Новости

Покупатель и продавец: кто прав?

15 марта отмечается Всемирный День защиты прав потребителей. Накануне этого дня — наша беседа — с Борисом Александровичем Мокруши­ным, специалистом-экспертом и Денисом Вла­димировичем Мячевым, юрисконсультом отдела экспертиз по защите прав потребителей Управле­ния Роспотребнадзора по Свердловской области ФБУЗ «Центр гиги­ены и эпидемиологии в Свердловкой области в г. Красноуфимске, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах».

Ежегодно красноуфимским и областным Управлением прово­дится довольно много мероприятий, посвя­щенных Дню защиты прав потребителей. Этот год не стал исклю­чением?

— В принципе, нет. В течение года нами ведется работа с населением и с предпринимателями: это и консультации, и семи­нары, и статьи в СМИ и т.д. Эпидемиологическая обстановка в связи с заболеванием коронавирусом внесла, конечно, свои коррективы, и нам пришлось отказаться от выездных консультаций. Каждый год мы выезжа­ли в социальные центры, где проводили консуль­тации и беседы среди пожилых людей, которые наиболее чаще бывают обманутыми продавца­ми.

Можно привести конкретные примеры, когда из-за недобросовестных людей страда­ют пожилые?

— Вот пример. В 2019-2020 годах был наплыв продаж дорогостоящих товаров медицинского назначения. В спешке заключались договора кредитования, покупателю вручался товар с боль­шой наценкой, причем, не объяснялись, какие могут быть противопока­зания при его примене­нии. То есть, были явные нарушения. Тем более, если учесть, что такие товары должны прода­ваться только в специ­ализированных магази­нах. А тут продавцы про­сто ходили по квартирам, предлагая свой товар. Результатом нашей работы стало удовлетворе­ние 90 от 100 процентов исков в суде.

Сколько всего обращений к вам поступа­ет?

— Что касается обращений в сфере продажи непродовольственных товаров, за минувший год было 120 обращений.

В целом, в каких сферах жизнедеятельности человек может к вам обратиться?

— Во всех сферах, где есть отношения покупателя и продавца. При этом мы руководствуем­ся Законом «О защите прав потребителей».

В последнее вре­мя по каким вопросам чаще к вам обращают­ся?

— Обращений поступа­ет много, часть из них после рассмотрения мы направляем в подведомственные органы: Госжилфонд, если это жало­ба в сфере ЖКХ и т.д.

А как обстоят дела в части дистанционной продажи товаров? В последнее время такой способ продаж и поку­пок стал наиболее по­пулярен.

— Как растет популярность, так растут и обра­щения к нам, как со сто­роны покупателей, так и со стороны продавцов. Это и нарушение сроков продаж, и по возврату товара много жалоб поступает.

Пандемия сказалась на количестве обраще­ний?

— Стало больше обращений к нам в электрон­ном виде ввиду введения режима самоизоляции.

Каков срок рассмотрения обращения?

— 30 дней. Далее заявление направляется или в подведомственные ор­ганы или мы ведем рабо­ту дальше. Составляется претензия, проводится экспертиза, а далее мы представляем интересы обратившегося в суде.

Были ли какие-то дела, за которые сто­ило побороться, и они стали выигрышными?

— Сразу вспомнить трудно. Ну вот, например — к нам обратились по поводу некачественно поставленных стеклопакетов в доме. Магазин отказывался удовлетво­рить жалобу, ссылаясь на то, что работа по уста­новке окон проведена качественно и все дело в неправильной вытяжке, особенностях постройки дома и т.д. Мы пригла­сили экспертов, кото­рые доказали обратное. Жалобу удовлетворили, истец получил все поло­женные ему средства за некачественную услугу. Еще пример. К нам обратился житель Приданниково, которому, по его словам, некачественно пробурили скважину. Мы прошли два суда, в том числе, и кассаци­онный в г. Челябинске и сумели доказать, что по­требитель прав. Также ему были возвращены все расходы и по уста­новке скважины, и по экс­пертизе и т.д.

Согласитесь, не каждый обратится к вам: экспертизы, суды, время. Некоторые самостоятельно защищают свои права.

— Вот для таких людей мы и приготовили кон­курс, в котором может принять участие любой желающий и рассказать свою историю о том, как он сумел добиться спра­ведливости и защитить свои права, как потреби­тель.

В каких еще конкурсах могут принять уча­стие жители подведом­ственной вам террито­рии?

— В этом году темати­ка Всемирного дня прав потребителей «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами». Желающие могут при­нять участие в таких кон­курсах: «Есть ли жизнь без пластика». Участни­ки должны предоставить нестандартные решения проблемы замены пластиковых материалов иными.

Конкурс инсталляций «Пластиковые метаморфозы» — оформить инсталляцию с использованием пластиковых материалов. Конкурс ри­сунков на тему «Борьба с загрязнением пласти­ковыми материалами».

Заявки и конкурсные работы принимаются до 25 марта по адресу: Красноуфимск, ул. Советская, 13, электронный адрес:

Myachev_DV@66. rospotrebnadzor.ru с пометкой «Конкурс». Победители Конкурса награждаются дипломами и подарками.

Спасибо вам за беседу и в заключение, что бы вы пожелали нашим читателям?

— Мы желаем не бояться отстаивать свои права! Активно пользоваться информацией, которую мы предоставляем, участвовать в наших конкур­сах и мероприятиях.

А если вы столкну­лись с какой-то про­блемой — к вашим ус­лугам: Мячев Денис Владимирович, тел. 8-9505400927. Эл. по­чта: Myachev_DV@66. rospotrebnadzor.ru.

Также сообщение можно оставить в группе ВК «ВКонтак­те» — https://vk.com/ potrebitelksk. Или на сайте Роспотребнадзо­ра.

Поделиться

1 комментарий

  1. 0
    0
    No votes yet.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Обращался, действительно помогли, спасибо

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий