Новости, Пенсионный фонд

Пенсионный фонд расширил перечень предоставляемых мер соцподдержки 

С 1 января 2022 года Пенсионный фонд России предоставляет россиянам ряд выплат, компенсаций и пособий, которые прежде назначали и выплачивали органы социальной защиты.

В соответствии с принятыми поправками в федеральное законодательство на ПФР возлагаются новые дополнительные функции и бюджетные полномочия по осуществлению некоторых мер социальной поддержки, которые сейчас исполняют региональные органы соцзащиты на основании 28 тысяч выплатных дел.

Речь идет о пособиях, выплатах, компенсациях для пяти категорий россиян:

  • неработающие граждане, имеющие детей;
  • лица, подвергшиеся воздействию радиации;
  • реабилитированные лица;
  • инвалиды (дети-инвалиды), имеющие транспортные средства по медицинским показаниям;
  • военнослужащие и члены их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляет ПФР.

Так, к примеру, через Пенсионный фонд с этого года назначаются следующие виды пособий гражданам, имеющим детей: ежемесячное пособие неработающим гражданам по уходу за ребенком до 1,5 лет; пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации; единовременное пособие при рождении ребенка; единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

С полным перечнем мер можно ознакомиться на сайте ПФР.

Назначать новые выплаты, компенсации и пособия Пенсионный фонд будет посредством межведомственного взаимодействия, то есть гражданам, уже получающим эти меры соцподдержки, назначенные выплаты будут производиться Пенсионным фондом на реквизиты, указанные ранее. В этом случае обращаться в ПФР не требуется.

Если же гражданин имеет право на эти пособия, но ещё не воспользовался ими, то с 1 января 2022 г. ему необходимо обратиться в клиентскую службу ПФР.

В рамках подготовки к осуществлению данных полномочий проведена масштабная работа: на местах созданы рабочие группы с участием региональных министерств социальной защиты населения, проанализирован перечень передаваемых мер, предварительно согласованы проекты типовых форм соглашений об информационном взаимодействии и реестров передачи сведений. Разработаны стандарты предоставления мер социальной защиты (поддержки) для специалистов клиентских служб ПФР. Продуман в деталях путь гражданина в клиентской службе ПФР. Региональные органы соцзащиты предоставили в ПФР сведения о лицах, являющихся получателями передаваемых мер соцподдержки.

Новые дополнительные функции и бюджетные полномочия Пенсионного фонда по осуществлению ряда мер социальной поддержки позволят оптимизировать процессы осуществления социальных выплат. В результате в стране будет внедрен единообразный подход к реализации мер соцподдержки, что также позволит повысить качество их предоставления.

Получить ответы на вопросы о мерах поддержки можно по телефону регионального контакт-центра ПФР на территории Свердловской области: 8-800-600-03-89 (для лиц, проживающих на территории РФ, звонок бесплатный) или (343) 263-75-01. Номера телефонов горячих линий и адреса клиентских служб Пенсионного фонда РФ в городах и районах размещены на сайте ПФР в разделе «Информация для жителей региона», либо по номеру Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами – 8 800 600 0000 (звонок бесплатный).

1 комментарий

  1. Любовь,
    +1
    -2
    Rating: -1. From 3 votes.
    You have not voted yet.
    Please wait...

    Всегда не думают о людях !все было налаженно через соцобеспечение,теперь надо все настраивать через ПФ,ждать решать настраивать а они как первый день живут,ничего не знают запись на позднее время ,до конца месяца не пробиться,людей битком,а доплаты задерживаются,

    Ответить

Написать комментарий Ответить на комментарий