Новости, Фонд обязательного пенсионного и социального страхования Российской Федерации

По каким вопросам гражданам теперь нет необходимости посещать клиентскую службу ПФР

Порядка 60 электронных сервисов позволяют гражданам получать услуги Пенсионного фонда России дистанционно через портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru/  и личный кабинет на сайте ПФР https://es.pfrf.ru/.

Почти все услуги ПФР уже переведены в цифровой формат. Использовать их могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует права будущую пенсию или имеют право на социальные выплаты и материнский (семейный) капитал.

Направить средства материнского капитала на улучшение жилищных условий или получение образования можно без посещения клиентской службы ПФР. Нужно заполнить бланк электронного заявления о распоряжении средствами материнского капитала на портале госуслуг или в личном кабинете на сайте ПФР, а все необходимые документы ПФР запросит самостоятельно в Росреестре, в кредитных, образовательных организациях и дошкольных учреждениях. 

Заявление о распоряжении средствами материнского капитала на погашение жилищного кредита, в том числе ипотечного, можно оформить прямо в банке. А банк заявление со всем пакетом необходимых документов направит по электронным каналам связи в Пенсионный фонд для рассмотрения.

При достижении пенсионного возраста достаточно в электронном виде подать заявление об установлении пенсии, заявление о доставке. Нет необходимости приходить с документами и справками в ПФР при назначении пенсии, вся работа по проверке проводится сотрудниками ПФР заблаговременно.

В личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда доступна услуга подачи заявления о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином (за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы).

С 2020 года часть услуг ПФР предоставляется гражданам проактивно, как только в Пенсионный фонд России поступают электронные сведения из других ведомств о том или ином жизненном событии у гражданина.

Так, в личные кабинеты мамочек на портале госуслуг поступают СНИЛС на новорожденного ребенка и сведения о сертификате на материнский капитал.

При установлении органами МСЭ инвалидности Пенсионный фонд назначает ежемесячную денежную выплату, а также продлевает выплаты проактивно, без заявления гражданина.

Если вам потребуется квалифицированная консультация специалиста ПФР, получить её можно по телефонам справочно-информационной службы «Контакт-центр» ОПФР по Свердловской области 8-800-600-03-89 (для проживающих на территории РФ звонок бесплатный), 8 (343) 286-78-01.

Установите в своем личном кабинете на сайте ПФР секретный код и (или) секретный вопрос, и сотрудник ПФР, идентифицировав Вашу личность, предоставит консультацию по телефону непосредственно по Вашей ситуации с учетом персональных данных.

Телефоны клиентских служб можно найти на сайте ПФР в разделе «Контакты отделения и клиентских служб» (https://pfr.gov.ru/branches/sverdlovsk/#hotline-block).

Если необходимость личного посещения все же сохраняется, обратиться можно в ближайший МФЦ, предварительно записавшись на прием (https://mfc66.ru/cabinet/damask/step1) или по телефону (343) 273-00-08. Офисы МФЦ есть не только в городах и районных центрах, но и во многих поселках Свердловской области.

Или предварительно записаться на прием в клиентскую службу управления ПФР (https://es.pfrf.ru/znp/).

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий