные навыки понимания речи взрослого, научить малыша высказывать просьбу, обозначать свои потребности. Очень часто – это просто отдельные слова и выражения, а также мимика и жесты.

Группа «Особый ребенок» наполнена самыми разными игрушками и пособиями, все они помимо игровых целей, помогают решать ряд других важных задач: развивают мелкую и крупную моторику ребенка, логику, мышление, тренируют память, развивают речь. С помощью самых разнообразных предметов ребенок познает мир, учится элементарным бытовым навыкам. Огромное количество пособий, игр и игрушек сделано руками педагогов детского сада: воспитателем Ивановой А.В., педагогом-психологом Зоновой Е.Г., учителем-логопедом Игошевой Ю.В.

На прогулочной площадке установлены игровые модули, при хорошей погоде дети гуляют, радуются солнцу, свету, миру.

Как и все другие воспитанники детского сада, дети, посещающие группу «Особый ребенок» причастны к различным акциям, который проходят в детском саду. Совсем недавно благодаря помощи взрослых была посажена сосна – как память о Великой отечественной войне, как символ силы, могущества, веры в жизнь. С удовольствием и радостью в глазах дети приняли участие в Акции «Сдай батарейку! Спаси ежика!». Теперь у ребят в группе живет Ежик – веселая игрушка.

По итогам реализации проекта «Агентство «Открытый детский сад» издан Сборник информационно-методических материалов по организации кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами, в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями развития, на период занятости их родителей (законных представителей). В сборник вошли различные материалы, опыт работы детского сада с детьми-инвалидами. Материалы будут распространены среди коллег – руководителей, педагогических работников дошкольных образовательных организаций города Красноуфимск, ДОО Западного управленческого округа.

Проект закончен, но продолжается наша работа: ежедневная, кропотливая, нелегкая, но нужная и важная.

Уважаемые взрослые: педагоги, родители, все другие близкие люди «особых» детей! Запаситесь терпением на годы, не замыкайтесь в своем мире. Не бойтесь говорить о своем ребенке. Люди в своем большинстве гораздо более терпимы, чем это кажется на первый взгляд. Найдите новых друзей, которые примут вашего малыша со всеми его чудачествами. Общение с другими людьми, детьми, возможно, поможет вашему ребенку в будущем. Помните: выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас!

Поделиться