Новости
Если вдруг что-то случится – встанем как один
Народное единство – понятие вне политики, уверяют жители муниципального образования «Красноуфимский округ». На территории живут представители разных национальностей, причём русские – не большинство. Мы заглянули в татарское село Рахмангулово и марийскую Юву и расспросили население – в чём они видят народное единство, и есть ли оно вообще?
«У нас – одна страна и одна область»
Глава села Рахмангулово, где сегодня проживают почти 500 человек, – Харис Валиев, бывший директор местной школы, учитель математики и физики. Основное население села – татары, рассказывает он. Но есть и русские, узбеки, марийцы и даже корейцы. Жители держат крупный рогатый скот, занимаются сельским хозяйством, заготавливают на продажу сено, комбикорм, дрова. В селе работают школа, библиотека, несколько магазинов, медицинский пункт с аптекой и почта.
– Сколько здесь живу, а это более 20 лет, никаких разногласий на почве национальности или вероисповедания не было, – говорит Харис Ханифович. – Все мы разные, конечно. Есть и достоинства, и недостатки. Но самое главное, что все мы – жители одной области, одной страны. В этом и заключается народное единство. После перестройки больно было смотреть на Россию. Сейчас мы на ноги встали. Но нужно ещё многое сделать, чтобы люди довольны были, и власти должны это понимать. Огромным испытанием на прочность была Великая Отечественная война, когда не было выбора – или ты, или тебя. Сейчас, я уверен, эта внутренняя наша сила жива. И если что-то вдруг случится, мы встанем как один, даже не сомневаюсь.
Харис Валиев приводит примеры. Так, всем многонациональным селом в Рахмангулово была построена мечеть. С нуля. На личные средства жителей и спонсоров. Всем селом следят за состоянием местных кладбищ – двух татарских и русского. Вместе обновили памятники бойцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Даже гуляют вместе – в 2012 году принимали областной Сабантуй, в 2019-м – районный. На День села концертная программа – обязательно из разных номеров – на татарском, марийском, русском языках… А ещё соревнования по зимней рыбалке каждый год – до 300 участников со всей округи собираются. Из общего улова варят уху – в больших котлах, и опять же на всех.
«У нас семья – народное единство»
Марийцы Роза и Яков Андреевы из села Юва встретили нас с пирогами и чаем на местных травах. И в национальных марийских костюмах. Роза Ярмиевна – гордость района, уникальная рукодельница – вышивает иконы, плетёт ковры, шьёт куклы. И собирает национальные предметы быта – старинные платья, костюмы, головные уборы… Причём не только марийские, но и татарские и русские. У неё даже свой музей есть, где нескольким экспонатам больше 100 лет (см.«Облгазету» №226 от 07.12.2019 г.).
– Если мы не будем знать свои традиции, культуру, у нас будущего нет, – говорит она. – Когда меня не станет, у моих детей и внуков, односельчан будет что рассказать и показать.
Кстати, о семье: у Андреевых – три дочери: старшая замужем за марийцем, живёт в Юве, заведует магазином. Средняя вышла замуж за француза (познакомились по Интернету) и сейчас живёт под Парижем. А младшая замужем за русским, переехала в Екатеринбург.
– У нас шестеро внуков, все живём дружно, стараемся помогать друг другу. До пандемии, конечно, чаще виделись. Но это временное явление. Вот такое у нас семейное народное единство, – делится Роза Ярмиевна.
С членами семьи и односельчанами Андреевы разговаривают на двух языках – русском и марийском. С местными русскими и татарами сосуществуют мирно, на праздники дарят друг другу подарки, совместные концерты устраивают. Страной своей гордятся, говорят. Но с оговоркой.
– Народное единство – понятие вне политики, – утверждают Андреевы. – Печально смотреть, когда политические деятели громко говорят об этом, а по сути, даже собственного языка толком не знают и ошибки в словах делают. Население у нас в основном русское. А в округе ни одного национального русского костюма для музея найти не можем. России есть чем гордиться, без сомнения. И дух единства в нас живёт. Но это нужно искать в семьях, в отношении к близким, к людям, которые рядом с тобой живут.
Подписывайтесь в Телеграм
В этой статье представлена лживая информация: «На территории живут представители разных национальностей, причём русские – не большинство». С какой целью преподносится это враньё, уж не для того ли, чтобы превратить русских в юридическое меньшинство на этой стагнирующей территории?
Успокойся
В этнографическом отношении Красноуфимский уезд представляет большую пестроту: в нем живут русские, татары, башкиры, черемисы (марийцы), тептяри и бобыли — так называемые мещеряки, (смесь черемис, вотяков (удмурты), чуваш, мордвы и татар – отчасти отатарившиеся финские племена, отчасти офинневшие татары, (в северо-восточной части уезда в небольшом числе обруселые вогулы.
Это описание 1769г. Так и осталось, но за это время финские племена еще более отатарились, а тюркские племена более офиннелись за счет смешанных браков. Тюркские народы более агрессивны и умеют держаться толпой, чего не скажешь про русских, финские народы умеют приспосабливаться, будут с нами или с вами …
Русские, или обращенное в русских местное население. Нет даже в местном музее национальной одежды якобы русских. Фамилии даже больше чем у половины населения на данный момент, не имеют никаких русских корней. Хватит уже болванить людей.
Типа русские вдоволь поруководили и уймитесь уже с этой русификацией.
Нацмены опять зашевелились. Вас 1,5 человека, и НИКОГДА не забывайте, что Россия ВСЕГДА держалась на Русских.
Это чё фамилия такая или кликуха
Слышь пёс, русские это государствообразующий народ по Конституции РФ, вопросы есть, пёс?
Народ у которого даже названия нет, а чьи они вообще по барабану!
Как бы ты не завидовал, есть у нашего русского народа и название и язык, на котором ты сейчас собака неблагодарная тявкать пытаешься
нацмен, это сокращенно национальные меньшинства
Фуфло ты а не русский.
Уважаемый Харин Ханифович, может вы найдете силы и средства и сможете открыть нормальный приют для животных.
Он только помойку областного масштаба может организовать для своих земляков. И в открытую, не стыдясь за это ратует.
уважаемые Харис Ханифович, Ильдус Бакирович.,вы неоднократно доказывали свою компетентность в знании истории нашего края, и вот к вам такой вопрос, почему до сих пор не установлена национальная составляющая нашего района. Как происходило обрусение, как голытьба захватила власть, как местное население вдруг стало русским.? Вы же всё это знаете, только в угоду своим покровителям и за малую копейку сейчас и молодёжь портите.
Уже при советской власти башкиры в Красноуфимском уезде, как владельцы земель, предпочли записаться татарами, чтобы не платить налоги. Думаете откуда появились голубоглазые татары? Это потомки башкир, нередко от браков с русскими…
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА.
«Если вдруг что-то случится» Уже случилось только никто не встает. . .
Помогите окрыть нормальный приют для животных!!!!