Новости, Роспотребнадзор

Как обманывают потребителей Интернет-магазины

Проблема нарушения прав потребителей со стороны мошеннических или просто недобросовестных Интернет-магазинов возрастает.

От таких недобросовестных продавцов вместо заказанного товара приходит, в лучшем случае, другая, более дешевая модель или контрафакт, в худшем – кирпич или скомканная бумага, либо товар не направляется вообще.

Признаки «серого» или нелегального продавца, которые увеличивают риски остаться ни с чем:

1) на сайте нет полной информации о продавце, предусмотренной законодательством — о наименовании и адресе продавца, его ОГРН, телефоне, адресе электронной почты;

2) способ оплаты – перечисление денег на карту физического лица; найти этого человека и доказать его причастность к продаже товара практически невозможно;

3) условия договора (сведения о количестве товаров, их характеристиках, стоимости) оговариваются только устно по принципу «наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей заказа».

4) наличие чрезмерно восторженных отзывов на сайте, формальный подход к наполнению сайта, чрезмерно низкие цены, не соответствующие среднерыночным;

5) наличие негативных отзывов в сети Интернет. В специальных группах в социальных сетях, на различных форумах можно найти отзывы о недобросовестных фирмах, действующих в сети Интернет.

Перед покупкой нужно задать себе вопросы:

У кого я приобретаю товар?

При этом ответ на вопрос должен быть не «У Ивана М., которому я перечисляю деньги на карту», «Иван Иванов (там он сам себя назвал на странице в соцсети)» или «Сайт «Одежда», который через день может прекратить свою деятельность, а каково фирменное наименование продавца (например, ООО «Игрушки») или фамилия, имя, отчество ИП, их ОГРН/ОГРНИП); есть ли в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведения о данном ИП, юридическом лице? Это легко проверить на сайте https://egrul.nalog.ru

По какому адресу находится компания? Знаю ли я, куда направить письменную претензию в случае нарушений? Будут ли доказательства оплаты товара именно продавцу, если возникнет спор?

Если на какой-то из этих вопросов Вы не смогли ответить – лучше отказаться от покупки или быть готовым к тому, что в случае возникновения спора нарушителя просто можно не найти.

За более подробной информацией можно обращаться в адрес Консультационного  центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 3, конт. тел. (343) 374-14-55 или в консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» с 8.30 до 17.00 по адресу: г.Красноуфимск, ул. Советская, 13; по телефону (34394) 5-06-78, (34394) 7-59-41, (34394)  7-56-73.

Поделиться

Нет комментариев

Написать комментарий Ответить на комментарий