Новости, Роспотребнадзор

Оказание услуг по обращению с ТКО ненадлежащего качества

1. Требования к обустройству и содержанию контейнерных площадок.

— обязанности собственников земельного участка по содержанию контейнерных площадок:

Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, в том числе по выкату контейнеров из мусороприемных камер до мест накопления ТКО, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, возлагается на следующих лиц:

— собственников земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО,

— органы местного самоуправления, создавшие места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством,

— лиц, осуществляющих управление МКД, в том числе самих собственников, если они осуществляют непосредственное управление МКД.

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то – на порталах субъектов РФ.

Например, на официальном портале г. Екатеринбург по адресу: https://екатеринбург.рф размещен Реестр мест (площадок) накопления ТКО, в которой можно узнать территориальную принадлежность площадки, точный адрес с привязкой к карте, собственника контейнеров и обслуживающую организацию.

Требования обустройства контейнерных площадок установлены СанПиН 2.1.2.2645-10 «Требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», согласно которому для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Кроме того, пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:

— установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;

— содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, в том числе выкат контейнеров из мусороприемных камер до мест накопления ТКО, контейнерных площадок, расположенных на земельном участке МКД, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в МКД.

При организации вывоза ТКО в частном домовладении ответственность за содержание площадок несет орган местного самоуправления.

— обязанности оператора по надлежащему сбору ТКО:

Согласно п. 13 Правил N 1156 и п. 148(12) Правил N 354 региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Таким образом, действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.

2. Требования к порядку вывоза ТКО

Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, Правилами предоставления коммунальной услуги и договором на оказание услуги.

Приложением № 1 к Правилам № 354 установлены требования к порядку вывоза ТКО. Обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления осуществляется:

в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток,

в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

Допустимое отклонение сроков предоставления услуги:

не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

не более 48 часов единовременно — при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже;

не более 24 часов единовременно — при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C

Ответственность исполнителя за нарушение прав потребителя:

1. Составление акта о ненадлежащем оказании услуг.

В случае нарушения требования к качеству оказания услуги (например, нарушение периодичности вывоза ТКО, наличие невывезенного мусора после очистки контейнерной площадки) потребителю необходимо обратиться с заявлением к лицу, с которым заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО (управляющая компания, непосредственно региональный оператор, ТСЖ, кооператив и другое) о нарушении качества оказания услуги. На основании данного заявления исполнителем должна быть проведена проверка, составлен акт.

Кроме того, порядок фиксации нарушений по договору, допущенных региональным оператором, устанавливается в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

2. Претензионный порядок. При подтверждении факта оказания услуг ненадлежащего качества, потребитель вправе обратиться к исполнителю услуг с претензией, в которой заявить требование об уменьшении размера платы за услугу.

Порядок уменьшения платы за оказание услуги по вывозу ТКО ненадлежащего качества установлен Приложением № 1 Правил № 354: за каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного месяца оплата снижается на 3,3 % начисленной оплаты.

Например, оплата за месяц составила 404.16 руб. на 4 проживающих. В течение месяца мусор вывозился с задержкой – 5 раз на 24 часа, 6-ий раз на 12 часов. Итого отклонение составило 132 часа, превышение допустимого отклонения – 60 часов. Оплата подлежит снижению на 6,6 %  (по 3,3 % за каждые 24 часа в течение 60 часов). Итоговый расчет оплаты за месяц: 404,16 – (404,16*6,6%) = 377,49 руб.

3. Судебный порядок. В случае отказа исполнителя в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя, потребитель имеет право обратиться с иском в суд. К исковому заявлению необходимо приложить расчет заявленных требований, а также доказательства ненадлежащего оказания услуги по вывозу ТКО.

4. Административная ответственность.

Нарушение региональным оператором условий лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности влечет за собой наступление ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. В целях привлечения регионального оператора к ответственности по указанной статье необходимо обратиться в Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора) по адресу: 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д. 55.

Ненадлежащее оборудование, содержание контейнерных площадок в случае, если такая обязанность возложена на лицо, осуществляющее управление МКД, влечет за собой наступление ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ. В целях привлечения исполнителя услуг к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных указанными статьями, потребителю рекомендуется обратиться с жалобой в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области по адресу: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101.

Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с ТКО влечет за собой наступление ответственности по ст. 6.35 КоАП РФ. В целях привлечения исполнителя к административной ответственности по указанной статье, гражданину рекомендуется обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Роспотребнадзор).

Специалисты по защите прав потребителей напоминают, что для получения консультаций по вопросам защиты прав потребителя, составления претензий, исковых заявлений в суд необходимо обращаться в консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» с 8.30 до 17.00 по адресу: г. Красноуфимск, ул. Советская, 13, 89024474205 или по телефону консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (343) 374-14-55, или в консультационные пункты для потребителей адреса которых можно узнать по ссылке: кц66.рф.

Поделиться

4 комментария

  1. +1
    0
    Rating: +1. From 1 vote.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    В раёне шо зимой шо летом два раза в неделю вывозят, какие там раз в 24 часа ☝️

    Ответить
    • Местный я
      0
      0
      No votes yet.
      You have not voted yet.
      Please wait...

      А в ачитском районе 2 раза в неделю вот и думайте кто сколько платит и за что

      Ответить
  2. Дмитрий
    +7
    0
    Rating: +7. From 7 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Спасибо. Полезная статья. Хотелось бы, что бы она нашла должное применение и исполнение.

    Ответить
  3. Надежда
    +2
    0
    Rating: +2. From 2 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Слава Богу, свершилось! Если ещё и осуществляться будет задуманное, не будут нагло игнорировать указ, то все мусорные площадки в городе не будут вызывать отвращение и возмущение. Спасибо властям за внимание к просьбам горожан.

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий